Горы мира > Крым > Мшатка-Кая

Автор: Александр Лавриненко, Одесса

Крым. Мшатка-Кая. Первопроходы.
Итоги первой половины 2007.

Читайте на Mountain.RU статьи Александра Лавриненко:
Крым. Сокол. Первопроходы.
«Не туда!» 5Б 270м 6в А3
Т. Цушко- А.Лавриненко февраль 2007

Идея была пройти большой карниз правее «Рыжего вывала», фотографии обнадеживали –по центру карниза просматривалась щель. В близи, оказалось что это не щель, а след отвалившейся нашлепки. Распрощавшись с красивой идеей, но сохранив десяток шлямбуров и не схватив холодную ночевку, сложным зигзагом мы вышли на вершину.

Подход и первые 2 веревки совпадают с маршрутом «Треугольник слева»
2-3 По полке вправо, затем вверх, в направлении дерева, двигаться левее дерева, и выйти на полку, к основанию внутреннего угла. По внутреннему углу вверх, 10м 5с, выйти к лиственному дереву. Станция. 50м В основном, очень простое лазание, последние 10м 5с. Страховка – крючья, закладки.
3-4 По внутреннему углу вверх 7-8м 5с, выйти на простые скалы, и вверх вправо 20м, станция на полочке немного выше тонкого лиственного дерева. ~30м.
4-5 По плите с короткими щелями с начала вверх, от полочки, вверх влево, лазание + ито, выйти на полочку в вершине внутреннего угла. Станция, есть шлямбур.40м 6аА2.
5-6 От станции вверх по щели к шлямбуру. С шлямбура закачнуться вправо2-3м, и по плите подлезть к короткой щели с травой. Дальше на ито по плите 65-70°, якоря, кючья, есть дырки под скайхуки 8мм, выйти на рыжий подтек. Здесь плита становится более пологой, а рельеф богаче. Под нависанием траверс лазанием вправо, и обойдя карниз, вверх по нависающему внутреннему углу, выйти на яйлу. 50м 6вА3.
Снаряжение – крючья, якоря, стоппера, френды, скайхуки в ассортименте, не меньше 2х дырочных.