Горы мира > Северная Америка >

Верят ли альпинисты в приметы? Или последний первопроход , Людмила Коробешко, г. Москва
Мак-Кинли. Фотоальбом, Вадим Алферов, г. Воронеж
Мак-Кинли 99, Сергей Лавров, г. Алматы

Автор: Людмила Коробешко, г. Москва

Восхождение “Команды Приключений Альпиндустрия” на высшую точку Северной Америки Мак-Кинли (6193м)

Над просторами Аляски. Виды с самолета.

Часть первая. Подлеты.

Когда я поняла, что влюбилась? Почти сразу, когда мы шли с санями по леднику Кахилтна и любовались снежными вершинами в лучах вечернего солнца.

За две недели до отъезда на Мак-Кинли я была очень близка к нервному срыву. Было несколько причин, каждая из которых казалась мне серьезной:

1. у нас еще не было американских виз;
  2. у нас не было билетов (до получения виз нам рекомендовали не покупать билеты, и к этому моменту хороших билетов уже вообще не было);
  3. мне еще предстояло закупить все общественное снаряжение. Особенно меня пугали примуса: когда продавец в магазине показал мне, как их нужно собирать, я подумала, что после 4-5 повторов смогу еще это запомнить. Но когда он продемонстрировал мне, как разбирать горелку, чтобы поменять в ней форсунку, я почувствовала, что вторгаюсь в запретную чисто мужскую область знаний, куда мне вход заказан;
  4. до конца не было понятно, сколько человек поедет, так что в переписке с компаниями-перевозчиками и отелями я каждый раз называла разное количество людей в группе;
  5. я была единственной женщиной в группе;
  6. я должна была выполнять обязанности руководителя группы.

Вид на Денали с аэродрома

Были еще небольшие мелочи, слегка тревожившие меня: с кем я буду жить в палатке? На Аляске должно быть очень холодно, а потом: мне рассказывали ужасающие вещи про туалеты в лагерях – там все это делается на виду у всех и совместно со всеми!

Главный предмет моих сомнений и волнений касался более всего пунктов 5 и 6. Как я буду руководить мужчинами? Я считаю, что в принципе женщина не должна руководить, а уж тем более мужчинами, и тем более в такой мужской отрасли, как альпинизм. Но жизнь полна парадоксов: приходится иногда делать то, что не считаешь правильным…

В глубине души я понимала, что деваться некуда, что все проблемы потихоньку разрешаться, и что в определенное время мы окажемся на Аляске. В плане самих гор, красот и маршрута непосредственно я не ожидала ничего особенного: ну будут обычные холодные горы. Аляска не вызывала у меня каких-либо романтических ассоциаций, да вообще никаких ассоциаций не вызывала. Не было на это времени: я последние 2 месяца до поездки только и думала о всевозможных организационных моментах (это почти правда). Но жизнь полна парадоксов: иногда неожиданно приятных.

… Но чаще неприятных. По плану мы должны были встретиться с 3 украинскими членами нашей экспедиции в Анкоридже 27 мая. Мы четверо: Паша (товарищ полковник), Артем (кинооператор и последователь Карлоса Кастанеды), Сергей (высокий блондин и боди-билдер) и я (суровая женщина-руководитель) вылетели из Шереметьево-2 ну очень рано утром потрясающим рейсом. Потрясал этот рейс количеством пересадок – их было 3: в Вене, Вашингтоне и Сиэтле. Мы честно пытались успеть на все связки, но… каждое название должно себя оправдывать. В нашем случае мы не могли обойтись без своей порции приключений. Итак, в Вашингтоне на паспортном контроле Артема и Сергея задержали и отправили в накопитель. Мы с Пашей стояли перед грозной американкой, которая в последний раз предупреждала, что до нашего рейса осталось 20 минут, и если мы не полетим из-за наших друзей, то это будет чисто по нашей вине, и авиакомпания не будет менять нам бесплатно билеты. Где ей понять, что русские не бросают друзей в беде! Наш рейс улетел час назад, два, три. Паша, будучи опытным разведчиком, сказал, что вполне возможно, что наших ребят не пустят в Америку, и, возможно, их уже завернули и отправили в Россию, а мы даже не узнаем об этом.

