Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Читайте отчеты и технические описания походов в Библиотеке МКК
МКК горный туризм > Библиотека

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Содержание отчета:
1 Введение
2

Справочные данные о походе

3 Историко-географический обзор
4

Дневник похода и техническое описание перевалов

5 Материальное обеспечение похода: снаряжение, медицина, питание, смета похода
6

Список использованной литературы

Федерация туризма г.Москвы

Московский Авиационный Институт

ОТЧЕТ
о горном туристском путешествии шестой категории сложности в районе Конгура и Музтаг Аты (Китай), совершенном с 05.08 по 02.09.2000.

Маршрутная книжка - РГ-609/00-6
Руководитель группы - Лебедев Андрей Александрович.
Зам. руководителя – Чхетиани Отто Гурамович
Адрес руководителя - 125080, Москва, ул.Врубеля, д.13, кв.26.

Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть оценено как маршрут шестой категории сложности и зачтено трём участникам, руководителю и зам. руководителя.

Путешествие посвящается 70-летию МАИ и ОПТЭ

Введение


Карта района

Когда в нашей стране появилась возможность свободно выезжать за границу, и кое у кого из туристов появились денежки, народ потянулся в Непал и Тибет поглазеть на монастыри и прогуляться вокруг Аннапурны. Как-то раз, вернувшись из очередного тура, друзья с восторгом рассказали мне о заморских диковинах и пригласили меня с собою на следующий год. “Чёрта лысого!”, ответил я, “Мы обязательно прогуляемся вокруг Аннапурны, и не только вокруг, и не в рамках коммерческого тура, а в рамках нашей кондовой горной “шестёрки”!”. Я рад, что всё это начинает сбываться.

Этот поход нам подарил три новых интереса в горном туризме. Во-первых, это поход в дальнее зарубежье. Соответственно возрастает интерес подъездов, отъездов и т.п. Во-вторых, с этим походом усилиями Антона Чхетиани мы влезли в международную тусовку по альпгеографии и, как выяснилось, выступили очень удачно. Теперь, благодаря Интернету, американцы просятся к нам в команду, отбоя нет! Что делать с ними, пока не знаем. И, в-третьих, и мне это, как ремесленнику от горного туризма, особенно интересно. В этом походе мы успешно решили задачу прохождения горной шестёрки “в слепую”, чисто по карте, без описаний и фотографий! Это особая технология, это особая грань в горном туризме. Поспешу успокоить МКК и других серьёзных читателей. К этому мы очень долго готовились, постепенно наращивая опыт “слепых” прохождений. Быть может стоит открыть новую главу в Правилах?

Поход проходил в рамках организованной СК МАИ туриады “Горы Азии”, которая объединила 2 похода 3 к.с. (Кичикалай и Северный Тянь-Шань), 3 похода 4 к.с. (Кичикалай) и поход 6 к.с. (по горам Китая).


Музтаг-Ата (7546)

Наш поход проходил в Кашгарских горах в районе вершин Конгур (7719) и Музтаг Ата (7546). Этот район был выбран после отказа от проведения экспедиции в горном узле Аксай-Чин в северо-западном Тибете. Смена района произошла в результате банкротства международной компании “Иридиум”, обеспечивающей портативную спутниковую связь. Поход по Аксай-Чину без вертолётной страховки и связи слишком опасен. Ведь там огромные незаселённые пространства с высотой дна долин около 5000м. Кашгарские горы, наоборот, густо заселены. По обе стороны от водораздела до высоты 4500 киргизские пастбища.


Конгур (7719) с юго-востока

В северной части Кашгарского хребта имеется ряд высоких вершин, перечислим их с востока на запад: Конгур (7719) – высшая точка района, Узловой Конгур (7245), Яманджар (7229), Конгуртюбе (7595) – вторая по высоте вершина района, Кокодаг (7210), Аклангин (6978). К югу от Конгура возвышаются вершины Коксель (6715), Кызылсель (6525) и Саракиякуджи (6220), см. ф. 10, 12 и 133. Ещё южнее за излучиной с истоками Кенгшиберсу возвышается увенчанная пиками подкова (перечислим их с севера на юг): Куксай (С. Музтаг Ата) (7184), Музтаг Ата (7546), Калахонг (7277), Коскулак (7028) и безымянный (по нашим картам) пик 6849, см. ф. 9, 16 и 128.

