Автор: Наташа Козлова, Алматы, Казахстан.

1-А. Вот и эту гору наконец я узнала
или
Без пяти четыре

Смотрите еще на Mountain.RU:

Маршруты Заилийского Алатау в районе Алматы.

Скоростное восхождение на пик Амангельды.

Кулуар под вершиной Амангельды.
Фото Александра Ковшерева (Алматы).
Сходили на пик Амангельды. Вот эта вершина у меня постоянно на слуху. Наконец-то, давно собирались. А для меня это было особенно смело, в том плане, что я отправилась на вагоны одна, без Ольги. Представляя только примерно, как буду добираться до Чимбулака, может даже пешком: придется. Будут на Медео таксишки стоять или не будут. Если будут, то до Чимбулака доеду, ну а уж дальше 100% пешком до спортивных вагонов, уже в темноте. И меня даже забавляла эта мысль.:-) «Позабавиться» мне так и не удалось, Самойлов ехал на вагоны и подобрал меня.:-) Я даже чуть-чуть расстроилась:-) Шучу!

Это был по моему самый лучший вечер в моей жизни до сегодняшнего дня. И так получилось все как -то складно. Мне было настолько хорошо и спокойно, как будто бы покой я уже обрела. Пацаны играли в карты в солдатском вагоне, я тоже с ними пару раз сыграла, когда ходила чай греть, поэтому в Самойловском вагоне был только он, его друг, какой-то режиссер и я предпочла остаться с ними. И вот мы сидели, на столе горели две свечки. Пили чай, кушали шоколад. Они разговаривали о том о сем, я сидела поджав ноги, смотрела на свечу, слушала разговоры, наслаждалась полным спокойствием, иногда я смеялась, иногда что-то вставляла, о чем-то спрашивала иногда, и в то же время не напрягалась, что нужно обязательно что-то говорить. Самойловский друг оказался очень болтливым:-)

А если выходила на улицу, поднимала голову вверх к высоким пикам черных елей уходящих высоко в небо, до самых звезд и наслаждалась звенящей тишиной. Мне тогда пришла в голову мысль нарисовать это место: два вагончика, глубокая темнота, мерцающие и иногда позвенивающие в тишине звезды, а если присмотреться получше вдаль, все это на фоне еле заметных во всепожирающей темноте фарфоровых ледников. Я ее обязательно нарисую. Уже даже представляю как она примерно выглядит на бумаге.

Я не думала ни о чем, кроме гор. А если даже и думала о чем-то, что в повседневной жизни доставляет беспокойство, это все казалось не моим. И проблемы не мои и ни одно переживание ничего не стоит. И вот горит только свечка. И Самойлов Сергей Геннадьевич здесь, человек, которого я знала заочно и уже тогда он мне нравился. А сейчас рядом с ним вообще хорошо. От него исходит уверенность и спокойствие.

В семь утра уже вышли. Дорога до Мынжилков и подъем на альпинград самый наверно противный и нудный участок, и на спуске, и на подъеме. Но на спуске деваться некуда:-) , а вот подъем этот надо осилить и если поднимешься, то там на альпинграде чайку, сладенького, идет быстрая акклиматизация и становится легче. Как второе дыхание открывается и можно дальше идти. И кто не знает этого, просто поворачивают назад, некоторые еще даже на Мынжилках.

Перед выходом чая не дождались и Самойлов напоил нас кефиром. Я пока на альпинград поднялась чуть не сдохла от жажды.

Погода была хорошая. Солнца не было, шел снежок, было тепло. И так мы поднимались долго долго. Последним тащился друг Сергея Геннадьевича. А тот посмеивался над ним: «Да да, это тебе не на лошадях скакать». Я тоже еле тащилась и была рада, что хоть не последняя:-)

Когда первый останавливался отдохнуть, останавливались все и я находила под камнями кристаллы, все правильной формы и одинакового размера. Маленькие, удивительно одинаковые прямоугольнички видать спрессованного, потом подтаявшего и опять замерзшего снега. Я зачерпывала их варежкой и легонько подбрасывала на руке, они звенели в точности как звенят колокольчики на оленях в Новогодних мультиках. Я еще думала, что-то мне это напоминает , оказалось этот звук из мультиков.

Дошли до кулуара. Там какая-то своя погода. Он узкий и кажется там живет метелица. Частыми частыми сильными порывами, снежная крупа взвихрившись поднимается и ударяется о стены, проносится вниз, потом вверх по маленькому кулуарчику. Там скользко и круто и хорошо бы идти в кошках. Из кулуара вышли в глубокий снег, опять идти тяжело очень.