Оставалось последнее средство: молиться. Мы с Пашей достали каждый свой талисман и занялись делом. Через 20 минут появились ребята. Часа через два поменяли билеты (бесплатно), еще через час нашли гостиницу, часам к 12 ночи легли спать, стали в 5 утра и полетели дальше. В 4 дня 28 мая мы сидели в гостинице в Анкоридже и разговаривали с украинцами: Анатолий Лактионов (предводитель), Анатолий Асташин(опытный альпинист, в прошлом член сборной Украины) и Вадим (гарный хлопец и заядлый курильщик). Они были рады, что мы все-таки появились (куда ехать дальше и что делать, знала только я), мы были рады, что наконец-то сидим на твердой земле, а не болтаемся в воздухе. График дальнейших движений получался очень напряженный из-за нашего опоздания: через час за нами приехала машина, мы срочно поехали закупать продукты на восхождение и докупать некоторое снаряжение в “REI”.

Наш водитель Том проявил огромную заботу о нас: возил по магазинам, терпеливо ждал, пока мы часами бродили вдоль бесконечных рядов супермаркета “CARRS”, пытаясь выбрать из этого калейдоскопа то, что будет пригодно для питания на горе, давал советы, какие продукты лучше брать, устраивал нам скидки по карточкам. Я даже решила немного изменить свое отношение к американцам… слегка.

На борту самолета ТАТ. Сергей.

К 11 вечера Том привез нас в Талкитну – маленькая деревня с населением 777 жителей. Потрясающее местечко (самое классное во всей Америке, что мы видели): несколько улочек и аэродром посреди лесов и озер. Мы бросили вещи в домике ТАТ на аэродроме (ТАТ – Talkeetna Air Taxi – одна из 4-5 компаний, которые занимаются заброской на ледник на самолетах) и отправились в даун-таун. Так как было уже заполночь (хотя по освещению это совсем не ощущалось), в центре был открыт только один бар – Fairview Inn. Как мы поняли, это самое тусовочное место в Талкитне по вечерам. Там наливают пиво, выступают группы и отдельные представители. В тот вечер какой-то человек играл на гитаре кантри. Очень колоритно, классическая Америка (в нашем представлении). Очень жаль, что Артем не взял камеру.

29 мая. На следующий день с утра мы пошли к рейнджерам. Доплатили за пермиты, затем Роджер Робинсон (один из опытнейших альпинистов на станции рейнджеров) задал нам вопросы и прочитал небольшую лекцию по предстоящей экспедиции, лекция сопровождалась показом слайдов.

На аэродроме, 2200м. Отправка Анатолия.

Он порядочно напугал ребят рассказами об ужасающем холоде на маршруте. В результате мужчины решили купить 2 вещи: pee-bottles и гамаши из неопрена. После лекции мы пошли в небольшой магазин со снаряжением.

Украинцы взяли там снегоступы на прокат. У нас получилось некоторое разделение группы: четверо (украинцы и Артем) решили идти на снегоступах. Паша, Сергей и я – на лыжах. Мы с Пашей везли лыжи из Москвы, а Сергей решил взять лыжи и камуса на прокат в ТАТе. За ту цену, что он за них заплатил, вполне можно было купить эти лыжи.

Оставшуюся часть дня мы перепаковывали и взвешивали вещи. На каждого человека можно было перевозить на самолете не более 125 фунтов, т.е. около 57 кг. У нас получилось около 50 кг на каждого.

Наконец, в 6 вечера мы вылетели на ледник.

Распитие чая на фоне одинокого туалета. 2200м.

Народ на снегоступах и лыжах утаптывает аэродром. Четвертый день непогоды.