К западу от этой горной цепи – широкая высокогорная долина, простирающаяся вплоть до Сарыкольского хребта на границе с Таджикистаном, см. ф. 9, 10 и 99. Высота дна – 3500м. Осадков над этой долиной выпадает мало. В основном она покрыта или низкой травой или колючками или вообще камнями. Примыкающие к Кашгарскому хребту края долины плавно поднимаются чукурами до высоты 4600м. Здесь сразу без предгорий взмывают закованные льдом склоны семикилометровых вершин. Около ледников встречаются луга с сочной травой. На моренах много бирюзовых озёр. Над просторной и плоской долиной часто разгоняется ветер, который свирепствует над склонами крупнейших вершин Кашгарского хребта, которые неприкрыты от ветра какими-либо предгорьями.

Ледники спускаются здесь до высоты 4400-4600м. Фирновая граница пролегает на высоте около 5200м. В районе цепи Аклангин – Конгур – Саракиякуджи многие ледники имеют вид “стационарно подвинутых”: заметных подвижек не происходит, тем не менее, они рассыпаются на блоки в своих пологих лапаобразных языках, см. ф. 106, 107, 113 и 132.

К востоку от Кашгарского хребта долины сильно врезаны (до высоты 2800), как на Северо-западном Памире. Здесь влажнее. Много сочных лугов, см. ф. 57, встречается арча и облепиха и барбарис, см. ф. 69-71. Ледник Чимген спускается до высоты 3000м. Фирновая граница на леднике Южный Чимген проходит на высоте около 4500м.

Оледенение района значительно уступает оледенению Центрального Памира и даже узла пика Ленина. Один из трёх самых больших ледников - Коксель вытекает из “кратера” Музтаг Аты, имеет, в основном, лавинное питание с крутых восточных склонов подковы Куксай-Коскулак. Сразу под стенами на высоте 4800м мы наблюдали открытый ледник, см. ф. 29. К востоку он быстро прячется под моренными отложениями, см. ф. 27. На 21-м километре на высоте 3950м он даёт начало грязной Кенгшиберсу. Самый красивый ледник района - Чимген имеет три мощных ветви: северную, центральную и южную, см. ф. 73. Это классический памирский ледник с фирновыми плато, с мощными ледопадами, с чистым языком в его верхней части и с заморененным языком в его нижней части, см. ф. 70, 74, 79 и 84. На протяжении 21 км он спускается с 7200 до 3000м. Третий по величине ледник – Караялак (19 км) мы не видели. Его притоки сползают с северной стены Конгур – Яманджар - Конгуртюбе – Кокодаг. Язык ледника заканчивается на высоте около 2800м.

Погода в районе Кашгарских гор менее устойчива, чем на Центральном Памире, который прикрыт с юга высокими хребтами Гиндукуша. В течение похода мы периодически наблюдали, как южный ветер приносил непогоду, которая длилась 2-3 дня. В высокогорье периодически выпадает снег, который не успевает уплотниться. Погода часто портится после обеда. Лавинная опасность в Кашгарских горах всё же ниже, чем на Центральном Тянь-Шане.

Основными полюсами интереса в этом районе для нас были:

  1. Острые скальные вершины и отвесные скальные стены к востоку и юго-востоку от Музтаг Аты, включая цирк ледника Коксель – “кратер” Музтаг Аты.
  2. Очень редко посещаемые путешественниками долины восточных склонов Кашгарского хребта.
  3. Южная и юго-восточная стены Конгура, ранее сфотографированные путешественниками лишь с большого расстояния, и поэтому до сих пор не изученные.
  4. Чимгенская перемычка – участок Кашгарского хребта примыкающий с юга к Конгуру, ещё не преодолённая ни одной из экспедиций. Участники экспедиций Белецкого и Бонингтона, лишь поднимались на её перевалы радиально, не решаясь спуститься на восток.
  5. Горы Агалистан – отрог Кашгарского хребта, примыкающий с востока к Конгуру, с множеством остроконечных пиков высотой около 6000м и с красивыми лесными северными долинами.
  6. Траверс или радиальный выход на вторую по высоте вершину района Конгуртюбе (7595)

Горы Агалистан никак не увязывались с интересами 4 и 6. Тогда как все остальные интересы укладывались в логичную нитку маршрута. Поэтому мы ими пожертвовали, ограничившись фотосъёмкой их южных склонов. Северные склоны Агалистана запечатлены на слайдах американского путешественника Дэна Во. Планируя маршрут, мы стремились включить в его нитку только самые принципиальные, иначе говоря, локально наипростейшие перевалы. В стремлении шире охватить район мы не пренебрегали длинными переходами по долинам.

