Горы мира > Крым > Малый Кильсе

Малый Кильсе, м-т "8 марта".  Фото Алексея Осипова

Малый Кильсе, м-т "8 марта"
5А, F7a, 150м

Описание подготовил: Максим Костров

Первопрохождение маршрута: Сергей Шелепов и Дмитрий Горьковой, Симферополь, 1995 год.

От верхней дороги идти сначала по тропе, ведущей в Киевский кулуар*, а затем прямо вверх по осыпному склону к стене. Подняться на скальный выступ под центральной частью стены.
* Киевский кулуар - кулуар, разделяющий вершины Замок и Малый Кильсе.

Начало маршрута совпадает с маршрутом "Коля-Толя" 3Б. По наклонным скалам в правой части стены подойти к щели выводящей на полку с земляничными деревьями. Станция на шлямбуре с надписью "8 марта".
R0-R1: II/III, 30м

С полки двигаться налево вверх по отвесной плите с небольшой щёлкой, затем траверсом вправо и далее по наклонной плите выйти к дереву. От дерева по несложным скалам, обходя справа небольшой разрушенный карниз подняться на полку с большой сосной. Пункт страховки - сосна и шлямбур.
R1-R2: 7a/4c, 40м

В начале участка R1-R2 заметны сколы от забиваемых/выбиваемых ранее крючьев. Большая просьба не использовать на маршруте ИТО, т.к. скол зацепок может заметно усложнить рельеф для прохождения его свободным лазанием.

От сосны влево и вверх по плите. Затем вправо вверх к щели, переходящей во внутренний угол. Осторожно - у щели "сыпучие" края! Станция на двух шлямбурах на полочке на вершине внутреннего угла.
R2-R3: 6a/4c, 40м

Далее вправо вверх по наклонной плите в направлении внутреннего угла и по нему до большой сосны. Разрушенный участок внутреннего угла лучше всего обойти справа. Станция на двух шлямбурах.
R3-R4: 5c, 35м

От сосны по несложным скалам 5м до гребня. Далее по гребню выйти на яйлу.

Для безопасного прохождения маршрута помимо оттяжек с карабинами необходим комплект закладных элементов (закладки, френды).