Скалолазание > Соревнования >

Автор: Галина Терентьева, Красноярск

Фестивальный сезон на Столбах.
Trad-Contest

Любимые Столбы. Середина июня традиционная пора фестивалей и состязаний скалолазов, альпинистов, столбистов. Вроде бы каждый раз одно и то же, но всегда новые впечатления, прохождения, встречи.

Две недели назад лазали хитрушки, неделю назад — трэд.
Хитрушки организовали под третьим столбом, особенно порадовали несколько интересных новых и хорошо забытых старых камней. В этот раз у девушек не было финалов, и дождь слегка сократил время отведённое для прохождения 33 трасс, так что даже осталось немного кожи и чуть больше задора, чтобы поболеть за смелых парней на финальных хайболах (высоких камнях, то есть), все живы-здоровы и довольны.

TRAD-CONTEST. Как и в прошлом году лезли в связке с Дашей. С намерением собрать самые кайфовые и некоторые новые для нас семёрки "а" и "б", совершили три совместных тренировочных выхода и надеялись на то что погода позволит осуществить всё задуманное (насосанное) и на контесте.

В целом так и получилось, ну почти. Мне удалось наконец-то собрать Подберезку 7б+ полностью трэдом. Теперь это один из любимых маршрутов. История знакомства с ним началась 2 года назад, когда первая напарница Олеся привела меня туда со словами: ты чего никогда не пробовала? Давай, надо, он пробитый, можно сначала с оттяжками, вдруг зайдёт и трэдом тогда наработаем. Но первый питч не только не зашёл, но и вызвал много противоречивых мыслей и вопросов: почему я не могу сделать надёжно ни одно из движений внизу на ключе? А даже если и делаю, то в следующую попытку опять теряюсь - коварная щелюга из которой выпадаешь чуть что не так. По итогу объяснила себе это тем что трасса просто немного ростовая, и всё потому что сразу не достаю до хорошей заклинки. :) Короче лезть два года назад такое трэдом не хотелось совсем (хотя накануне уже собрала Дельтаплан 7с/+).

Первый столб. Маршрут Под Березку 7б+

Тогда с горем пополам пролезла нижний питч вторым номером, с верхней, собирая оттяжки и восхищаясь Олесиному умению так клинить руки в пассивную щель.

Второй питч у меня не вызвал особых проблем, хотя главные эксперты оценивают его как более сложный.

В прошлом году на том же осеннем фесте будучи в хорошей форме после питерских скал и скалодромов я привела на Подберезку брата — мы гуляли по мультипитчам смешанной связкой.

Кажется, Серёга остался под впечатлением. :) Он натянул мои перчатки-накладки и вызвался лезть с оттяжками первым, ну ладно че. Поболтавшись на ключе, пыхтя и слегка недоумевая (почему тут ладонь совсем не клинится блин), уступил мне первый питч. Обычно брат всю жизнь провешивает мне оттяжки и подсказывает если надо, и, честно говоря, это был один из тех редких моментов, когда мы поменялись ролями, тут я доносила мысль о специфике щелевого лазания, говорила что у меня такая же фигня была, и вообще не всем такое дано лезть сходу особенно когда ладошки негабаритные. :)

В общем мне маршрут в прошлую осень зашёл, поддался полностью и даже понравился.Тогда же пришла мысль попробовать в следующем сезоне наработать его чисто трэдом, что я и сделала.

На прохождение с Дашей успели в утренние часы, когда сама щель ещё не успела подогреться, хотя солнце уже освещало стену, и по ощущениям, трение на заклинку было гораздо лучше, чем когда лазаешь этот маршрут после обеда, казалось бы уже всё в тени, но на самом деле скала остывает еще очень долго.

Не сказать что пролаз дался легко, пришлось попыхнеть, ведь это трэд, психологический момент: не всегда удаётся почувствовать полный контроль и полностью абстрагироваться от страха срыва, даже если точки — надега.

Дальше мы отправились по Дашиной программе на Второй столб (Луноход, Левый садик, Пашкина радость) и благополучно успели до дождя. И когда всё подсохло, решили всё-таки дособирать в первый день шестой зачётный маршрут (из восьми), замялись Абалаковской щелью 7а+. Вот уж точно один из самых забористых офвидов — на любителя, Даша как раз один из них, а я всегда шкребусь второй, вытаскивая из щели кракенов. :)

Во второй день мы поставили антирекорд. :)

Начав чуть позже из-за моей нерасторопности по пути с места ночёвки, и небольших очередей на маршруты, короче за 2.5 часа мы залезли только одну простую приятную шестёрку Южный ветер. Зато попыжились на маршруте с говорящим названием невермо (never more), очевидно что он всегда свободен, и на самом деле теперь хочется ванмотайм, только предварительно обмотать костяшки со всех сторон.

Фото Петр Землянухин

Потом душевно пережидали дождь и град с весёлой компанией под Митрой, а потом выбирать было уже особо не из чего, так что поставили точку маршрутом Гимнаст 6б+, впервые его попробовала, и была не в восторге от рыхлых подхватов под верхом.

фото Юрий Глазырин

Нельзя не упомянуть что к этому трэд контесту почистили несколько абсолютно новых линий, я успела опробовать только одну 6с. Вот к следующему фесту уже можно наработать что-то из новенького интересного, и это не может не радовать.

Надо же поворчать немного, поэтому от себя добавлю несколько слов о безопасности.

Нам, красноярцам, сильно повезло, мы можем посвящать столбам некоторое (большое) количество времени, знаем многие маршруты и знаем от каких лучше воздержаться. Трэд подразумевает наработку, насос и это абсолютно нормально и правильно, все так делают.

Вася на самой страшной финальной хитрушке.
Фото Юрий Глазырин

Призываю не гнаться за категориями, тем более что на столбах они иногда очень относительны (нельзя верить всему что написано на бумажке)))) то есть, не лазать со своими точками ПРЕДЕЛЬНУЮ для вашего уровня трассу на ОНСАЙТ лидером (пройденное когда-то, но давно забытое — туда же). А если уж решились лезть что-то новое сложное для себя, то обязательно после консультации, в том числе о способах спуска с маршрута, с запасом снаряги, можно даже с повисаниями, ведь в рамках мероприятия времени даётся достаточно, это никакой не марафон, и количество попыток не влияет на результат, то есть всегда можно перелезть, начать заново.

А приезжим участникам всегда советуем приезжать полазать заранее, у нас очень классно. :) Всем безопасного трэда.

Фоточки в кучу, но подписанные. :) от Юры Глазырина, Петра Землянухина, Наташи и Артёма.