Экспедиции >

Батура II, высотой 7762 метра, - самая высокая из непройденных вершин в мире. Южная стена Batura II, которая и является нашей целью, определенно более трудная, но менее опасная по сравнению со стеной Западной. Именно на Южной стене предпринимались попытки восхождений. Но мы собираемся проложить новую линию, отличную от предыдущих маршрутов.

Новости экспедиции

Состав экспедиции:
Симоне Моро
Джоби Огвин (Joby Ogwyn)

Батура II (Batura II)- 7762 метра - Пакистан. Самая высокая из непокоренных вершин мира
О предыдущих экспедициях Симоне Моро
Первое зимнее восхождение на Шиша Пангму, 8027м
Симоне Моро и Денис Урубко. Дуплет: Северная Стена Барунзе и Аннапурна.

Батура II (Batura II) - 7762 м - Пакистан

English

Новости экспедиции

9.07 Симоне на вершине Батокши
(11.07.2005)

10.07.
Экспедиция завершилась досрочно.....!!!
Вчера, тот же день, как мы достигли вершины пика Батокши, 6050 м, после трех дней восхождения в альпийском стиле абсолютно без использования веревки в течение всего трудного и опасного подъема.... мы начали длинный спуск по неизвестному маршруту... В течение долгого времени мы шли вниз по направлению к Piolet Traction по тонкому и опасном ледово-снежному склону. Некоторые вертикальные участки требовали от нас максимальной концентрации. Высокая лавиноопасность обязывала нас быть максимально быстрыми, но спуск был реально труден...

К сожалению, Джоби уверенно шел за мной, делая все грамотно и сконцентрировано, но в своем темпе. Было бы самоубийством дожидаться его под карнизом и нависающими сераками...

Я был в базовом лагере, пил холодный сок и разговаривал по спутниковому телефону, когда Джоби вызвал меня по рации.
"Симоне... Я попал в лавину... Чудом остался цел, но... Я думаю, что я серьезно ранен и у меня сломаны бедро и лодыжка.... "
Только через несколько секунд до меня начал доходить смысл сказанного Джоби...

Я немедленно начал принимать меры по спасению товарища, подключив нашего повара Дидара и его помощника Карима. Во время длинного и мучительного для Джоби спуска по морене к базовому лагерю, я сделал несколько телефонных звонков в агентство Adventure Tour Pakistan, запросил эвакуационный вертолет на следующий день. Сегодня в 12:20 военный вертолет прибыл в базовый лагерь, поднял нас на борт и отвез в Гилгит. Джоби больно передвигаться, но первичный медицинский осмотр показал, что вероятно переломов нет, но он должен будет оставаться в покое несколько недель из-за полученных травм.

Вот так, экспедиция завершилась досрочно, с двумя пройденными промежуточными вершинами и одним новым маршрутом. Но нам не повезло - и наша основная цель - вершина пика Батура II - осталась недостигнутой. Но мы живы - и поэтому счастливы. Лучше остаться без спортивного результата, чем без чьей-либо жизни...

Я хотел бы благодарить Ашрафа Амана (Ashraf Aman) и его помощников Ессара и Нейкнама (Essar и Neiknam) за энергичные и оперативные "дипломатические" меры по добыче для нас военного вертолета. Уникальная и большая работа!!!!
На все воля божья.....

Сегодня мы встали 4 часа утра. Было холодно, так что нам не пришлось по пояс проваливаться в снег так, как это было вчера. Состояние снега было хорошее, но мы столкнулись с неожиданными трудностями. Гребень оказался настолько крутым и "воздушным", что мы должны были пройти его, не используя веревок, так как надежную страховку нельзя было организовать. Мы с Джоби контролировали друг друга по рации и постоянно напоминали друг другу о необходимость быть максимально сконцентрированными, дабы избежать ошибок. Из-за сложности маршрута вернуться назад было невозможно, единственный путь - вперед, наверх. Наконец в 13:00 мы вышли на место предполагаемого С2. Через 40 минут лагерь был установлен на высоте 5900 метров, защищенный большим сераком. Вершина пика Батокши близка!
Около гребня мы нашли также некоторые очень старые перильные веревки и карабины, однозначно не годные к использованию.

