Автор: Настя Рунова, Москва

Восхождение и срыв на Броуд Пик

13 июля состоялось собрание всех групп, пытающихся штурмовать Броуд Пик, на котором совместным решением было принято выходить на штурм из базового лагеря 15 июля и всем вместе прокладывать путь к вершине. Большая часть участников дала своё согласие на работу, так как на маршруте выше третьего лагеря было большое количество снега и отсутствовали перильные веревки.

В ночь на 15 июля группы выдвинулись прямиком во второй лагерь, днём 16 июля большинство групп уже достигло 3 лагеря.

Я объединилась с Освальдом (Польша), мы делили второй и третий лагерь, который до этого мы установили с Саулюсом (Литва), но после того как Андрей (напарник Исрафила) решил покинуть экспедицию, совместным решением было принято, что Саулюс объединится с Исрафилрм, а я с Освальдом.

Мы с Освальдом планировали одновременный штурм вершины, таких же планов придерживались Нилс (Бельгия) и Хьюго (Боливия), мы двигались все время рядом и планировали восхождение без использования искусственного кислорода и помощи носильщиков, самостоятельно организуя лагеря.

К нашему большому удивлению 17 июля большинство участников, которые до этого планировали работу на маршруте, решили устроить день отдыха, и прокладывать маршрут и провешивать перила вышла только перильная команда, состоявшая примерно из пяти человек: Нильс (Бельгия), Хьюго (Боливия), Лотта (Финляндия), Освальд (Польша) и я.

Совместными усилиями нам удалось добраться только до 7700м, сначала мы уперлись в 10-метровую трещину, после чего мы попытались ее обойти по снежному склону, но на тот момент перильная команда решила развернуться и продолжить работу на следующий день, и мы остались впятером.
За 45 минут нам удалось продвинуться не более чем на 20 метров, и мы приняли решение развернуться, так как нам однозначно не хватило бы сил на обработку оставшейся части маршрута.

Вернувшись в третий лагерь, мы решили попробовать штурм на следующий день, так как проделано достаточно работы и потрачено довольно много сил.
Возможно, это было ошибкой с моей стороны.

В ночь на 18 июля в 2 часа утра мы с Освальдом выдвинулись на штурм, через несколько часов нас нагнали Нилс и Хьюго. Втроем ребята двигались впереди меня, и я смогла их нагнать толко в районе плеча.

В районе плеча большинство участников штурма отдыхало в ожидании организации перильной веревки. Мы с ребятами решили не тратить время в ожидании и выдвинуться дальше на штурм, они двигались быстрее меня, и через какое-то время я потеряла их из виду и продолжила штурм самостоятельно.

В следующий раз, когда я их увидела, они уже возвращались с основной вершины, мне же до неё оставалось около часа, за мной двигался мистер Ким и его портер.

Около пяти часов вечера я достигла основной вершины и начала спуск, был сильный ветер, и я была довольно сильно истощена после двух дней работы и написала Освальду на инрич, чтобы он подождал меня в районе плеча.

Приближаясь к назначенному месту встречи и вщелкнувшись в перильную веревку, подо мной обвалился снежный карниз, и я повисла на перилах над Китаем, в паре метров от Освальда.
Я стала звать на помощь, но у меня почти полностью отсутствовал голос, и шансов что Освальд меня услышит, практически не было. Спокойствия придавал тот факт, что примерно в часе ходьбы от меня находятся еще участники.

Через какое-то время в визуальный контакт со мной вышел Литл Хусейн (портер мистера Кима), он позвал на помощь Освальда и объявил по рации, что девушка сорвалась в районе перемычки и что нужна помощь.

После этого в течение примерно семи часов совместными усилиями меня пытались вытащить с китайской стороны. На помощь пришли британцы, которые в этот день пытались штурмовать вершину Поль и Питер.

Состояние склона не позволило мне использовать ледоруб, чтобы выбраться наверх, так как снег был рассыпчатый как мука и сыпался при любой попытке зафиксировать ледоруб, я была сильно истощена, у меня не было воды и пищи в течение долгого времени, моя рация села, было очень холодно, и я с большим трудом могла принимать какие-либо решения.

За несколько минут до своего высвобождения я обнаружила, что в паре метров от меня стоит мистер Ким. Я подумала, что он спустился, чтобы помочь мне выбраться наверх и ускорить процесс спуска остальных участников, которые не могли пройти этот участок пути, не используя перильной веревку.

Выбравшись наверх, я была сильно замёрзшей и истощенной, и все оставшиеся силы направила на то, чтобы спуститься в третий лагерь и не замёрзнуть ночью на перемычке.

В попытке выбраться с китайской стороны я потеряла одну кошку и жумар.
Освальд и Стефан (Австрия) начали спуск вместе со мной, помогая мне.
Через полчаса я сорвалась на скальном участке во второй раз и потеряла фонарь, Освальд отдал мне свой запасной. После чего из-за сильной усталости я допустила ряд ошибок во время перестежки на перилах и улетела метров на 300, чудом минуя большую трещину которую мы обходили днём ранее.

По счастливой случайности я осталась цела и даже не потеряла ничего из оставшегося снаряжения.
Освальд и Стефан подошли ко мне, удостоверились, что все в порядке, согрели воды, и мы продолжили очень медленно спуск к третьему лагерю.

Сильно уставшие, мы с Освальдом, постоянно спотыкаясь и по очереди падая, дошли до третьего лагеря, буквально держась за руки.

За сто метров до третьего лагеря мы встретили Виталия и Антона из Deathzonefreeride. Виталий начал спрашивать, что случилось и как я себя чувствую, на что я со своей отшибленной головой смогла ему сказать только то, что все в порядке, и я двигаюсь вниз.

Антон напоил меня вишневым компотом, ягоды для которого он собирал вместе со своими детьми и дал тёплые перчатки.

Поспав пару часов в третьем лагере, Антон поставил мне инъекцию дексаметазона, и в 12 дня мы с Освальдом, Нилсом и Хьюго, свернув третий лагерь, начали спускаться вниз.

Нилс, наблюдая моё плачевное состояние и огромный рюкзак, настойчиво взял рюкзак и спустил его до второго лагеря, сказав, что он никому не скажет об этом :)

Свернув второй лагерь, мы в четвёртом продолжили спуск со своими огромными рюкзаками, визуально наблюдая друг за другом. На леднике меня встретил наш повар Рахим и его помощник Хасан с колой и клубничными печеньями, взял мой огромный рюкзак и проводил до базового лагеря.

Сон, еда, анализ своих ошибок и восстановление.

Пара видео с маршрута:

Освальд Родриго о событиях на Броуд Пике 18 и 19 июля

«Фрирайд в зоне смерти». Хроника спасов на Броуд Пик, 17-19 июля

Ещё немного о Броуд Пике

Броуд Пик.
Хроника событий

Броуд Пик. Актуальная информация

III этап проекта «Фрирайд в зоне смерти». Нанга Парбат. «Стоп! Снято. По домам!»