Автор: Галина Юрасова, Севастополь

Вело - Карпаты 2006

Читайте статьи Галины Юрасовой на Mountain.RU
Вело - Карпаты 2006. Часть 1.
Вело - Карпаты 2006. Часть 2.
Снежно-ледовые 2007
Пробираясь к Головкинским водопадам
Неожиданное путешествие (ЮБК)
Часть 3 (день 4- 5)

День 4. Межгорье – Синевир.
2 июля.

Сегодня по плану полудневка. От Межгорья начинается подъем на перевал – ощутимый длинный тягун, но все-таки с крымскими перевалами не сравниться. Красивые виды вокруг, поднимаемся выше, становятся видны зеленые полонины, залитые солнцем. Поднимаемся на сам перевал Синевир – 956 м . Отсюда начинается Национальный парк. Много туристов, фотографирующихся на фоне карты заповедника и окружающих видов. Мы в том числе. После перевала – крутой спуск вниз, до поселка Синевир. Отобедать решили в попавшейся по дороге Колыбе. Первый раз, кстати, за поход цивильно решили поесть. И, конечно же, не пожалели. Вкусный домашний борщ, печеная в фольге картошка с салом, и пол литра пива нашим животам пришлись очень кстати.

Поехали дальше в сторону нац. парка и вдоль дороги начали подыскивать место для стоянки. Но ничего подходящего не находилось. Справа – широченная и мощная река, слева - высокий лес на крутом склоне, впереди – заповедник. Пробы Дениса перейти речку вброд не увенчались успехом – его там чуть не унесло течением. А глубина была по пояс. Оставили Кузмича возле речки в леску охранять вещи, а сами укатили в радиалку к озеру Синевир ( 15 км в одну сторону.) К озеру ведет шикарная дорога, вдоль речки, водопадов и молодого леса. Только все время на подъем. Но мы все равно в такой красоте прибалдели – там очень красиво.

Проход на озеро стоит 1 грн. - смешная для Крыма цена за проход к природному памятнику. К самому озеру ведет очень крутая дорога, подниматься по ней 20 минут пешком. И, наконец-то, озеро Синевир.
Название его в переводе означает Синий глаз, потому что сверху, говорят, оно похоже на глаз со зрачком – островом посредине. Та территории озера ничего не разрешается – ни ездить на велосипедах вокруг него, не купаться, ни курить. Поэтому нам пришлось привязать байки и прогуляться пешком.

Красивое озеро, но дорога к нему мне понравилась намного больше. Обратные 15 км – это сплошной накат. Остановились возле одного из водопадиков, Денис нашел дудку. А на скалах водопадов пасутся коровы. Скальные коровы. Как они там не падали, непонятно.

По пути к Кузьмичу присмотрели хорошее место, на ответвлении проселочной дороги, возле речки. Забрали замерзшего Кузьмича и вернулись к присмотренному место. А конкретно - выбрали остров, с табличкой на нем: «Медведи». Настоящий остров, окруженный водой, поэтому пришлось переходить вброд метров 20, по неглубокой воде.
Зато там действительно классно! Поляна, окруженная карпатскими елями, реки с двух сторон, высокие склоны, и прекрасный вид. А медведей мы испугались. Кости от курицы побросали в реку, чтоб на кровь не пришел. Смешно конечно. А вечером, когда стемнело, на далекой горе посреди склона видели огонек костра. Интересно, как люди умудрились разбить лагерь на сплошном склоне. По крайней мере, нам так казалось с расстояния несколько километров.

58 км

День 5.

Колочава – пер. Прислоп - Русска мокра - Усть-Чорна.
3 июля.

От стоянки и заповедника мы вернулись немного назад по дороге до развилки, где мы свернули вчера на Синевир.

Отсюда наша дорога – через село Колочава на перевал Прислоп. Колочава – бесконечно длинный поселок, номера домов зашкаливают за 2000. Как всегда - одна улица. И все время в горочку. Доехали до конца центра села, скупились в магазинчике, и зашли в хозяйский двор выпить молочка. Как всегда порадовало добродушие местных жителей. Хозяйка принесла нам свои бокалы, вынесла стулья, и мы сидели с комфортом пили литры молока. Встретили группу чехов, которые двигались в том же направлении что и мы. Но пока мы отдыхали, они уехали вперед. Отсюда начался настоящий хороший подъем по окраине села, еще нескоро остались позади последние домики. Дорога проходит по глубоким колеям иногда по метру глубиной. Ехать очень неудобно. Но, наконец, добрались до вершины, где опять встретились с нашими знакомыми чехами. Пер. Прислоп – 1026 м .

Только спустились первые 100 м . по крутой грунтовке, у Саши полетели передние тормозные колодки на дисковом тормозе. Очень долго настраивал новые, т.к. они были самодельные, и пришлось еще точить напильником. Только начали спускаться и увидели, что собой представляют следующие 5 км спуска. Дорога лесовозов. Сначала выкорчеванные пни и деревья, выбоины, а потом дорога вообще превратилась в реку. Да, действительно, спускались прямо по реке. По скользким камням. Очень медленно. Плыли, в общем. Так самое смешное, что на середине спуска Кузьмич обнаружил, что забыл на перевале фотоаппарат!! Туда – обратно… Бега у него заняли столько же времени, сколько мы спускались в одном направлении.

Спустились мы в деревню Руська Мокра - вполне логичное название. Проехали еще немного по грунтовке, пока не попали в район п. Усть-Чорна. Там закупили продукты, овощей и поехали вдоль реки искать стоянку. Выбрали очень красивое место с домиком, с речкой, с видом на гору и зелеными деревьями.

Вечером Денис с Федором поехали в Усть-Чорну, на т/б «Ялынка», записывать фотографии на диски, а заодно им пришлось подремонтировать парочку прокатных велосипедов.