В результате мы за два дня прошли 2000 метров в альпийском стиле без использования веревок.
Чао и до завтра
Симоне и Джоби

Все фотографии (количество: 4)

(8.07.2005)
Симоне Моро. Батура II

Наконец-то мы стартовали! Сегодня в 5 утра мы вышли из базового лагеря (4100 м) и начали подъем по немецкому маршруту 2002 года, но через несколько часов изменили линию и вышли на западный гребень, так как что-то не очень нам нравились сераки, нависающие прямо над нами. А этот гребень, хотя и более крутой на вид кажется более безопасным. Пришлось тропить в снегу по пояс. В 13:30 мы нашли место, защищенное с одной стороны каменной стеной и удобное для установки палатки. В результате после трудной семичасовой работы на маршруте в глубоком снегу и с тяжелыми рюкзаками лагерь 1 был установлен на высоте 5170 метров. Завтра попробуем продолжить, если снег не будет слишком глубоким…
Чао и до завтра,
Следите за нами,
Симоне и Джоби

Джоби и Симоне на вершине Я Чхиш (Ya Chhish, 5130 м)
(6.07.2005)
Дата изменения: 7.07.2005
Симоне Моро. Батура II
Джоби и Симоне на вершине Я Чхиш (Ya Chhish, 5130 м) (второе покорение вершины!)

Сегодня опять плохая погода, но нам с Джоби надоело сидеть в базовом лагере. Так что встали в 7:00 утра, и в 8:05 уже начали подъем на вершину Я Чхиш (5130 метров). Гора не легкая, особенно в районе предвершинного гребня. Известно единственное восхождение на Я Чхиш, совершенное двойкой альпинистов из Восточной Германии 23-го мая 1976 года в качестве акклиматизационного выхода перед попыткой восхождения на Батуру I (на то время самого высокого из непокоренных пиков). А 29 лет спустя в 11:30 Джоби и я поднялись второй раз на вершину опять же с востока и через непростой предвершинный гребень. И тоже в качестве акклиматизационного восхождения перед попыткой покорения Батуры II - на данный момент самого высокого из не пройденных пиков. Мы пробыли на вершине 30 минут в легкой одежде, так как несмотря на плохую погоду, там не чувствовались ни ветер ни холод. А в 14:30 мы уже были в базовом лагере и налегали на итальянские пельмени, салями, картофель фри, спагетти под соусом болоньез, запивая все это под конец хорошим итальянским кофе.
Завтра ожидается опять плохая погода, и мы отдохнем в базовом лагере, а послезавтра начнем восхождение на Батуру II через Батокши (Batokshi) пик.

Все фотографии (количество: 1)

4.07 Болдеринг
(5.07.2005)
Симоне Моро. Батура II

Сегодня опять плохая погода.... Всю ночь шел снег, но благодаря тому, что все еще тепло, здесь в базовом лагере снег тает. Вот сейчас, когда я пишу вам, опять непогода, хотя сегодня было несколько погодных окон, коими я воспользовался для упражнений в болдеринге и получил массу удовольствия. А Джоби все это запечатлел в фотографиях. Собственно, это как раз один из способов не заскучать здесь и поддержать спортивную форму....

(4.07.2005)

02.07.05
Сегодня вместе с Джоби из-за плохой погоды нам удалось осуществить только двухчасовую экскурсию. Всю ночь шел дождь и периодически начинался и прекращался утром. И это на высоте 4100 метров!!!....
По этой причине мы отложили восхождение на Я Чхиш. Пообщавшись по спутнику с друзьями в базовых лагерях под пиками Гашербрум, Броуд, Нанга Парбат и Латок, мы выяснили, что везде аналогичная погодная ситуация. Что ж, будем сегодня читать любимые книги и расслабляться.

03.07.05
Ну вот, после стольких дней хорошей погоды нам приходится мириться с дожем и снегом, зарядившими на несколько дней. Из-за стены дождя и низкой облачности, сегодня фактически мы не покидали базовый лагерь. Сидим в большой удобной палатке North Face. Я работаю с компьютером. Еще несколько месяцев назад решил написать мою вторую книгу, и теперь есть время заняться этим вплотную. Еще я хотел бы переиздать мою первую книгу на нескольких языках, а не только на итальянском. История дружбы нашей дружбы с Анатолием Букреевым и трагедии на Аннапурне зимой 1997 первое, о чем меня всегда спрашивают альпинисты из разных стран. Возможно, это уж не такая плохая идея дать им возможность прочитать о том, что действительно тогда случилось....

SMS с Герлиндой Кальтенбрюннер (Gerlinde Kaltenbrunner) с Гашербрума 2 и Сильвио Мондинелли (Silvio Mondinelli) с Нанга Парбат. Погода у них такая же. И Сильвио сказал, что все это продлится до следующего вторника.
Чао,
Симоне.

