Горы мира > Памиро-Алай >

Автор: Анар Демиров, Санкт-Петербург

В поисках первопроходов

В конце июля - начале августа трое красавчиков находились в Киргизии, а точнее в районе ущелья реки Дукенек. Это место много обсуждалось в прошлом году, когда девушки залезли на вершину 4818 и назвали ее пиком Острый. Нас же в первую очередь интересовала южная стена пика Александра Блока, но все конечно же пошло не по плану.

Киса для привлечения аудитории

Илья Михайлович

Оксана Андреевна

Вы когда-нибудь доезжали до конца дороги? Все началось именно с этого. Сначала нас забросили на машинах до такого места. Дальше только пешком, нагрузив заказанное количество лошадей своим барахлом. Много ходить непривычно, а когда ещё и сразу по приезду - это тяжело. Тяжело, потому что надо сразу после города (где ты по идее должен тренироваться) идти вверх. Постоянно набирая высоту организм припухает ещё сильнее. Мало того что внутри все хочет вниз, так на тебя ещё давит рюкзак и испепеляет знойное солнце.

Погода, к слову сказать, звенела. Я плохо помню дорогу туда и это я особенно пойму на дороге обратно, когда налегке спускался вниз и наслаждался красотой вокруг. Но это будет потом, а сейчас на небе ни облачка. Их не было и в первые дни нашего пребывания в ущелье. Это отличные условия - скажете вы. Но, к сожалению, если погода стоит отличная, то скоро она поменяет свой характер.

Высшая точка перевала по пути в Каравшин. Из-за быстрого набора высоты на машине голова сразу начинает побаливать

Нет, мы идем в верном направлении, просто по дороге туда больше снимал видео, чем фотографировал. Поэтому здесь будут фотографии с обратного пути) Самый первый мост

Забирал нас погонщик с тремя лошадьми, туда шли с двумя. Лишних денег не дали, но лошадок разгрузили

Наше отделение на пути наверх

На второй день подхода появился и желанный пик. По центру виден п. Блока. Это его северо-восточная стена, нам на противоположную сторону

Памятник природы

Место образования реки Орточашма. Справа течет Дукенек, слева Актюбек

Наш базовый лагерь. По центру Дукенекская стена, слева неизвестный пик, который ждет первопрохода

Тем временем, не желая терять время, мы сразу же выдвигаемся наверх. Для акклиматизации и заноски части снаряжения. План был такой, что мы сходим на перевал Тро-Блок (1Б), переночуем там, посмотрим на южные стены и спустимся отдыхать в базовый лагерь. Сначала все шло хорошо, за исключением количества конфет в кармане и воды в горле. Пить хотелось постоянно.

Подъем по леднику к перевалу. На заднем плане вершина Кара-Су

В первый день после приезда мы сходили почти на 4000. Потом на перевал ~4600, по пути познакомившись с отличными парнями из Москвы и Беларуси. Они сыграют важную роль в поддержании тонуса нашей команды и настроения в целом. А на третий день мы получаем прогноз о том, что завтра вечером погоду выключат примерно на 6 дней. Новость, надо сказать, совсем не радостная. Да, нам пора спускаться вниз и отдыхать. Но так много мы не планировали. И просто уходить уже не хотелось. Решаем переночевать на перевале и на следующий день лезть на Блока с восточной стороны.

