Горы мира > Крым > Мшатка-Кая

Автор: Иван Темерев, Томск

Крым, Мшатка-Кая. Первопроход маршрута «Халапеньо» 4Б

Прохождение: май 2023 Иван Темерев и Сергей Леонкин.
Подготовка: Иван Темерев и Герман Сараев.
Спасибо за точки страховки МРОО ТФА и Василию Терехину за оборудование.

Снаряжение: якоря 10 шт, комплект френдов, закладок, 12-15 оттяжек. Очень рекомендуется страховаться двумя веревками.

Начали в 08:30. Вылезли в 13:30

R0-R1
40м - 15м 1 кат. 55 гр., 25м 3 кат. 75 гр.

Пройти слева направо вдоль дерева к наклонному разлому стены. По нему направо к бесстыднице 2 якоря. Через него (замысловато) направо на наклонную полку мимо можжевельника. После куста станция на двух шлямбурах. Из скалы торчали два оцинкованных анкера м10 без гаек и ушей. Поставил свои два уха из нержавейки и гайки оцинковку. Надо поменять уши на оцинкованные!

R1-R2
40м - 10м 3 кат. 70 гр., 15м 5 кат. 90 гр. (5c/6а), 15м 3 кат. 70гр. 5 якорей 2 шлямбура.

От станции вправо вверх видно шлямбур (нержавейка м12 с ухом).

Подойти к нему справа налево. На вертикальной стене аккуратно — рельеф богатый, но не монолитный. Зацепы иногда отламываются небольшими блоками. Лазание 5с/6а. Психологически самый сложный участок. Есть еще один шлямбур (нержавейка м12 с ухом).

Станция на двух шлямбурах в начале скальной мульды (станция на анкерах М10 оцинковка — мультипитч Векпром)

R2-R3
25м - 8м 3 кат., 13м 5+ кат. (6а/6b+), 4м 4 кат. 75-85 гр.
25м 5 кат. 75-85 гр.

Движение направо вверх. В этой части стены единственный лазовый рельеф и он совпадает с участком мультипитча Векпром. Подход к монолитному участку без рельефа для естественной страховки 8м 3 кат., 1 якорь 75гр.

На ключе веревки 5 шлямбуров (оцинковка мультипитч Векпром) 13 м 6б+ (без клееных зацепов, с ними 6а) 5 кат.85гр. 4м 4кат. 80гр.

Станция на двух шлямбурах на небольшой полочке (на анкерах М10 оцинковка — мультипитч Векпром).

R3-R4
55м - 20м 4+ (5с) 85гр., 5м 4 75 гр., 30м 2-3 65гр.

Метр вправо, затем вверх на куст можжевельника (1 якорь). Вдоль куста слева вверх, выход к шлямбуру (нержавейка м12 с ухом).

От него аккуратный траверс влево 2,5 м - обход подвижного откола 1*1 м, очень аккуратно!!!

За ним вверх в сторону можжевельника (1 якорь).

Под деревом слева, далее движение вверх влево на гр.уппу можжевельников. Под ними тоже живой откол, аккуратнее!

Обойти снизу и двигаться слева вверх к плите, слева от которой куст можжевельника.

Станция на шлямбуре (нержавейка м12 с ухом) и своем якоре. Под ногами наклонные полочки.

R4-R5
41м - 3м 3 кат. 60 гр., 8м 5+ кат. (6а+) 80 гр., 5м 3 кат. 70 гр., 9м 5+ кат. (6а), 80 гр., 4м 3 кат. 65 гр., 10м 5+ кат. (6а) 85 гр., 2м 4 кат. 75 гр.

От станции в направлении дерева направо вверх 3м 3 кат. Якорь. На плите есть шлямбур (нержавейка м12 с ухом). Ноги бедные. Плита 8м 6а+.

От дерева влево и вверх 5м 3 кат. Якорь.

Плита 9м 6а. Якорь и френд. На ключе плиты шлямбур (нержавейка м12 с ухом).

Вверх влево под следующую плиту 4м 3кат. На плите два шлямбура (нержавейка м12 с ухом). 10м 6а, якорь.

Когда становится проще — вправо к можжевельнику 2 м. На нем станция. Можно чуть выше дерева на своих точках.

R5-R6
20м 60-90гр. 5кат.

От дерева слева вверх по стене со щелью в направлении большого дерева.

4 м 60гр. 3 кат., якорь.

10м 85 гр. 4+ кат. Якоря. Есть советский ржавый анкер и свежий шлямбур (нержавейка м12 с ухом).

Не доходя до дерева вправо в нависающую щель. Френды. Переход 6а+/6б 6м 90гр. 5+ кат.

К дереву и на полку сразу над ним.

На стене два новых шлямбура для станции (нержавейка м12 с ухом).

R6-R7
60м 90-70гр. 5-4-3 кат. Очень хорошо идут френды.

Над станцией вверху видно косую щель в нависании с разрухой. Нам туда не надо (уфь).

Лезем вправо вверх (на 2 часа) в сторону щели у откола (под ними чахлое деревцо) 6м 3 кат. 70 гр., френд.

По отколу вправо 4м 4кат. 85гр.

За перегибом крутая щель вверх 15м 4+ кат. (5с/6а) 90 гр., френды.

Далее влево вверх 5м по крупному рельефу 4 кат. к переходу вверх за перегиб. Френды.

На переходе есть шлямбур (нержавейка м12 с ухом), можно сделать промежуточную станцию (30м).

Дальше упрощается.
20м 3 кат. 70гр., френд, якорь. 10 м 2 кат. 65гр.

Выход на полку перед яйлой. На перегибе два шлямбура для станции. Если их снимут, то в трёх метрах от края есть клееный анкер.

Один из анкеров местный оцинкованный м12. Поставил на него ухо и гайку из нержавейки. Надо поменять на оцинковку ухо и гайку!

На яйле после маршрута:

Благодарю за поддержку одеждой компанию O3 Ozone и за снаряжение компанию C.A.M.P.

Крым, Малый Кильсе-Бурун. Маршрут «КЗ» 3А. Первопроход

Год 2022-й про лед, горы, скалы и немного про «Трамплин Томск»

Томск. Соревнования по альпинизму в дисциплине «ледолазание»