Все фотографии (количество: 3)

Я Чхис (Ya Chhis)
(4.07.2005)
Симоне Моро. Батура II. Новости экспедиции

Первый день в базовом лагере Джоби проводил в хлопотах: устанавливал свою палатку, проверял снаряжение, знакомился с местностью и наслаждался замечательным видом окружающих гор, многие из которых остаются еще не пройденными. Он отдохнул так же немного после быстрого треккинга к базовому лагерю, во время которого маялся болями в животе.
Завтра мы отправимся в свой первый совместный выход и попытаемся взойти на вершину Я Чхис (Ya Chhis) высотой более 5100 метров. Известно только об одной попытке ее покорения приблизительно 30-ти летней давности. Представится хорошая возможность познакомить Джоби с нашим маршрутом восхождения на Батуру II и еще раз проанализировать его подробные особенности.

(1.07.2005)
Дата изменения: 5.07.2005
Наконец-то Джоби Огвин прибыл в базовый лагерь!!!
Все его бюрократические проблемы позади и сегодня в 15.30 наша команда собралась в полном составе здесь, в базовом лагере. Теперь можно начинать восхождение. Вероятно, стартуем после завтра. Так как очевидно, что Джоби нужен один день, чтобы отдохнуть после изматывающей дороги. Следите за нашими новостями,

Маршрут немецкой экспедиции 2002 года
(30.06.2005)
Симоне Моро. Батура II.

Сегодня первый облачный день после недели сплошного солнца. Наверное, для Джоби, который сейчас на подходе "Sheep House", а завтра будет уже здесь, в базовом лагере, такая погода - лучший вариант. Сегодня я снова подошел к стене для анализа выбранного маршрута, но случившийся камнепад вынудил меня отказаться от идеи нового маршрута, так как весь снег растаял, и в кулуаре остались одни камни... Поэтому я решил следовать по маршруту немцев 2002 года по правой стороне ледника спускающегося с Батокши.
Еще сегодня пришлось побороться с моим модемом, так как гора прямо напротив базового лагеря и частично закрывает спутник, в результате чего сигнал лишь в 50 % мощности и явно недостаточен для передачи файлов и данных. Происходил бесконечный сбой после нескольких секунд соединения или просто отсутствовала связь. Каждое сообщение пришлось отправлять бесконечное число раз, прежде чем оно действительно покинуло базовый лагерь и дошло до вас.
Чао,

(29.06.2005)
Дата изменения: 5.07.2005
Не могу ждать больше! Замечательная погода все еще держится, состоягние горы и маршрут теперь выглядит вполне безопасным. Джип, на котором едет Джоби Огвин еще НЕ прибыл в деревеньку Бар. Наш повар Дидар со вчерашнего дня встречает его там. Поэтому я решил завтра начать самостоятельный подъем и попытаться установить лагерь 1 на пике Батокши (Batokshi), который расположен на нашем пути к вершине Батуры II. Хорошая погода не бесконечна.... и лучше воспользоваться ею, а не сидеть без дела!

(28.06.2005)
24.06.05
Первый день в базовом лагере. Сегодня опять хорошая погода и работы в базовом лагере невпроворот: палатки нужно основательно закрепить, снег разгрести, подключить солнечные батареи, наладить работу генератора и проверить все оборудование для восхождения. Сделал сегодня кучу фотографий окружающих стен: так много прекрасных и непокоренных вершин. Обработаю информацию и начиная с завтрашнего дня, буду знакомить вас с ними (название, высота). Надеюсь, кто-то из вас выберет на свой вкус что-либо подходящее для будущих восхождений. Чао

25.06.05
Наконец-то Джоби Огвин получил визу и вылетел из Милана в Исламабад. В базовый лагерь он должен прибыть 29-ого июня. А я сегодня подошел под основание стены и рассмотрел начало нашего маршрута на 4250 м. Оттащил туда часть оборудования и сделал несколько фотографий. Завтра планирую подняться на Я Чхиш (Ya Chhish, 5130 м) - вершина напротив Батуры II, с которой виден весь будущий маршрут снизу вплоть до самой вершины. 23 мая 1976 на эту вершину поднялись двое восточногерманских альпинистов. До завтра

26.06.05
Вторая экскурсия по окрестностям базового лагеря. Сегодня я поднялся на главную вершину Я Чхиш (Ya Chhish), расположенную точно напротив пика Батокши (Batokshi) и Батуры II. Мне удалось подробно рассмотреть предполагаемый маршрут и сделать хорошие снимки, и наряду с этим выпала возможность совершить пятичасовой треккинг и пройти хороший скальный маршрут IV категории сложности (шкала сложности UIAA). Джоби сегодня прибыл в Исламабад и сразу же пересел на рейс до Гилгита (Gilgit). Завтра он отправляется в треккинг и через три дня будет здесь, в базовом лагере.