Подход по морене, мимо многочисленных озер

Северо-восточная стена п. Острый

Шагаем к перевалу. Справа видна стена, на которую завтра полезем

Гуляю вдоль южных стен, смотрю куда полезем

На леднике под южной стеной Блока. Илья подтверждает смену погоды завтра вечером

Таджикские горы тем временем ложатся спать

Ночь была сложная, организм не хотел следовать нашему идеальному плану акклиматизации. Но теплая, хоть и на снегу. За это спасибо дополнительным коврикам, которые мы выпросили у ребят по связи (они уже день работали на своем маршруте на южной стене Блока). Отчётов по востоку всего один и тот идёт по гребню (между восточной и северо-восточной сторонами). Значит стена свободна. Отличная возможность размять воображение и посмотреть на что готовы. Снизу ещё посещали мысли что сходим на вершину, в зависимости от времени. Больше таких ошибок не допускали. Стена хоть оказалась и маленькой ~230 метров, но предельно интересной и сложной с точки зрения лазания (7аА1). Приходилось выкладываться и стараться по полной. Крючков на ногах не было, поэтому что-то облезалось правее намеченной, почти прямой линии. С одной стороны там положе и легче, с другой лазание с мелкими зацепками в новых больших скальниках с бедной страховкой. В верхней трети силы иссякли и я старался просто как можно быстрее лезть, местами хватаясь за точки. Потому что обещанная плохая погода надвигалась по расписанию. Пока ребята решали кто из них первым зажумарит через пещерный лаз уже под самой крышей, красивый остроконечный снежный пик в Таджикистане на глазах скрывался в надвигающейся буре. На самую пупырку нашей стены не долезли метров 15. Щель под 7ой камалот уходила градусов под 50 вверх. Не помню чтобы я такое лазал, да и дождь хлынувший сверху отбил все желание пробовать. Стену по идее залезли, на гребень вылезли. Дальше еще день-полтора работы до главной вершины. Но об этом уже не думалось, потому что холод оцепенял все сильнее. Лёгкая летняя термуха (к слову, больше за выезд в ней не лазал) и скальники без носок - плохо согревают. Особенно когда твоя одежда и обувь у третьего, а он ещё не сильно торопится к вам.

Подход простой, маршрут логичный и монолитный. Вряд ли кто-то соберется, но точно рекомендую

Стало мокро достаточно быстро. Спускаться можно было по пути подъема, либо в кулуар с противоположной стороны. Выбрали второй путь. Четыре с половиной дюльфера и мы на леднике. Все снаряжение складываем в баул и бросаем его под перевалом Блока, вплотную к восточной стене. А самим хочется побыстрее телепортироваться вниз, на траву. Акклиматизация прошла более чем успешно.

В ожидании просвета между дождей

Далее были те самые дни непогоды. Чтобы оценить весь объем восстановительных процедур надо открывать календарь или смотреть даты на фото. Как можно понять дни мы не очень то и считали, потому что время проходило достаточно хорошо. У Антона, Миши и Макса (те самые добряки из Москвы и Беларуси) опыта в экспедиционном альпинизме немного больше, поэтому с собой для базового лагеря они взяли большую кемперскую палатку (и кучу различной утвари). С двумя спальнями и гостиной-столовой-складом посередине. Комфорта было много. Чтобы описать уровень их гостеприимства можно сказать, что оставляя нас на ночлег в первую же ночь парни отдали все имеющиеся вещи для обогрева, а Антон уходя спать из своей спальни, оставил нам свой коврик!

Сыграли почти во все, что вспомнили, выпили весь имеющийся чай, пожгли костер, пожарили блины и даже сварили суп на свежих костях. Нет, нам никого убить не удалось, это все заслуги местного чобана. Дело в том, что такие ущелья весьма травянистые и простаивать просто так не будут. Обязательно найдется стадо овец, которых летом выгоднее привезти сюда и пасти. Чобан как раз и выполнял эту роль. Одна овца плохо себя чувствовала и ей мешала непослушная нога, а не поделиться с гостеприимными ребятами чобану было сложно.

Миша слева, Макс справа, Антон фотографирует

Время пролетело довольно увлекательно. Пора думать о том, куда полезем. Хотелось конечно на южную стену. Мы уже такой путь проделали, все занесли, осталось прийти, просушить снарягу и залезть. С «прийти» проблем не возникло, а с просушкой вопросы начались, как только мы подошли под перевал. Как на него с одним инструментом взбирался Илья, расскажет сам герой, я же в это время с другой стороны ледника разложил на камни веревки с железом и ждал улучшения погоды. То ли от дерзости Ильюхи (перевал все-таки категорийный), то ли от количества бликов камалотов погода решила поменять свои планы и прогнать нас оттуда. Поняв что гранулы снега не извлекают влагу из веревок, я начал складывать все вместе обратно в баул. Пока подтаскивался к перевалу, наш смельчак успел сбегать и посмотреть состояние стены. По жестам я понял что она завтра нас не ждет и нам лучше попытать счастье на Остром. Тащить все барахло было неприятно, но стоять под метелью и ждать пока ребята спустятся было более неразумно. И я потянул своего друга вниз по снегу. Вспоминая красноярские следы на вершине Ерыдага, хотелось вскочить на баул и полететь вниз. Но инструмент у нас сегодня один, и тот оказался наверху. Поэтому на этот раз без покатушек.