В результате был принят маршрут, включающий три этапа:

  1. Кольцо к востоку и юго-востоку от Музтаг Аты.
  2. Линейную часть с посещением долин восточных склонов Кашгарского хребта, с проходом мимо Южных склонов Агалистана, рядом с юго-восточной и южной стенами Конгура и с переходом через Чимгенскую перемычку.
  3. Радиальный выход на траверс Конгуртюбе.

Для прохождения такого маршрута нами были сделаны две заброски: 13-дневный запас продуктов и топлива на линейную часть (в районе устья Игебельсу) и 6-дневный запас на радиальный выход (в районе озера Каракёль).

В ходе похода нами допущены следующие отклонения от маршрута:

  1. Первопрохождение перевала 3А к.т. в финале кольца пришлось заменить обходом по леднику Коксель. Причина проста – потеря трёх дней во время заезда перед фактическим выходом на маршрут, обусловленная обвалом на дороге и забывчивостью нашего гида, см. подразделы 3.1 и 3.2. И это в сочетании с непогодой, заставшей нас перед выходом на перевал.
  2. По той же причине (потеря трёх дней до выхода на маршрут) не состоялся траверс Конгуртюбе. Кроме того, мы осознаём, что ошибочно заложили памирский темп передвижения, хотя по погодным условиям район путешествия скорее приближается к Центральному Тянь-Шаню. Вынужденная днёвка и пару полуднёвок на линейной части окончательно похоронили траверс Конгуртюбе. Теперь он мог состояться только при идеальной погоде на протяжении всего заключительного участка маршрута. Разобравшись в погоде и отлично понимая, что её не будет, мы ограничились радиальным выходом с частичным траверсом хребта от седла Конгур (6750) в сторону Конгуртюбе.
  3. Спуск с пика Кызылсель по ледопаду мы заменили спуском по его западному гребню. Это было сделано для повышения безопасности спуска после просмотра профиля западного гребня Кызылселя, который состоялся в первый же день похода.
  4. Перевал Тересаздаван (3953,1А) мы обошли низом по каньону Тересазсу и по долине Чимгена. Мы попросту не обнаружили не только перевал, но и никаких следов хотя бы старой тропы, поднимающейся из каньона Тересазсу на левый борт долины. Вполне возможно, что тропа существовала, пока местные жители не пробили путь по дну каньона. Затем перевал потерял своё хозяйственное значение, тропа обвалилась.

Наша группа состояла из 5-ти человек. Это не противоречит новым правилам, принятым с 2001 г., однако в 2000 г. эти правила ещё не вступили в силу. Поэтому мы согласовали с МКК России вытекающий из финансовых ограничений уменьшенный состав группы. Тем не менее, мы рекомендуем в этом районе больший состав участников. На высоте здесь рыхлый глубокий снег. Тропить впятером очень тяжело. Представьте себе, один приболел, другой не выспался, третий вообще не столь здоров как остальные, остаются что, двое? Конечно, это гипертрофированная ситуация призванная ярче продемонстрировать преимущество группы из 8-ми человек.

Теперь о вопросах общей организации похода по Китаю. Мы делали это цивилизованно, с поддержкой китайского турагенства. Конечно же, можно приехать в Китай и по “челночной” визе, рискуя быть снятыми с маршрута местной властью. Опережая повествование, отметим, что один раз мы нарвались на проверку документов по полной программе, включая разрешение на трекинг. Китайского партнёра можно найти по Интернету. Все китайские турагенства, работающие с иностранцами, обязательно государственные. Турагенство препоручает туристскую группу одному из своих гидов (туроператоров). Такого человека можно найти по Интернету и напрямую. Наш гид даже знал русский язык. Он выслал нам приглашение, по которому мы получили в консульском отделе посольства КНР 40-дневные визы. Каждая виза стоит 50 $. Наша группа, будучи организованной китайским турагенством, имела право на въезд через перевал Торугарт. Неорганизованных туристов здесь не пропускают, им лучше заезжать через город Джаркент (Панфилов) (Казахстан, китайцы этот пункт перехода называют обычно Хоргос). Мы договорились с гидом о дне и часе встречи на границе. Киргизское турагенство “Горы Азии” нашло для нас водителя с правом въезда на границу СНГ. Такие водители обычно хорошо знают не только дорогу, но таможенную “кухню”, выступая полезными опекунами и консультантами при прохождении терминала и паспортного контроля с киргизской стороны. На микроавтобусе нас привезли из Бишкека к арке на перевале Торугарт. С китайской стороны подъехал наш гид. Затем состоялся переход из машины в машину.

