Скалолазание > Справочная информация >

Фото Agence Gamma, Alexis Orand, Алан Робер: www.alainrobert.com
Материал подготовила: Анна Пиунова, Mountain.RU

Криминальная Хроника. Французский спайдермэн Алан Робер. Месьё чудит в Гонконге.

Одиозный парняга Алан Робер, a.k.a. Спайдермэн, покорил очередной небоскрёб, на этот раз в Гонконге.

Под жарким китайским солнцем 42-летний месьё Робер пролез 63 этажа по сердцу деловой жизни города - башне из стекла и стали, Cheung Kong Center.

Ранее Алан неоднократно был замечен и на других известных объектах, таких как Empire State Building в Нью-Йорке, Petronas Towers в Куала Лумпуре и на Taipei 101, самом высоком здании планеты, высотой 508 метров.

Как обычно, полиция поджидала героя в засаде на крыше. И не для того, чтобы вежливо попросить автограф. Но гуманизм одержал нешуточную победу. Выслушав пространные объяснения на французском языке, полицейские удалились, что случается не всегда, например, в Токио человек-паук неделю томился в японских застенках.

"Один или два раза я чуть не рухнул, пару мест были сыроваты, что оказалось неожиданным для меня", - через 45 минут после восхождения делился впечатлениями француз, голым торсом смущая неподготовленных зрительниц. "Не знаю почему, но сегодня я чувствовал себя скованнее, чем обычно", - добавил он.

Месьё Робер начал лазить в возрасте двенадцати лет, к билдинг-подъёмам пристрастился в 1996 году во время съёмок телепередачи. "Я не могу работать как все, на "нормальной" работе", - заявил он в интервью AFP, открыто декларируя клайминг ради денег, во славу спонсоров, ничего личного, словом.

Это не первый визит Алана в Гонконг, в 1996 году он освоил первую башню, но в те времена Cheung Kong Center, самый высокий небоскрёб города, ещё не существовал.

По аналогии с проектом "Семь вершин" в ближайшем будущем Робер планирует покорить пять зданий, разбросанных по миру, по одному на континент, в честь ЮНЕСКО. "Придётся использовать верёвку для страховки, хотя мне не по душе такой стиль, но это для ЮНЕСКО, понимаете? Как им откажешь?"

Но Алан по-прежнему горячий приверженец свободного лазания, доведённого до абсолюта: "Когда вы там, наверху, ваша жизнь, выражаясь литературно, целиком в ваших руках".