Илья лезет на перевал. Погода «налаживается»

Тяжелые баулы спускать по крутому снегу удобно. Можно рукой тянуть, а можно к себе пристегнуть

Спустились к озеру на ночевку около 6ти вечера. До предполагаемого старта часа 1,5 ходу. Линию просмотрел сегодня на подходе, но лезть Илье и поэтому надо бы взглянуть еще разок. Оставили Оксану за главную и выдвинулись под стену. Пожалели силы и не пошли под самый старт, об этом уже пожалел я на следующий день. Хоть нас было и трое, но барахла за спиной хватало.

Маршрут выглядел логично и весь шел по рельефу. Посередине и в конце смотрелось круто. Так и получилось. Закончили первый день после целой веревки продолжительного ИТО А2/+ чуть выше середины маршрута. Полку пришлось достраивать, чтобы можно было сесть и вытянуть ноги. Удобно было не всем, но ночь мы пережили и кто-то даже смог поспать.

Почти начало. Ильюха лезет 3ий участок маршрута

Первая полка на маршруте самая подходящая для комфортной ночевки. Но находится слишком низко

Перед входом в мокрый внутренний угол. Всю дорогу казалось что над нами нависает вершина (та что правее центра). А когда вылезли, до нее пришлось еще идти и идти

Видны нависающие и местами разваливающиеся карнизы сверху. Ключевые 2 участка на маршруте

Кара-Су (слева) и Пирамидальный (справа) согреваются последними лучами солнца

Чем больше улыбаешься, тем больше рад наступившему утру

На следующий день мы доползли до гребня и около 18:30 решаем ночевать еще раз, хоть и вершина была совсем рядом. Нашли хорошую площадку, возможно как раз на ней ночевали девчонки год назад. Немного достроили ее под нашу палатку и с комфортом устроились на ночевку. Ужинали и наблюдали как заходящее солнце прощается с заснеженными пиками. Могли сегодня ночевать в лагере, но этот прием пищи стоил того, чтобы задержаться.

Начало 2-го дня

Илья думает куда лезть. Выбор пал на карниз из белых кристаллов слева

Найдите Оксану

А вот и она

Предпоследняя станция на стене после длинного сложного участка

Выход на гребень всегда приятен для лидера. Чего не скажешь про того, кто несет баул

Оксана улыбается. У нее рюкзак. Ладно, с баулом все не так плохо. В конце дня отдал таки его Илье)

По пути приходилось залезать на все пупыри (включая этот). С этого надо дюльферять налево, лезть на него неудобно и не надо

Ветер магическим образом всю ночь проходил через наш домик, но лежачее положение скрасило все недостатки бытия. Спалось так хорошо, что проснулись с запозданием, собрались и за 40 минут дошли до вершины. Сняли записку, оставили свою. Вряд ли девушки думали что это произойдет так скоро, теперь также будем думать и мы. Простого пути на вершину нет, так что придется подождать энтузиастов, которые решатся на такое. Спускаться изначально думали на уже знакомый перевал, у нас там образовалась перевалочная база. Так и снарягу необходимо было закинуть туда, чтобы завтра забрать и отнести под южную стену Блока. А послезавтра уже лезть на нее. Первые дюльфера по готовым петлям это всегда приятно и удобно. Но вскоре наши пути разминулись, и мы поехали на ~юг по стене. Поэтому теперь с Острого достаточно быстро можно съехать на разные стороны перевала, как на юг (в Таджикистан), так и на север (в Киргизию). Срок годности веревок ограничен.

Площадка под палатку на гребне

Восточная стена Блока. Хорошо видно сколько еще идти по гребню до основной вершины

На вершине Острого

935 метров 6с/A2+

Вечером после спуска вспомнили про выдержку и фонарики

Получалось не всегда. Но общий смысл понятен)

Отдохнули мы около суток после спуска к озеру и снова наверх. Погода стояла хорошая, южные стены должны были очиститься от ненужного белого налета за 4 дня. Надо было заранее подойти, чтобы также просмотреть линию. Я уже ходил фоткать, когда ребята лезли. Но в голове не было однозначного варианта и хотелось взглянуть еще раз. Помнил длинную щель непонятных размеров посередине стены, карниз наверху. А как к ней подойти оставалось загадкой. Осмотр за день до восхождения также не дал точного ответа. Старт на веревку-полторы есть, а потом монолитный кусок стены по диагонали к нужной щели. Какая там порода, есть ли зацепы или будет сыпящаяся шелуха, было непонятно. Так как время было, то решаем пробовать. Можно пободаться, если не понравится, то спустимся вниз и полезем левее, на более короткую линию.