27.06.05
Еще один солнечный день с синим небом. Хорошая погода стоит вот уже в течение целой недели - и снег тает быстро. Лавины продолжают обрушиваться с обледенелых стен, сметая глубокий снег на своем пути. Насколько я понял из разговоров с моими друзьями из разных экспедиций здесь, в Пакистане такая погодная ситуация повсюду. Единогласно мы пришли к выводу, что сезон 2005 года наступил на 20/25 дней позже, и, соответственно, не проблема находиться в базовом лагере в конце июня и начале июля.
Сегодня я совершил еще один подход к началу маршрута для выяснения последних деталей...

(24.06.2005)
Дата изменения: 5.07.2005
Симоне Моро. Батура II. Наконец-то мы прибыли в базовый лагерь.

Наконец-то мы прибыли в базовый лагерь! Навигационные приборы моего спутникового телефона Турая установили высоту 4103 метра. Отсюда до вершины должно быть 3659 м по высоте...
Место оказалось действительно хорошим, и благодаря нашим портерам нам удалось дотащить сюда все оборудование, так что мы сможем, окопавшись тут до августа, сделать все возможное при попытке восхождения. Здесь, почти рядом со стеной Батуры II, есть вода, и даже участок травы, все еще покрытый снегом. Световой день с 7:00 до 18:00. Теперь мы остались здесь втроем: я, пакистанский повар Дидар и его помощник Карим. Мой партнер по восхождению Джоби Огвин пока все еще находится в Италии, где он живет сейчас, и ждет свой паспорт с пакистанской визой, который должен прибыть в Италию из США. Джоби должен прилететь в Исламабад в течение трех дней.
Так как пока у меня много свободного времени, ждите продолжение моих новостей завтра.....

(23.06.2005)
Дата изменения: 5.07.2005
Симоне Моро. Батура II. Какая же она огромная!

Какая же она огромная! Вот мои первые слова, которые я произнес после того, как увидел Батуру II в окружении всего ее массива!! Как мы и предполагали, ровная травяная поляна, где располагался базовый лагерь немецкой экспедиции в 2002 году, полностью покрыта 50-100-сантиметровым снежным покровом. Только вблизи морены нам удалось отыскать зеленое местечко, совсем не ровное, где мы установили временный лагерь на одну ночь. Портерам тоже пришлось нелегко найти подходящее место для их лагеря, расположенное ниже камней, вмещающее их всех и защищенное от каменных стен. Завтра мы пересечем ледник и установим базовый лагерь там, где я и предлагал: у подножия самой стены. Это будет "итальянский базовый лагерь".....

(22.06.2005)
Дата изменения: 5.07.2005
Симоне Моро. Батура II. Что за чудесное место здесь!!!
21.06.2005

Что за чудесное место здесь!!!
Я даже представить себе не мог что-либо лучшее на подходах к высокой горе! Конечно, реальную красоту окружающего пейзажа сложно передать с помощью фотографий, которые я посылаю вам, но, поверьте мне, .... он поразительный!
И вчера и сегодня в горах мы видели много снежных барсов, а портеры рассказали, что встречи с ними здесь очень часты. Звучит правдоподобно, так как здесь не ступает нога туристов, а немногие экспедиции были в прошлом. Сегодня мы остановились на высоте 3332 метров, а не выше, как было запланировано, потому что портеры решили пробыть с нами на два дня больше, чтобы помочь отнести груз максимально близко к горе, а не только до базового лагеря, который расположен на расстоянии 5-6 часов подхода к стене. Для нас это реально большая помощь!
А сегодня вечером наши проводники устроили игру в поло ... прямо здесь на высоте 3332 метра. Древесину они подобрали заранее, еще когда мы шли по лесу. А здесь выстрогали "клюшки" из заготовок, и игра началась...

Все это выглядит таким фантастическим, как и горы, возвышающиеся вокруг....

(21.06.2005)
Симоне Моро. Батура II.
20.06.2005

После дискуссий и справедливого распределения груза между портерами, наконец, мы пускаемся в треккинг. У нас 42 носильщика, некоторые из них принимали участие в немецкой экспедиции на Батуру в 2002 году. Все они приятные, дружелюбные и сильные.

