Горы мира > Урал >

Автор: Сергей Солдатов, Магнитогорск

Подарок природы.
Большой Иремель 2020

Да, нам в этот раз всем повезло. Десять лет из 14 бежали на Большой Иремель в сурово-зимнюю погоду. Три раза верхнее поворотное КП4 на вершине переносили ниже. И только четыре года забег состоялся в хороших условиях. Но в этот раз небеса подарили нам поистине божественную погоду. Идеальное атмосферное равновесие внизу и на вершине, и в меру прохладная температура при ясном солнце.

Короткое напутственное слово главного судьи, затем главы местной администрации Н.К.Набиуллина и 108 участников горного сверхмарафона по выстрелу стартового пистолета убегают на дистанцию. Из них 85 мужчин и 23 женщины. Трасса традиционная, 46 километров, замеренная неоднократно навигатором чемпиона этих соревнований.

Общий набор высоты 1200 м. На трассе три брода через горные речки. Для удобства на двух из них сотрудники парка «Иремель» построили переходные мостики. Но третий брод через речку Синяк, пробегаемый по камням, оказался многоводным, и всем пришлось бежать по воде. Болотный участок выше КП2 расширился из-за растаявшего снега и дождей, поэтому грязи хватило всем. На подъёме после перевала и на вершинном плато снежок был, но пробегался легко.
На вершине Большого Иремеля судья Александр Овчинников фиксировал у всех электронные чипы, а фотографы Гульназ Сакулина-Масалимова и Сергей Бабиков безостановочно жужжали своими аппаратами. Финишная поляна встречала всех участников двойной аркой и праздничными флагами.

Первым пересёк ленточку уже семикратный победитель этого марафона Евгений Марков. Время нового рекорда 3 часа 16 минут 48 секунд. Второй Пётр Медведев с Нижнего Тагила (3.23.06), третий иркутянин Дмитрий Голиков (3.30.32). У женщин Чемпионкой России стала наша землячка Антонина Юшина с новым рекордом трассы 3 часа 57 минут 23 секунды.

Вторая Елена Кравченко из Иркутска (4.10.59), третья Зульфия Гайнанова из Уфы (4.11.11). Это призёры Чемпионата России, из тех, у кого первый разряд по альпинизму и выше. Отдельно составлен протокол Чемпионата Челябинской области, для тех кто проживает на нашей территории. И абсолютно для всех подведены итоги по трём возрастным группам открытого Чемпионата альпинистского клуба города Магнитогорска.

Сергей с Марианной в своей «Полевой кухне» накормили всех после финиша. Отдельная благодарность Александру Юшкину, отработавшему истопником в помывочном комплексе. На финиширующих участников было больно смотреть — все были ухряпаны грязью по самую шею. Но после горячего душа из тазика, приходило второе рождение.

На финишной поляне в лучах тёплого солнца царило праздничное настроение. Каждого участника, приближающегося к финишной черте встречало именное приветствие от Данилы Ивлева и задорная музыка. А после финиша, каждый получал Сертификат о прохождении трассы и подарочный пакет.

Праздник состоялся. Сложились все звенья огромной подготовительной работы, напряжённая работа всех судейских бригад на четырёх пунктах питания и на главной площадке. Огромная благодарность за большую административную помощь участнику прошлогоднего сверхмарафона на Иремель, восходителю на Эльбрус, Казбек и пик Ленина Андрею Ивановичу Иванюте. Человеку, видящему как реально можно помочь спортивным общественникам в организационных вопросах, находясь во главе Белорецкого района.

Праздник завершился. Все участники финишировали. Отгремели победные фанфары, призёрам вручены кубки, грамоты и медали. Уже по темноте вернулись на УАЗиках все высотные судьи. Праздничная поляна, весь день наполненная эмоциями, страстями, музыкой и заряжающей энергией, опустела. Но, незаметно пролетит год, и как всегда, но уже на новом уровне, ровно в девять и в любую погоду.