Можно сказать уже классический вид на п. Острый

Утро штурма

Утром вставать никто не хотел. Собственно ничего нового. Я в шапке и в пуховке вообще не слышу будильника, палатку шатает от ветра, обещанное солнце не появляется. Погода как бы намекает что лучше лежать и лезть только мысленно. Но Илья расталкивает Оксану, мне приходится это все осязать и тоже просыпаться. В процессе готовки понимаю что сегодня вряд ли пролезем много и скорее всего сможем спуститься вниз ночевать. Тащить платформу наверх, ради ночевки не имело большого смысла, потому что завтра, скорее всего, так будем это делать. Поэтому предлагаю провесить все веревки которые есть (а их четыре) и отрываться на следующий день. Женская часть команды встретила предложение с восторгом. Мы поели и понесли остатки снаряжения под стену.

Стена в первый день восхождения

Начало маршрута по внутреннему углу над Ильей

Работать начали в 8:30, что достаточно поздно, потому как уже часа два светло, но достаточно рано, потому как по-прежнему не было солнца и это больше походило на зимний Ерыдаг, чем на летние южные стены. Хотелось лезть в ботинках, потому как предполагалось что буду итошить уже на втором участке, но рельеф первого предполагал все-таки лазание, плюс было непонятно что там с участком до трещины, может надо будет лезть. Поэтому отогревая по очереди ноги пришлось надевать скальники. Стартуешь сразу вверх, примерно 6а+/6б, пальцы передавливаешь, ноги тоже. Вследствие чего первая станция была сделана достаточно быстро, хотелось поскорее снять холодную резину с ног и растереть каждый сантиметр стопы и пальцев. Прогноз явно не хотел сбываться и вместо обещанного солнца на нас смотрели облака разной серости. Прибавить сюда высоту под 4600 метров и в целом можно понять что жарко быть не должно. Но мои ожидания почему-то были другими. Ладно, заканчиваем с ощущениями и переходим к маршруту. А он только начался и дальше через маленький карнизик продолжается тонкой, местами глуховатой щелью налево по диагонали до следующего карниза, под которым необходимо траверсировать обратно направо. Таким образом я нарисовал букву «С» и Илье предстоял интересный жумаринг.

Чистое голубое небо над нами весьма обманчиво

Собственно рельеф, который просматривался снизу, закончился. Дальше надо было каким-нибудь образом долезть до трещины. Единственный надежный якорь был забит первой точкой после станции. Чему я был несказанно рад. Срываться на станцию никогда не хочется, а здесь еще скайхуки один за другим. Брат Панова научил что бить дырки плохо и делать это я собирался только в случае крайней необходимости. Благо рельеф был весьма неплох и богат для установки крючка, пробойник пока висел на задней полке. Проблема была скорее в том, что это были преимущественно нашлепки, страховаться было практически не за что. Метров через 12, находясь непосредственно над страхующим и трогая-простукивая очередной кусок скалы, который вроде может отлететь, я решаю таки сделать дырку и застраховаться. Забегая вперед скажу что нашлепка выдержала, как и все другие места установки. Но в тот момент я больше думал о безопасности, потому как любой срыв приводил к тому, что я долетал до напарника. Чем бы это все закончилось я не мог спрогнозировать, поэтому решил бить. Как результат там теперь есть дырка под съемник Petzl, диаметром 8 и длиной 55 (или 50) мм. Процесс этот занял очень много времени и отнял достаточное количество сил. После него зашагалось как-то поувереннее, хоть и крепкого доверия к этому устройству все равно не было. Пять или шесть шагов до нашлепки, в которую можно забить якорь и ты думаешь что это хорошая точка. И так далее вверх-вниз. Да, передвигаться иногда приходилось не только вверх и вправо, но и иногда вниз, потому что мест под установку скайхука не находилось и надо было закладывать зиг-заги. Но любое удовольствие заканчивается, так и здесь когда долезаешь наконец до основания трещины испытываешь надежность и сожаление о том что все позади. Самое интересное, что больше всего переживал именно за последнюю постановку скайхука, чтобы дотянуться до щели. Когда ты уже чувствуешь, что вот она «опора» и надо не налажать в самом конце - вот где просыпается осознанность. У Ильи опять был веселый жумаринг на косом участке, но зато некоторые якоря доставались просто руками и с куском рельефа.

