Скалолазание > Районы и маршруты >

Иордания Wadi Rum

Читайте на Mountain.RU статью Сергея Веденина:
Испания El Chorro, май 2003
На новогодние праздники планируется уехать из Москвы - это уже рефлекс. Соответственно встал вопрос, куда же отправится на этот раз. Терскол? Домбай? Шамони? Лех?

Wadi Rum
Кавказ отпал сразу из-за наличия очередей и отсутствия снега. Франция и Австрия не радовали ценами и таким же отсутствием снега, да и кататься хочется почему-то все реже и реже и все чаще хочется теплых скал.

На звание «теплые скалы» претендовали гранитные стены Санта Катерины, что в Египте на Синайском полуострове полуострове. Но попытка тур операторов по Египту заработать денег за новогодние праздники поставила крест на поездке в Египет. Я не осуждаю желание заработать денег, но попытка получить все деньги сразу и с меня одного осуждаю категорически - цены на билеты до Шарма достигли 800 долларов в праздничную неделю. Альтернативой стала поездка в Иорданию в Wadi Rum.

Карта
Поездка в Wadi Rum получилась фантастическая. Было просто сказочно, очень рекомендую, и сам точно поеду еще. За семь дней получили столько впечатлений и эмоций, что, кажется, будто провели там месяц, и это было не на земле, а на Луне или Марсе.

Очень порадовали местные жители – бедуины из Wadi rum. Абсолютно адекватные, вменяемые и очень приятные люди. При всех атрибутах восточной экзотики полностью отсутствуют так называемый «восточный менталитет» и «сервис по восточному», знакомые нам по Кавказу.

Я не буду писать путеводитель и делиться путевыми заметками – предпочитаю фотографии, надеюсь, что они передают неземную красоту этих мест.

Маршруты в основном Trad, т.е. не пробитые, требуется самостоятельная организация точек страховки, иногда встречаются стационарные петли и спусковые станции. Пробитых дорожек мы нашли 5 штук и еще несколько мест с навеской под верхнюю страховку.

Горы сложены из песчаника – материал красивый, но не прочный. В общем случае выглядит так: черный песчаник очень прочен- можно бить крючья в трещины, использовать мелкие закладки и нагружать мизера, в красный крючья можно бить в любое место, а нагружать лучше пасивы, в белом песчанике можно пальцами копать зацепки, вот только нагружать их не нужно.

Я не буду делиться путевыми заметками, лишь дам немного справочной информации. Предпочитаю фотографии, надеюсь, что они передадут неземную красоту этих мест.

Инфо

Кемпинг Rest House
Кемпинг Rest House. Огороженная низким забором территория, стационарные палатки, ресторан, душ. Мы жили в своих палатках и платили 13,5$ c человека с завтраком и ужином. Кормят хорошо и много. Проживание без еды стоит 1,5$. Есть так же альтернативный ресторан в деревне 100м от кемпинга – цены значительно ниже, чем в кемпинге. В деревне есть 3-4 магазинчика с достаточным набором продуктов и сувениров, цены не пугают, если только не на пиво – 4,5$ за бутылку 0,6л и только в Rest House. Вода 1,5 $ за 1,5л., но из крана течет точно такая же. В Акабе вода дешевле в 3-4 раза, как и многие продукты.

Газа в магазине нет. Бензин есть, но в горелке горит плохо – видимо с песком, который повсюду. Возможно, имеет смысл озаботится защитными чехлами для фото и видео техники, если таковую берете.

А вообще можно жить в своих палатках в пустыне, там спокойно, лишь изредка проезжают мимо бедуинские джипы и размеренно бредут «корабли пустыни»- верблюды. И конечно же близко к маршрутам! Ночью в пустыне масса живности, опасной практически нет. Змеи встречаются редко. Костер жечь нельзя. Хотя дрова в дали от цивилизации есть и все жгут.

Дорога

Аэропорт
Билет до г. Акаба Иордания - чартер Континентальные авиалинии или http://www.arabeska.ru/ - 350$. Есть альтернативный вариант. Билет до Шарма в не сезон 150$. Паром Неджефа –Акаба 45-60, время в пути 1 час. Автобус до Rest House – 4,5$.)

Виза в аэропорту по прибытию, оплачивается при отлете 7,5 $. Такси по маршруту аэропорт – пляж (купаться) – туристический центр Wadi Rum обходится в 30-45$ за машину. За въезд на территорию охраняемого района Wadi Rum 1,5$ с человека плюс 10$ за транспорт от туристского центра до Rest House.

Если позвонить таксисту Omar Oan Mohamed +962 077392207 и договориться о трансфере то платить 10$ и перегружаться в туристском центре не придется – довезет прямо до кемпинга, если нужно будет 2-3 машины обеспечит. Обратную дорогу тоже.

Транспорт в пустыне – бедуинские джипы на 6-10 человек с рюкзаками.
Цены и расстояния.
Rest House- Barrah каньон –14 км –30$
Rest House –Burdah каменный мост –19км –30$
Поездка на целый день в любое место –40-60$
Торговаться можно.

Основные сайты с информацией о районе

Форум Израильских альпинистов с обсуждением Wadi Rum, они там часто бывают.

Гайдбук – печатается на заказ – заказывайте заранее.
Treks & climbs in Wadi Rum Tony Hovard

Благодарности

Тур агентству Арабеска ХХI http://www.arabeska.ru – за билеты и суету.
Фирме Black Diamond за новые камалоты – когда становится страшно – автоматически кладешь именно их и даже жаба перестает душить.
Фирме Mad Rock за тапки http://www.madrockclimbing.com/html/frenzy_ez.html - отличная обувь для длинных маршрутов.
Магазину Штурм в лице Тима и Хрона – за то, что они все это привозят и продают.

Предостережение

Не связывайтесь при подготовке к поезде с «Иорданским Клубом» – обманут.

Подробности по запросу.

Burdah спуск

Скалы

Дождь, водопады

Каньон Barrah. Маршрут Merlins Wand.