Роль китайского туроператора на этом не заканчивается. Он оформляет страховку, разрешения на трекинг и на восхождение, пропуска в зону пограничного контроля. Для успешного решения всех этих задач необходимо заранее (за два месяца) сообщить ему о составе группы и её планах. Туроператор обеспечивает группу транспортом, расселяет в гостиницах. Конечно, он выступает и в роли экскурсовода. По предварительной договорённости он может выписать квитанции за все услуги. Обратите его внимание, на необходимость соответствия названия фирмы на квитанции с названием на печати. Московские бухгалтеры обязательно пошлют ваши квитанции в центральное бюро переводов.

А.А.Лебедев
01.11.2000

В отчете всюду, где это специально не оговорено, направления левый и правый следует понимать в орографическом смысле, затраты времени на прохождение участков маршрута исчисляются чистым ходовым временем (без учета привалов). Продолжительность технических участков, на которых привалы вырождаются в простои перед перилами, измеряется полным временем. Длительность стандартного перехода - 45 минут. Для исчисления времени суток используется Горно-Бадахшанское время, которое отличается от Московского на 3 часа. Такое исчисление весьма удобно: в 7 часов рассвет, а в 21 час закат. Длина дневных переходов измеряется в километрах по карте и в горизонтальной проекции. Длина веревки считается равной 50-ти метрам

СПИСОК ПРИМЕНЯЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ.

З. - западный, С. - северный, Ю. - южный В. - восточный С.З. - северо-западный С.В. - северо-восточный Ю.З. - юго-западный Ю.В. - юго-восточный Ц. - центральный Ср. - средний Гл. - главный Лев. - левый Пр. - правый Пос. - поселок, к.с. - категория Сложности К. - кишлак С. - селение Г. - гора Р. - река Л. - ледник Пер. - перевал Мин. - минута М. - метр Км. - километр Сн. - снежный Лд. - ледовый Ск. - скальный Ос. - осыпной

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ О ПОХОДЕ.

1.1. Горная экспедиция москвичей в районе Конгура
(экспресс-информация)


Конгур (7719), южная стена

В августе 2000г. состоялась экспедиция москвичей в горном районе Китая в окрестности вершин Конгур и Музтаг Ата. Экспедиция, посвящённая 70-летию МАИ и ОПТЭ, была организована Спортивным клубом МАИ и преследовала следующие цели:

    1. Разведку, фотосъёмку и первопрохождение перевалов в районе Конгура и Музтаг Аты, в том числе к югу-востоку от Музтаг Аты, в высокой перемычке к югу от Конгура и в хребте Агалистан к востоку от Конгура.
    2. Разведку подходов к южной стене Большого Конгура (7719) и её фотосъёмку.
    3. Достойное выступление на Чемпионате России в классе горных спортивных походов 6-й (наивысшей) категории сложности.
    4. Создание прецедента горного спортивного похода по территории Китая.

В походе участвовали Андрей Лебедев (руководитель), Отто Чхетиани (зам. руководителя), Илья Геров, Борис Малахов и Петр Рыкалов. Организационная поддержка в Киргизстане осуществлялась туристическим агенством “Горы Азии” (Бишкек), а в Китае - международным туристическим агенством “Тянь-Шань” Синьцзян-уйгурского автономного района (Урумчи).