Бесконечное перемещение на лесенках иногда разбавлялось фотосетами

Забыл рассказать про изюминку, которая просматривалась снизу. Щель, на которую прицеливались, шла в стороне, но параллельно с другой щелью. И казалось что надо будет залезть максимально высоко по одной и прыгнуть маятник на нужную. Но на месте все оказалось попроще, потому что переход был лазовый и скальники вновь пошли в дело. Далее с небольшими подлазами я отработал целую веревку и на этом мой запал закончился. На часах было 16:30, по идее еще работать и работать и веревка свободная имелась, но я «наелся» и не захотел отрабатывать до конца. Илья идею поддержал и мы поехали вниз. Основная задача была решена, дальше путь был практически ясен (оставался вопрос с карнизом наверху). Но там мы что-нибудь обязательно придумаем, был уверен я.

Не знаю как Оксана за один выход из палатки за день смогла уследить за нами, но к нашему приходу был готов сытный обед, который мы с удовольствием проглотили. Настроение было хорошее, спать не мешала даже палатка, которая под сильным ветром норовила лечь на лицо.

Черная точка на леднике, рядом с перевалом - наша палатка. Сзади стоит п. Острый

Воды и еды берем на 3 дня, хоть и понятно что долезем сегодня, максимум завтра. Но потренироваться таскать баулы больше возможности не будет. Ребята развлекались с грузом, а я продолжал подниматься по лесенкам. Самое интересное в этот день было наверху. Тот самый карниз удалось пройти в лоб, несмотря на хлипкую структуру камней под ним и тонкую (похожую на ту, что в начале) щель на выходе. Если бы снимали происходящее с коптера, выглядело бы эпично.

Так как фотографируем для памяти, чтобы посмотреть когда-нибудь потом, то я надумал себе что после карниза уже будет крыша и рельеф полегче, но оказалось еще два в подарок. Последний совмещен с наклонным камином, по которому приходилось ползти буквально как червяк. Маршрут до вершины столба крутой и не дает возможности пройтись ногами. Около восьми вечера я сделал наверху две станции и заполовинил по веревке на каждой. Таким образом были готовы перила и страховка для нашей ночевки. Когда стало темнеть поднялся сильный ветер и началась настоящая метель. Пока вешали с Оксанкой платформу, Илья внизу отбивал чечетку. Тем слаще был момент, когда мы вместе оказались в нашем подвесном домике. Ночевка оказалась комфортней чем внизу на леднике. Немного затекала спина, потому что не хотелось ворочиться и упускать коврик из под себя, но было тепло и уютно.

После первого карниза стали появляться участки где можно постоять

Утро подзатянулось вновь и несмотря на то, что до вершины была только веревка пятерочного лазания, наверху оказались только в 10:30. Покричали, пообнимались, написали записку, посмотрели на основной массив и поехали вниз. Кажется, что с Острого записку снимут не скоро, а с нашего столба такое вообще кажется маловероятным. Но мы там оставили сюрприз, так что голодными в случае успеха не останетесь

420 метров 6с/A3

Дюльферять на одном якоре хотели не все. Но приходилось

Спускались прямо в кулуар, придерживаясь правого края (если смотреть вниз). Погода до сих пор стабильно не солнечна (хотя по прогнозу солнце 5-12 часов в день), поэтому выглядело вполне безопасно. Около 10 дюльферов привели нас под начало бараньих лбов, где 2 дня назад мы искали путь наверх. Стена пройдена и мы на земле, но поздравлять друг друг рано. Сегодня очень бы хотелось спуститься до базового лагеря. Давно мы там не были.

Илья возвращается в штурмовой лагерь

Мешало этому только лишь барахло, занесенное наверх за 3 ходки. Спускаясь с маршрута я еще надеялся что все поместится и осилится, но по факту оказалось больше чем хотелось бы. Убивать колени не было желания и решили сходить еще раз наверх на следующий день. По такому случае разгрузил баул немного. Радовал лишь тот факт, что лишнее мы оставляем не наверху, а на 4000, в двух часах хода от нашего лагеря. Поэтому в день отдыха, чтобы ноги не закисали, мы прогулялись в последний раз под пик Острый, попрощались и забрали остатки вещей.

