Автор: Александр Ручкин, СПб

19-ый Золотой Ледоруб. Дуг Скотт – карьера в альпинизме
ЗЛР. Предложения
Piolet d’Or VS Золотой Ледоруб России Борис Дедешко. После Ледоруба
Кратко о маршруте ЦСКА Казахстана на Чо-Ойю (8201 м)
52 восхождения 2009 года
18-й Piolet d'Or. Объявлены номинанты
Борис Дедешко: «Мне нравится идея Дениса – новые маршруты на восьмитысячники»
18-й Золотой ледоруб глазами Глеба Соколова, Виталия Горелика, Дениса Урубко и Александра Ручкина
Piolet d’Or
18-й Piolet d'Or. Критерии отбора или как попадают в «шестёрку» Or
Президент жюри 18 Piolet d’Or Андрей Стремфели. Почему два Золотых Ледоруба

Церемония вручения 18-ого «Золотого Ледоруба» (Piolet d’Or) состоялась 7-10 апреля 2010 года в Шамони (Франция) – Курмайор (Италия).

Это самая престижная премия в альпинизме.

Горовосхождения во Франции, Италии, Швейцарии, - это целая Индустрия экстремального отдыха в горах.

Номинация Poliet d’Or во Франции за восхождение,  как номинация Оскар в Голливуде, в Америке, за лучший сценарий, режиссуру, операторскую работу, игру главных героев. Только восходители, они же продюсеры, сценаристы, операторы и главные герои.

Это праздник, который устраивают хозяева Альп и родоначальники горовосхождений.

Еще вчера я находился на уровне моря в Питере, а уже утром совершал несложное восхождение на Эгюй де Миди на высоте 3800 м с гидами, начинающими заниматься альпинизмом французами и двумя видеооператорами.

Кто-то катился на лыжах по долине белого безмолвия, кто-то лазил по скалам.

Всем номинантам и жюри организаторы нашли чем заняться, тряхнуть стариной, в красивом, старом и  добром, но очень популярном и известном горном местечке Шамони, который приютился в живописной горной долине. Где маленькие, красивые улочки с кафешками и магазинчиками, начинаются в самом сердце городка, продолжаются линиями фуникулеров, а заканчиваются высоко в горах.

Популяризация - великое дело, тем более что такие горы и стены стоят рядом, осталось протянуть руку к снаряжению и сделать только один шаг вверх.

Встреча проходила на высшем уровне.

Во-первых, на высоте 1050м, уровень Шамони, во-вторых, с очень интересными людьми, которые неразрывно соединили свою жизнь с горами.

На этот раз на Номинацию были приглашены: Рейнхольд Месснер, Вальтер Бонатти, Морис Эрцог, и много других высокого уровня альпинистов, всех не перечислить, мэры городов Шамони и Курмаера…

В 2010 году, в номинации «За карьеру в альпинизме» мэры Шамони и Курмайора вручили Рейнхольду Месснеру Золотой ледоруб.

Знакомство с такими людьми зарождает в тебе импульс совершить авантюрное восхождение, выходящее за рамки обыденного.

Учиться нужно всегда, и есть чему, даже на примере восхождений номинантов.

Земля крутится, прогресс движется вперед, и восхождения не стоят на месте.

100 лет назад ходили так, 50 лет назад лазили по-другому, сейчас идут еще дальше.

Люди ломают барьеры, как в свое время ломали барьеры возможного М. Эрцог, В. Боннатти, Г. Буль, Р. Месснер…

Если бы тогда сказали что на 8000 –ник, двойка альпинистов будет брать два маленьких (200гр) баллона газа, обрезая все лишнее, с минимумом снаряжения, по стене, по новому, незнакомому маршруту, покрутили бы у виска. А непогода, да много чего.

Но когда видишь, что перед тобой стоят два здоровых парня Денис Урубко и Борис Дедешко из ЦСКА Казахстана, понимаешь, эти парни могут.

В итоге, Чо-Ойу (8201м), новый маршрут 2600м по юго-восточной стене.

Команда Jed Braun, Kyle Dempster (USA), Bruce Normand (Scotland) в легком стиле, с небольшими рюкзаками, за 4 дня замолотили, 2650 м маршрут по стене, непройденной вершины Xuelian Feng (6422м), в Китае.

Эти два восхождения отмечены как прогрессивные в альпинизме и награждены золотыми ледорубами.

Идея французов - Piolet d’Or - способствовать развитию альпинизма в лучших традициях. Выделять из множества восхождений, совершенных в мире за год, и номинировать альпинистов наградой Piolet d’Or или Золотой ледоруб, которой присущи:

- Исследовательский дух

- Удаленность и автономия

- Высокий технический уровень

- Элегантность стиля

- Уместность маршрута ( с учетом объективной опасности, высокий фактор опасности, - скорее минус чем плюс)

- Экономия средств (как технических, так и финансовых)

- Прозрачность в использовании средств

- Уважение к будущим поколениям альпинистов, оставляя им возможность пережить те же ощущения

- Уважение к людям, партнерам, членам другим команд, носильщикам и местным жителям

- Уважение к окружающей среде

- Уважение к жизни…

Золотой Ледоруб представляет публике интересные восхождения, совершённые в разных уголках мира,  чтобы разбудить у восходителей дух приключений, исследований и открытий.

Если бы не было Piolet d’Or, думаю, его надо было бы придумать.

Это встреча необычных людей, которым есть чем поделиться и показать их приключение  на грани,  удачно сложившуюся авантюру, ставшую реальностью.

Французский Piolet d’Or - звучит на русском как Полет д’Ор, с небольшим акцентом, и осталось только домыслить кто такие Оры.

Восхождения в Альпийском стиле в своем роде - это быстрый и легкий полет над горой, слегка касаясь стены, оставив  возможность пережить ощущения первозданности горы и приключения другим восходителям.

Здорово Саныч! Как дела чувак?

Привет Саня. Завидую по белому! Греков.