В результате экспедиции за 29 дней был пройден маршрут 6-й категории сложности и длиною 248 км по долинам рек Кенгшибер, Торбулунг, Тегермен, Коксель, Игебель, Тересаз, Чимген, Яманджар, преодолены перевалы: Карадаван (5290,2А), 70-летия МАИ (5165,2Б), Связной (4820,1Б), Южный Чат (4920,1Б), Ледопадный (4810,3А), траверс пика Кызылсель (6525,3Б), пер. Бонингтона (5465,2Б) (все первопрохождения, кроме пер. Южн. Чат с киргизским туром на седловине и пер. Бонингтона, пройденного английской экспедицией в 1980г.). В ходе похода совершён радиальный выход на седло Конгура (6750), с которого группа двинулась на запад и попыталась подняться на непокорённую вершину Яманджар (7229). После траверса восточного плеча этого массива (6982) (пик 70-летия МАИ, первовосхождение), группа взошла на восточную вершину Яманджара (7100, первовосхождение) и была вынуждена прекратить дальнейшее продвижение из-за непогоды. Практически весь маршрут был пройден “в слепую” чисто по карте без описаний и фотографий сложных участков.

Заезд в район путешествия осуществлялся из Бишкека на автомобилях через пропускной пункт Торугарт на китайской границе и через город Кашгар.

В ходе экспедиции удалось собрать большой фотоматериал о перевалах и вершинах района путешествия, включая, возможно, первые в мире фотографии Большого Конгура с южной и юго-восточной стороны.

1.2. Паспорт маршрута

1. Район путешествия - Конгур – Музтаг Ата (Китай)
2. Вид туризма - горный.
3. Организация, проводившая путешествие - Спортклуб МАИ.
4. Категория сложности - шестая.
5. Количество участников - пять.
6. Руководитель - Лебедев Андрей Александрович.
7. Зам. руководителя - Чхетиани Отто Гурамович
8. Заявочные материалы рассмотрела - МКК России.
9. Маршрутная книжка - РГ-609/00-6
10. Сроки активной части похода - 05.08 - 02.09.2000.
10. Продолжительность активной части похода - 29 дней.
11. Количество дневок - 3
12. Длина маршрута без учета повторно пройденного пути - 206.5 * 1.2 = 248 км.
13. Фактически пройденный путь - 237.5 * 1.2 = 285 км.
14. Суммарный набор высоты - 11148 м.
15. Максимальные высоты - 6525 (20й день), 7100 (27й день)
17. Ночевки выше 5500 - 5870, 6490, 6240, 6750, 6240

Нитка активной части маршрута:

оз. Каракёль – р. Кенгшиберсу - р. Торбулунг – пер. Карадаван (5290,2А,п.п.) – р. Тегерменсу - пер. 70-летия МАИ (5165,2Б,п.п.) – пер. Связной (4820,1Б,п.п.) - л. Коксель – р. Игебельсу – пер. Южн. Чат (4920,1Б,п.п.) – р. Тересазсу – р. Чимген - л. Южн. Чимген – пер. Ледопадный (4810,3А,п.п.) – траверс пика Кызылсель (6525,3Б,п.п.) – р. Яманджар – пер. Бонингтона (5465,2Б) – рад. выход через пик 70-летия МАИ (6982) на вост. вершину Яманджара (7100,3Б) – пер. Бонингтона – р. Яманджар - оз. Каракёль.

Список пройденных перевалов:

  1. Карадаван (5290, 2А) первопрохождение
  2. 70-летия МАИ (5165, 2Б) первопрохождение
  3. Связной (4820, 1Б) первопрохождение
  4. Южн. Чат (4920, 1Б) туристское первопрохождение
  5. Ледопадный (4810, 3А) первопрохождение
  6. траверс пика Кызылсель (6525, 3Б) первопрохождение
  7. Бонингтона (5465, 2Б)
  8. рад. Пик 70-летия МАИ + восточный Яманджар (7100,3Б) первовосхождение

1.3. Состав группы

1. Лебедев Андрей Александрович, род. 27.07.56, адрес: Москва, ул. Врубеля, д.13, кв.26.

2. Чхетиани Отто Гурамович, род.18.11.62, адрес: 121096, Москва, ул. Олеко Дундича, д.9, корп.2, кв.3.

3. Малахов Борис Владимирович, род.09.06.76, адрес: Москва, пр. Маршала Жукова, д.30, к.1, кв.16.

4. Рыкалов Петр Владимирович, род. 07.05.77, адрес: Москва, ул. Демьяна Бедного, д.9, кв.12.

