Горы мира > Турция, Ближний Восток >

Автор: Михаил Фомин, Киев

Максимально эффективный первопроход в Турции

Все что нужно знать об ингредиентах успешного восхождения с мужчиной:

1. Выберите гору, на которой ни один из вас не был. Также неплохо, чтобы она же была наиболее холодным, удаленным и высоким из доступных вам объектов
2. Полезьте на эту гору самую красивую линию. В идеале — первопроход, либо нитку, о предыдущих прохождениях которой вы не нашли никакой информации

3. "Все или ничего" — подходящий настрой, чтобы довести дело до конца. Причем "ничего" — тоже допустимая опция, все делаем с головой
4. Не уделяйте слишком много внимания сну и еде, а также таким мелочам, как планирование логистики под гору
5. Несмотря на то, что планируете лезть новый маршрут — не берите с собой пробойник, крюконоги, скайхуки — без них будет веселее и больше похоже на приключение.

Мы с Виталием Тодоренко сделали все согласно изложенных пунктов, в итоге на выходных мы весьма много рулили (в том числе по местам, о которых прокатной конторе лучше не знать), целых 3 часа крепко спали между рулением и стартом на гору, далее очень много и безостановочно лазили, как водится — на выходе со стены тропили снег в сетчатых беговых кроссовках, встречали рассвет на вершине, распутывали тайны местных описаний спусков с горы, а как все распутали — жали на педаль, чтобы успеть поужинать с семьями ))

В итоге — залезли первопроход на одну из самых логичных линий на гору Эльдере в турецком Дедегеле, с чем друг друга и поздравляем! Линия проходит по гигантскому внутреннему углу-камину, прорезающему четко посредине стену главного массива Эльдере, и напичкана всеми возможными размерами каминов — от таких где распираешься ногами почти в шпагате, до таких где продвигаешься вверх на выдохе.

Маршрут настолько логичный, что есть шансы, что мы там не первые, хотя учитывая новизну района — все возможно. В любом случае удовольствие мы получили как от полноценного первопрохода, так как лезли "с листа", просто выбрав маршрут по фотографии стены. По нашим категориям — получилась очень крепкая 5Б-6А (существенно сложнее например Рыжего угла на Морчеке). Из следов людей — видели крюк на второй веревке, и старую истлевшую спусковую станцию на двух крюках на третьей веревке, но так как самое интересное начинается как раз выше третьей веревки — возможно наши предшественники выше не полезли.

Маршрут решили назвать "Turkey never sleeps" — в честь нашего фирменного подхода к максимально эффективному проведению времени в горах ))