Автор: Вадим Неворотин, Москва

Домбайский горный фестиваль, посвящённый 100-летию отечественного альпинизма

28 августа 1923 года восхождением на Казбек 18-ти грузинских студентов, ведомых профессором Г.Н. Николадзе, была открыта 100-летняя эра массового отечественного альпинизма.

В этот период работали 57 альпинистских лагерей. Ежегодно в горы выезжали до 40 тыс. юношей и девушек. Альпинизм, как спорт, финансировался государством и был доступен для всех категорий молодежи страны.

Настоящий фестиваль проходил в Домбае на базе отеля «Старый Домбай» и собрал альпинистов всех возрастов и званий, в том числе ветеранов, новичков и студентов вузов Карачаево-Черкесии, Кубани, Москвы и Ставрополя, детьми Донбасса. Численность участников превышала 200 человек. Фестиваль проходил под руководством правительства республики.

Непосредственными руководителями фестиваля являлись ветераны альпинисты КЧР Хапсироков Музакир. Байчоров Назир и Сапар Чотчаев участник боевых действий в Афганистане, большие друзья Владимира Кавуненко.
Захаренков Дмитрий из питерского РГО был координатором участников фестиваля.

В программе фестиваля прошли следующие мероприятия:
- открытие памятника альпинистам - участникам Великой Отечественной войны
- восхождение спортивных групп фестиваля на вершину Мусса-Ачитара
- соревнованиях спортсменов-скалолазов на скалах Теберды
- праздничный концерт
- вечер песни
- торжественное закрытие фестиваля с вручением подарков и сувениров, изготовленных специально к фестивалю и товарищеский ужин.
Основные мероприятия фестиваля началось с открытия памятника воинам-альпинистам ВОВ на альпинистском погосте, расположенном выше Домбайской поляны.

Завершающим мероприятием фестиваля стало юбилейное восхождение на Зуб Мусса-Ачитара.
Участники восхождения получили почётные знаки "Альпинист России" с удостоверениями, а также медали "Юбилейного восхождения посвященного 100-летию отечественного альпинизма".

Браво Назир

На вручении значков Альпинист России

Пионеры Донбасса

С праздником альпинистов поздравляю!