5. Геров Илья Валерьевич, род. 08.08.72, адрес: Москва, ул. Ясеневая, д.28, кв.299.

1.4. Карта района путешествия

1.5. Календарный график движения на активной части маршрута

дата
№ дня
участок пути, примечания
длина пройденного пути [км]
чистое ходовое время [ч.,мин.]
набор высоты [м]
абсолютные высоты [м]
длина участков стационарной страховки [м]

05.08

1

лет. Кочукалач –устье лев. притока р. Кенгшибер
(караван)

8.5
3:00
279
4130-4169
3700-3940
3750
0
06.08 2 Днёвка 0 0:00 100 3750-3840 0
07.08 3

рад. с заброской к устью Игебельсу

8+(8) 5:00 0 3750 0
08.08 4 лев. приток р. Кенгсу- вар – р. Торбулунг (8)+7 4:20 440 3750-4190 0
09.08 5 п.т. – морена л. Карасу 14 4:20 525 4190-4715 0
10.08 6 п.т. – пер. Карадаван (5290,2А) – р.Тегер-менсу 6.5 6:15 575 4715-5290
4650
150
11.08 7 п.т. – цирк ледника Ц. Тегермен 9 5:35 450 4650-5100 0
12.08 8 п.т. – пер. 70-летия МАИ (5165,2Б) – пер. Связной (4820,1Б) - ствол л. Коксель 6 5:55 105

5100-5165
4780-4820
4725

250
13.08 9 п.т.– язык л. Коксель 12 5:15 0 4725-3950 0
14.08 10 п.т.- р. Игебельсу 9.5 3:05 280 3950-3830
4110
0
15.08 11 п.т.– р. Тошканджилга 10.5 5:30 680 4110-4790 0
16.08 12 п.т.– пер. Южн. Чат (4920,1Б) – р. Тересазсу 18 5:25 130 4790-4920
3405
0
17.08 13 п.т.– р. Чимген - язык л. Чимген 14 5:00 355 3405-2860
3215
0
18.08 14 морена у слияния ледн. Ю. и Ц. Чимген, полуднёвка 7.5 3:00 675 3215-3890 0
19.08 15 п.т. – ледопад ледника Ю. Чимген – морена лев. борта 4 8:20 630 3890-4520 100
20.08 16 п.т. – пер. Ледопадный (4815,3А) – цирк ледника Ю. Чимген, полуднёвка 2 2:25 355 4520-4810
4750-4815
0
21.08 17 Днёвка (отсидка из-за непогоды) 0 0:00 0 4815 0
22.08 18 подъём на восточный гребень г. Кызылсель 2 9:00 655 4815-5470 450
23.08 19 траверс гребня до предвершинного склона пика Кызылсель 1.5 4:00 400 5470-5870 0
24.08 20 Подъём на пик Кызылсель, ночёвка между главной и западной вершинами 2 7:30 655 5870-6525 50
25.08 21

Спуск по зап. гребню пика Кызылсель (весь траверс 3Б), спуск до окрестностей кишлака Шиваход

12 6:05 15

6490-6505
4160

50
26.08 22 п.т.- мост на р. Кенг- шибер, полуднёвка 8 2:20 0 4160-3670 0 0
27.08 23 п.т. – морена ледника Яманджар 16 6:10 935 3670-4605 0
28.08 24 п.т. – пер. Бонингтона (5465,2Б) – основание ребра к седлу Конгур 7.5 4:25 945 4605-5465
5350-5435
0
29.08 25 п.т.– середина ребра к седлу Конгур 2 4:20 805 5435-6240 30
30.08 26 п.т.- разлом в окрест- ности седла Конгур 1.5 4:40 510 6240-6750 0
31.08 27 рад. выход через пик 70-летия МАИ на вост. вершину Яманджар, спуск в лагерь 6240 2.5+(2.5) 7:35 454 6750-6982
6930-7100
6930-6982
6240
200
01.09 28 п.т.- пер. Бонингтона (5465,2Б) - морена ледника Яманджар (9.5) 5:00 115 6240-5350
5465-4605
30
02.09 29 п.т.- мост на р. Кенгшиберсу 11+(3) 4:30 0 4605-3670 0
03.09 30 Днёвка 0 0:00 0 3670 0
04.09 31 Выход на шоссе 4 0:55 80 3670-3750
3680
0

 

Далее >>


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999- Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100