Фото и текст Л.Глонти (г.Дубна Московской обл.)

Моя вершина

Я увидел тебя, красавица, и теперь ты принадлежишь мне . . .
Э.Хемингуэй

На моем письменном столе уже в течение многих лет стоит фотография вершины в рамке. Это снимок двуглавой Ушбы, сделанный мною давно со склонов Чалаатского перевала в верхней Сванетии. Я к ней привык и, как это обычно бывает, часто и не замечаю ее.

И все-таки с этим снимком время от времени происходит нечто странное. Освещенная солнцем полоса Гульского ледника вдруг становится ослепительно белой. Голубые тени, отбрасываемые гребнями вершины, начинают высвечивать малейшие неровности на склонах горы. Небо начинает светиться бездонной синевой и перед моим взором отчетливо встает тот яркий солнечный день, когда, спускаясь с Чалаатского перевала, я отстал от своих спутников и остановился на отдых.

Я сел на камень, скинул лямки тяжелого рюкзака, и откинувшись на него, взглянул на Ушбу, которая почти целиком заполнила все пространство передо мной. Взглянул на ее остроконечные вершины, вонзенные в небо, серо-желтые гранитные отвесы и крутые гребешки, охраняющие ее неприступность, страшные узкие желоба, как строгие морщины пронизывающие ее до основания, редкие снежники на скальных полках и широкую ленту Гульского ледника, дугой спускающуюся с седловины до зеленых склонов Сванетии. Она была удивительно величественна и красива отсюда, но, красива какой-то строгой красотой, которая одновременно и чарует и страшит чем то.

И, тем не менее, увидев ее такой, я понял, что она принадлежит мне. И этот длинный моренный гребень, и огромный камень на нем, и сама эта двухкилометровая гранитная глыба, с таким мастерством воздвигнутая природой столько то миллионов лет назад, все это мое. …И тогда я открыл фотоаппарат и начал нажимать на спуск, запечатлевая свою любовь, пока не кончилась пленка.

Это бывает не часто. Обычно снимок лишь смутное и ускользающее воспоминание об этих минутах. И тогда, вглядываясь в него, я начинаю сомневаться, было ли все это на самом деле.

Но нет, все это было, Ушба и теперь принадлежит мне. Она со мной всегда.
…И вот этот снимок перед вами.

Спасибо!

Спасибо за рассказ, за Ушбу, за воспоминания, которые теперь уже навсегда принадлежат нам.