Автор: Наталья Розова, Москва

Команда СКА-13 образца 1989 года.

Слева направо:
Шура Шейнов, Валера Розов, Шура Вдовиченко, Витя Володин,
Сергей Бондаренко, Егор Тимме, Александр Степанович Демченко.
Чемпионат страны (максимальное кол-во восхождений за ограниченный срок).
Фотография команды СКА (Спортивного Клуба Армии) сделана при спуске с Донгузоруна (мы их встретили на Чегете, где смотрели, как они с бешенной скоростью забежали на Донгузорун, веревку достали только наверху под шапкой).

Это тот Чемпионат, где они сходили два маршрута на одну гору с разных сторон, и им не зачли одно шестёрочное восхождение.
Согласно правилам, на одну гору было нельзя идти два раза даже абсолютно разными маршрутами.

Третий слева на фото - Шура Вдовиченко.
Тот самый парень, который попал с Шейновым в лавину на восхождении, их выдернуло из бершрунда, Шейнов был еще не отвязан, а Вдовиченко уже отвязался, и в полете, все остальные видели это со стороны, привязанный к беседке Вдовиченко развевающийся в воздухе ледоруб, случайно вонзается в ногу Шейнову над ботинком и останавливает падение в пропасть, но это уже совсем другая история...

Настоящие Звезды!

На фото - слева направо: Шура Шейнов ("Киргиз"), Валера Розов, Шура Вдовиченко, Витя Володин, Сергей Бондаренко, Егор Тимме и Александр Степанович Демченко. Список гор, которые они тогда прошли за 20 дней без остановки тоже впечатляет - Тютю Хергиани из Тютюсу 6А, Джайлык 5Б, Донгуз-Орун 5Б (Хергиани), Шхельда Центральная 6А (Субартович), Щуровский 5Б (Хергиани), Ушба Северная 6А (Коломыцев), Шхельда Центральная 5Б (из Сванетии), Ушба Южная 6А (Мышляева), причем только на последнем маршруте у них была ночевка, остальные же горы - из лагеря в лагерь.

да уж...

Донгуз лезли не по "семерке", че там лезть, некоторые там на лыжах спускаются 8-)), но и не по скалам (разруха), а по ледовым желобам между скал, практически по линии паления воды. Мне тогда вообще на Ушбе (Мышляева) "повезло" - на подъеме "рояль" от "братьев татар" принял на бедро, слава богу обошлось, спускаться не пришлось, а потом еще эта лавинка на "Настенко" на спуске... Кстати, Володя, ты еще не добавил в список 6а на Тютю Хергиани из Тютюсу.

Великолепно!

Я тоже вспоминаю этот чемпионат. Скорость этих ребят просто потрясала! И все-же, хочется уточнить - команда лезла на Донгуз именно по пути Хергиани (как описан маршрут в книге А.Наумова), или вариант "по семерке", т.е. по ледопадам С.стены, в обход скальных контрфорсов? С уважением.