Скалолазание на Mountain.RU - новости, интервью, соревнования, тренировки, районы и маршруты.
Новости >

Оригинал письма Трутнева: "Пребывание граждан на территориях государственных природных заповедников допускается только при наличии разрешений дирекций этих природоохранных учреждений"

Уважаемый Андрей Евгеньевич!

Министерство природных ресурсов Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение от 10.10.2006 № 44 и сообщает следующее.

Для национальных парков создание условий для регулируемого туризма и отдыха является одной из основных задач. Согласно статье 16 Федерального закона от 14.03.95 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» национальные парки могут получать средства от просветительской, рекреационной и иной деятельности, не противоречащей возложенным на них задачам, которыми они распоряжаются в установленном порядке. Взимание платы за вход на территорию национальных парков не предусмотрено действующим законодательством.

Для государственных природных заповедников существует законодательно обусловленная специфика посещения, и пребывание на их территориях граждан допускается только при наличии разрешений дирекций этих природоохранных учреждений.

Реализация Федеральной целевой программы «Экология и природные ресурсы России (2002-2010гг.) (подпрограмма «Поддержка особо охраняемых природных территорий») прекращена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005г. № 1952-р.

В настоящее время МПР России разрабатывает Стратегию развития системы особо охраняемых природных территорий Российской Федерации, в которой особое внимание уделяется интеграции в социально-экономическое развитие регионов и использованию потенциала этих территорий для развития туризма без ущерба для их основного предназначения - сохранения биологического разнообразия.

Учитывая изложенное, МПР России поддерживает предложение Федерации альпинизма России по организации круглого стола по вопросу развития регулируемого туризма на особо охраняемых природных территориях.