А у меня даже не было времени оглянуться назад. За мной была такая панорама! Я даже не заметила, что цирк Титова был уже ниже нас и снег закончился и немного прояснилось и на бывшие раньше высокие скалы и бастионы можно было теперь смотреть сверху. Но любоваться некогда, мнгновенно замерзаешь и отставать нельзя. Нельзя опаздывать, там перед вершиной предстоит еще одевать обвязку, а на морозе ..... На теплых скалах на лесничестве иногда лень.:-) А уж здесь!

Вот мы перед вершиной. До нее две веревки. Все одевают каски, обвязки…. Самойлов в кошках свободным лазаньем уже пошел на верх закреплять веревку. Всех очень торопит, потому что здесь ужасный ветряк, нужно как можно быстрее попасть на вершину и спуститься.

Под сильными морозными порывами ветра, на маленьком неудобном месте я одеваю обвязку, затягиваю, регулирую. Все мы стоим ждем команды: Веревка готова. У меня начинают сильно мерзнуть пальцы и лицо, а это ожидание команды по моему длится вечно. Чувствую, что мерзнет лицо, вернее наоборот я его уже не чувствую. Я закрываю его руками и начинаю дышать. Отрываю руки, потому что первый уже пошел и мне надо заранее встегнуться. Быстро встегиваюсь. Опять закрываю лицо. Дышу. Отрываю по команде «Перила свободны!». Пройдя первую веревку, там повыше, ветер стал еще сильней. Из моей собственной команды: «Перила свободны», получилась какая-то каша, оказалось у меня просто уже не шевелились губы. Пока я ждала очереди, чувствую, что и пальцам моим будет конец, если я сейчас же что-то не предприму. Мне очень хотелось пожаловаться, но какие жалобы тут сейчас могут быть! Самойлов наорет и скажет растирай! Да и далеко он. Поэтому в любом случае…… Я заставила себя сильно хлопать в ладоши, бить по пальцам, больно аж до слез. Зато немного отошли.

Пройдя вторую веревку я оказалась на вершине! Высота пика Амангельды 3 995, без пяти четыре как говорит Сергей Геннадьевич. Краем глаза я увидела, панораму! Но ветер просто сдувал и меня усадили под камень. Правда это не помогло, ветер дул с другой стороны:-):-) . Я и трех минут не была на вершине, Самойлов чуть ниже встретил последнего, наорал на всех, чтобы к краю не подходили, а то сдует и приказал мне быстро спускаться первой.

Усилием воли я встала, встегнулась и вниз. На скользящем карабине, потом крутой участочек на восьмерке, скидывание в рюкзак более ненужного снаряжения и дальше вниз.

В том самом кулуаре, я так неудачно ногу поставила и без всяких препядствий, так «хорошо», быстро набирая скорость покатилась вниз, думая все…. Сейчас впереди ждущего Самойлова собью….а он как раз голову опустил, там рассматривал что-то:-) не видел. Думаю вот «сюрприз» ему будет. Уже в метре от него камень!, на который не знаю почему я еще на подъеме обратила внимание… Я смогла затормозить об этот камень. Уф!

То, что так все нормально обошлось, я ни ушиблась, ничего, мне даже радостно стало, что этот долгий и противный спуск я преодолела так быстро:-)

Вообще спустились довольно быстро, я даже не ожидала. Да, это тебе не с Антикайнена спускаться, Амангельды поэтому популярна и за близость ее любят. Я пропустила вперед Самойлова, чтоб не наступал мне на пятки. Я одна девушка среди шести человек и по моему он был доволен, что я справилась и у меня на все хватило сил. Я переживала, что щечки наморозила. А он подшучивал, что теперь у меня и до Нового Года румянец не пройдет.

Уже на морене с которой был виден альпинград, я оглянулась, пацаны были далеко за мной (благодаря моему скоростному спуску:-) ), Сергей Геннадьевич убежал вперед, а я легла на снег и в полнейшей тишине лежала минут семь, любуясь на цирк Титова, который стал выше меня, как ему и положено, быть выше человека и только короткое время горы позволяют любоваться собой вот так, какими видим мы их с вершин, наравне, иногда беря за это не высокую цену, иногда очень высокую. Но сейчас не об этом.

Потом я лежала с закрытыми глазами. Тишина просто гробовая, казалось, что и горы неживые, как будто они замерзли и уснув умерли, а в месте с ними и небо и я. Просто мне кажется, что даже этих семи минут достаточно, чтобы слух отдохнул от многих лет городского шума и хоть как закупоривайся, закрывай окна, кто не был в горах, тот никогда не узнает тишину.

Да, в этот раз я не успела насладиться панорамой. Амангельды не очень то побаловала меня, я даже толком на вершине оглядеться не успела. Но ничего, я надеюсь, она снова ждет, будет рада меня видеть и теперь уже наверно по 2А.