Долина, по которой пролегает наш путь, действительно дикая и прекрасная. Зелёный и коричневый - два преобладающих цвета. Сейчас мы находимся на высоте 2782м, через час в поле зрения должен появиться ледник Балтар. Завтра вечером мы увидим Батуру IV и III. До Батуры I и II останется один день.

(20.06.2005)
Новости 19.06.2005 от Симоне Моро
Сегодня из Гилгита стартуем на джипах. 4-5часов езды до деревни под названием Бар, где планируем переночевать и нанять портеров. Завтра выходим в треккинг к леднику Балтар. Много снега, вот почему я выбрал именно этот подход, а не долину ледника Мучучил.
На самом деле, наш персонал советует поступить так, портеры не смогут пройти там, поскольку путь гораздо длиннее и сложнее из-за глубокого снега. Существует риск, что они кинут наше снаряжение достаточно далеко от горы. На карте наш треккинг обозначен пурпурной линией. Надеюсь, у меня будет возможность высылать для вас фотографии и информацию по ходу треккинга (если не сядет аккумулятор).
Итак, игра начинается.
Симоне

Все фотографии (количество: 5)

(19.06.2005)
Дата изменения: 5.07.2005
17.06.05 Симоне Моро передаёт: Сегодня увидел белые горы. Несмотря на часовую задержку рейса, я добрался до Гилгита. Горы укутаны в пелену облаков, виден, в основном, Нанга Парбат. Снег кажется очень глубоким, его больше, чем обычно в это время года. За короткие минуты "просветления" успел сделать для вас несколько снимков Нанга.
Я также пробовал просмотреть направление на Ракапоши и Батура, но на данный момент это не представляется возможным, небо затянуто, облачность низкая. В любом случае, солнце продолжает играть основную роль в течение дня, что совсем неплохо для растопки тяжёлых снегов гор Каракорума.
Здешние новости насчёт района Балторо: со стороны Урдукаса к базовому лагерю К2, Броуд пик, Гашербрум I и Гашербрум II носильщики вынуждены идти по снегу со всеми вытекающими отсюда проблемами.
Завтра в Гилгит прибывают мой повар Дидар и китченбой со всем экспедиционным снаряжением. Послезавтра мы должны выдвинуться в базовый лагерь. Сегодня разговаривал с Джоби, он всё ещё в Италии (на его новой родине), он подтвердил, что паспорт благополучно доставлен в США, в тамошнее пакистанское консульство. Очень надеюсь на быстрый и благополучный исход сложной процедуры получения визы и на скорый приезд Джоби для участия в очередной авантюре.
Чао!

Все фотографии (количество: 1)

(17.06.2005)
Дата изменения: 5.07.2005
Новый проект Симоне Моро. Батура II. Выбор пути подхода под гору выглядит вполне по-русски - орёл или решка? :)

Всем привет. Несколько месяцев затишья после нашего с Петром Моравским совместного первого зимнего восхождения на Шиша Пангму, 8027м, и я снова здесь. Новости о ходе нового проекта вы сможете узнавать на моём сайте и на наиболее значимых международных порталах.
Экспедиция началась не без проблем, много нервов и сил оставлено в пакистанском посольстве в Италии, но, наконец, визу дали. Только мне. Джоби Огвин вынужден был отправить паспорт в США и теперь ждёт ответа. По этой причине в Исламабаде я оказался один и уже провёл брифинг в министерстве туризма, собираю снаряжение, высланное карго две недели назад, а на завтра планирую перелёт в Гилгит, откуда начнётся мой треккинг.

Теперь возникла другая серьёзная проблема: я получил два абсолютно разных совета от двух хороших знакомых по поводу Батуры, оба отлично знакомы с горой. Вольфган Хейшел (самый информированный человек в области этого региона) посоветовал идти к Батура II вдоль ледника Мучучиль.
Маркус Вальтер, последний из клаймеров, делавших попытку на Батуру II в 2002 году, предлагает пройти вдоль ледника Балтар. Итак, две разные долины и два разных подхода. Какую выбрать мне??!!
В агенстве Ашрафа Амана, АТР, я также выслушал два разных мнения от поваров, которые были на этих ледниках с разными экспедициями.

Единственно, с чем согласны обе стороны, - это то, что со стороны ледника Балтар путь, возможно, более безопасный. Скоро вы узнаете о моём решении (кину монетку, орёл или решка :)