Горы мира > Турция, Ближний Восток >

Фото из архива автора

Два украинских маршрута в Турции

Михаил Фомин:

"Вчера наша бандейка финальным аккордом выезда залезла два новых маршрута по северной стене горы Калде.

Тройка Чаплинский-Тодоренко-Фомин по центру стены, двойка Балабанов-Полежайко в правой части, оба маршрута 5а-5б, перепад стенной части до гребня около 550м. Пожелали друг другу удачи рано утром под стеной, а вечером 'случайно' встретились на гребне, где и провели прекрасную ночь в отеле Калде Делюкс Резорт энд спа на 3550м под звездами в лучших традициях фаст-енд-лайта.
Наутро сходили на вершину и спустились в базу, все здоровы и довольны.

Порода — Крым, местами известняк более колючий и острый. А сами горы очень на Фаны похожи, только без озер.

На спуске после первопрохода на Калде мы с Виталем не смогли пройти мимо красивенного 120-метрового известнякового столба Пармак-Каи.

На часах было 13:00, а у нас после Калде оставалось поллитра воды, два сникерса и немалое количество энергии, поэтому мы договорились с Чапой, Никитой и Славой, что они нас встретят в 19:00 на парковке внизу ущелья, сбросили лишнее барахло на тропе, попрощались с парнями и рванули под столб Пармака.

Следующие шесть часов проходили по формуле: 'бежим вверх-лезем-дюльферяем-долго бежим вниз', но в 19:00 мы открыли честно заработанное пиво на парковке, упали в машину и покатили домой.
Красивое и спонтанное приключение удалось".