Горы мира > Тянь-Шань >

Аксарсай – чудные поляны

Испай - синее небо

Коксу – зеленая вода?

В 60 км от Ташкента, в горах западного Тянь-Шаня, в 1970 году вступила в строй первая очередь Чарвакской ГЭС. Плотина высотой свыше 150 м образовала водохранилище объемом свыше 1,5 млрд. м3. Площадь водохранилища составила свыше 37 км2, протяженность береговой линии - около ста километров. Водохранилище питают воды таких рек как Пскем, Коксу и Чаткал. Ниже Чарвакского водохранилища расположилось Ходжикентское водохранилище, а затем и Газалкентское. Но эти водохранилища можно рассматривать уже как начало реки Чирчик.

В результате затопления на дне рукотворного моря остались следы древних поселений, городищ, курганов, наскальные изображения, стоянки первобытного человека, следы древних рудоразработок, памятники истории и др. Но перед самим затоплением, они были изучены институтом истории и археологии Узбекистана. Всего было зафиксировано свыше 150 памятников древней культуры. В древности, через эту территорию пролегали вьючные пути, связывающие Ташкентский оазис с Киргизией и Ферганой.

В настоящее время водохранилище является самым посещаемым местом загородного отдыха жителями Ташкента и гостями столицы. Здесь созданы всевозможные зоны отдыха, детские лагеря. Они соединены между собой кольцевой дорогой вокруг Чарвакской котловины, и размещаются близ кишлаков Богустан, Буручмулла, Янгикурган, Юсупхана и др.

Самой крупной зоной отдыха является «Чорвог оромгохи», которая располагается близ селения Юсупхана. Здесь построены довольно красивые здания, напоминающие пирамиды. Пляж, вплотную прилегающий к этому туркомплексу, является довольно удобным местом для отдыха. По озеру можно провести экскурсию на прогулочном катере, а можно взять на прокат и индивидуальные средства передвижения, например, водный мотоцикл.

Любители «дикого» отдыха, как правило, здесь не задерживаются, но иногда приходят сюда, чтобы немного освежиться после трудного похода. Но все-таки, есть места на берегу Чарвакского водохранилища, где для любителей уединения будет вполне комфортно. Вода в озере очень чистая и небесно прозрачная, летом поверхностный слой нагревается до температуры приятной для купания.

В водохранилище водятся несколько видов рыб. Иногда можно наблюдать, как возле берега небольшая стайка мальков греется в теплых лучах солнца. Летом, иногда на непродолжительное время случается непогода, и тогда, на озере начинается небольшой шторм, однако не ухудшающий общее настроение, так как после него, часто открываются изумительные пейзажи.

joeandex@yandex.ru

Это не Реклама Отелей

Больше информации - http://orient-tracking.com/Voyager/Charvak.htm Это не реклама отелей, пляжей и.т.п., простите меня, что так получилось...Это, скорее всего, реклама моего творчества.....Реклама красивой природы, против бездушного и произвольного, варварски потребительского отношения к ней.... Давайте просто посмотрим и насладимся, может быть, кто-нибудь, станет после этого чуточку добрее и бережнее относиться к природе и окружающим людям! Но для хотящих узнать больше технической информации (цены, регистрация, транспорт, условия) напишу! Дайте только об этом знать мне на e-mail.

просто отзыв

Отдыхали там несколько раз, дикарями. Места классные, очень красивые. Воздух гор смешивается с ароматом чистейшей воды, получатся что то необычное. Спасибо за статью и фотографии, о мноом вспомнилось....

Очень неполная информация

Не перечислены отели, нет указаний их звёздности, нет фотографий комнат, приотельных пляжей, нет ничего, что полагается в таких случаях.

Интересная статья

Никогда не бывал в том районе, поэтому читать было интересно, фотографии тоже понравились.