Возвращаемся в базовый лагерь

Неизвестный пик не желает прятаться и напоминает о себе

По приходу в лагерь, в предпоследний день пребывания решили опробовать тент

Паковать баулы и обжираться было рано. Потому что перед нами внизу маячил неизвестный пик, а еды как казалось сначала было немного. При спуске вниз я с большой надеждой ждал наш промежуточный склад с едой, желая найти там печенье с джемом. Склад нашел, а ничего интересного там не было. Следов сурков тоже не было, но я все равно успел немного испугаться, потому как нам тусить еще пару дней, а вкусненького было не найти. К счастью, расстояние между складом и лагерем было небольшое и печеньки не смогли долго прятаться от меня. Джем тоже нашелся. При таком сладком раскладе и наличии одного свободного дня и планы начали строиться интересные. Решено лезть на скальный пупырь, с которого начинается правый берег ледника Дукенек. С нашей стороны было 2 стены, одна поположе, но длиннее, другая покруче и покороче. Общим решением было лезть по второму варианту. Хотелось лазания и классного однодневного маршрута. Получилось местами.

Утром на подходе смотрели как просыпается п. Блока. Погода наконец-то пришла!

Начало линии вообще было многообещающим. Отменный гранитный внутренний угол впечатлял. Но уже через пару веревок он превратился в разруху, и напоминал о себе потом лишь небольшими участками. В целом получился аккуратный маршрут, выводящий на самую вершину. Радость от первовосхождения была недолгой и только у Ильи, который отлидировал весь маршрут. Когда я вылез на самый верх, то увидел палку с гвоздем, торчащую под вершиной. Вряд ли это следы спортивного освоения вершины, но так или иначе человек на ней уже побывал.

Начало по монолитному углу. Старт с ледяной глыбы

Самое солнечное восхождение, но из-за неудачной экспозиции в нижней части намерзся сильнее всего за поездку

Конец нормального рельефа, дальше немного разрухи

Потом немного пешком и на вершинную часть стены

Лазание по белым блокам

Некоторые шатались, но вниз никто не захотел

Илья вылезает на гребень

Вершина! В ожидании Оксаны

А вот и все вместе собрались

Утром, когда мы поднимались к маршруту мы проходили заброшенный кош. Илья повнимательнее исследовал его на обратном пути и нашел там мельничные колеса и различное обородувание. По словам чобана здесь была выработка, приезжали специалисты и скорее всего искали золото (на самом деле он говорил про уран, но я склоняюсь к благородному металлу). Плюс на обратном пути по леднику мы нашли несколько штук, похожих на снаряды. 20 лет назад здесь велись боевые действия. Так что людей кому могло понадобиться взобраться на эту вершину хватало. Благо с другой стороны это можно сделать пешком. Не совсем просто, как вы себе представили, но с должным желанием длинная сыпуха преодолима. По ней мы спускались с вершины когда решили сэкономить на дюльферах и устроить себе дополнительное развлечение в виде забора палок из-под маршрута. Хорошо что Илья согласился взять эту роль на себя, за что ему еще раз спасибо. У меня лично сил в этот день было немного и подниматься обратно к стене не было никакого желания.

435 метров 6b/A2

Остатки «коша»

Что-то военное
К сожалению, как и участок на стене Блока, всем приключениям приходит конец. Довольные сегодняшней вылазкой мы праздновали и ждали наших лошадок, чтобы завтра отправиться вниз. Обратная дорога вышла не совсем такой, как мы запланировали, но на то это и приключения чтобы было место неизвестному и неожиданному. Исследуйте и открывайте

Последние фото по возвращению в лагерь вверх

И вниз

Хочется сказать огромное спасибо:

• туристам, которые ходят и фотографируют. Отдельное спасибо Сергею Романенкову за фото высокого разрешения,
  • всем тем, кто верил что мы возвратимся и что вернем их снарягу. Вроде привезли столько же, сколько и увозили (чужого),
  • брату Панова, который согласился общаться с нами 3 недели во время своего отпуска.