Автор: Виталий Тодоренко, Украина

«Характерник» на столбе Южной Ушбы

В июле этого года свершилось то, чего нам всем уже очень давно хотелось. Наша команда в составе Игоря Чаплинского, Миши Фомина и Виталика Тодоренко залезла на Южную Ушбу.

Саши

Для Игоря это было уже третье восхождение на эту гору, мы же с Михой побывали там впервые. Нам удалось завершить прошлогоднюю линию Волшановского и Поны и, тем самым, сделать очень красивый и логичный маршрут прямо по центру столба, который назвали «Характерник».

ушба с рожами – м-т «Характерник» и его авторы

По технической сложности эта линия не уступает многим крымским шестеркам, отличается большим количеством свободного лазанья (до 7а), некоторые участки были пройдены на ИТО (до А3). Мы подготовили подробное описание маршрута, которое вы найдете в конце статьи. Прошлогоднее описание той части, которую пролез Мишель, частично переделали согласно нашим ощущениям.

Ну, а теперь немного о том, как же все это действо проходило
Идея первопрохода нас с Михой затронула еще в прошлом году, когда мы слезли с м-та Варбуртона на Даларе. Тогда мы познакомились с Алексеем Самодедом и он был удивлен тем, что мы ходим чужие маршруты, а не пытаемся делать свои.

Зерно было посеяно и прорастало оно почти год. Нужен был достойный объект. Постоянное общение с Мишелем натолкнуло на мысль, что Ушба – это то, что нам нужно! Гора классная, да и консультаций, более чем необходимо, получили. Идеей заинтересовался Игорь Чаплинский, который присоединился к нам буквально за неделю до вылета.

23 июня - аэропорт «Борисполь», вся компания в сборе. С нами летят Саша с Раей. У них в планах 5а на Южную. 2 часа в пути и мы уже в Тбилиси. Быстро грузимся в машину и едем в Мазери. Дорога не быстрая – приблизительно 12 часов в пути.

На старте

Веcь следующий день тратим на перенос груза в базовый лагерь возле ледника. Красота неописуемая! Водопады, реки, море цветов, но все же чувствуется, что еще зима. Сразу за заставой – большие снежники, которые стаяли буквально через неделю после нашего приезда.

Погода то какая!

26 июня выдвигаемся под столб. По прогнозу есть 4-5 дней хорошей погоды, будем пробовать лезть. Под столб, на «грузинскую полку» , подходили 8 часов, высота здесь 3640, а в базлагере 2400. Просмотрели линию - она просто великолепна!

Ушба в близи

Наши планы накрыла непогода – всю ночь сумасшедший ветер рвал и метал палатку, не дал глаз сомкнуть. Утром было решено валить вниз и честно зарабатывать аклемуху. Через несколько дней, у нас был еще один неудачный выход под столб, опять погода не позволила полезть. После этой неудачи мы терпеливо выждали прогноз, который обещал, что 5 дней не будет ни облачка! Из минусов - только ветер до 35м/с, а так все ОК!

Из лагеря вышли в 8 утра и уже в 13 были под стеной.

Наш темп значительно повысился относительно первого выхода. В 5 утра следующего дня мы уже работали на стене. В этот день пролезли 6 веревок по маршруту Мишеля.

под «столбом»
Ночевать втроем на стене можно только стоя, поэтому решили бросать веревки и валить на «грузинскую полку», а с утра жумарить и лезть до верха столба.
В 6 утра следующего дня мы уже прошли вчерашние веревки и полезли первопроходную часть. Было очень холодно, поэтому лезть больше 6а-6б не удавалось. Приходилось порой итошить. ИТО не самое простое, в основном все на якорях, закладках. Лез Миха – он высокий и мог доставать якорями до щелей, мне бы, со своими 175 см, без фиф было бы очень туго.

R18-R19 ключевая веревка обход большого карниза слева - Фомин

R19-R20 лазание по большому камину и далее влево. Видно первого (в желтой куртке - Фомин), нарисована нитка дальнейшего движения

R20 работа на перилах –Тодоренко

Двигались все время в 2-3 м левее огромного камина, залезть в него, в такой холод, не рискнули. Там очень сложное лазанье, без перспектив на хорошую страховку. Пришлось бы шлямбурить, а мы этого не любим. Итого, до верха столба получилось 130 м первопрохода + 2 веревки несложного лазанья, на котором нам попалось пару крючков и шлямбуров.

Еще 150 м несложного гребня от верха столба и мы поставили палатку на весьма уютной снежной перемычке.

ночевка на снежной перемычке

С самого утра начали траверсировать снежно-ледовые поля вверх и направо. Двигались попеременно – все очень стремное в плане лавиноопасности. Часа за 3 подошли под «Красный угол».

Траверс вправо - работает Чаплинский

«столб» в профиль

Решили полезть прямо по центру бастиона, а не по правой его части. В результате получилось 4 веревки отличного лазанья, сложностью до 6а.

Под Красным углом

R25-R26 предвершинный скальный бастион средняя часть - Тодоренко

..и звоним жене

На гребень вышли довольно рано, но на вершину решили в этот день не соваться - погода была очень переменчива. Да и не было, собственно понятно, где она, вершина.

Предвершинный гребень

Мазери с ночевки на гребне

За 10 минут вырыли отличную комфортную яму, где и провели ночь.

Борщец на каремате

Ну, а с утра, за 2 часа, дошли до вершины, местами по очень неприятному гребню с карнизами.

На гребне

В 7.57 утра 7.07 вся наша команда стояла на вершине Южной Ушбы!

На вершине Южной Ушбы

За нами Северная

Виды открылись великолепные, особенно на Северную. Траверсный гребень был в устрашающем состоянии – очень много снега.

Северная Ушба

Спуск с горы – это отдельное приключение. За час мы дошли до палатки. Потом дюльферяли по верхнему бастиону аж до начала «галстука» на спусковой 5а. По галстуку то шли, то дюльферяли. Вообще было опасно, так как снега лежало очень много. В 15.00 приняли решение стать на бивуак и продолжить спуск с утра пораньше. Это было правильно, так как в 20 метрах от пути спуска все время что-то летело.

Профиль «столба» с ночевки

Греемся

На следующий день сделали еще полтора десятка дюльферов и оказались на леднике, чуть ниже Мазерского перевала. Это было великолепное чувство! Мы были почти дома и почти в безопасности. Чувство полного удовлетворения и радости жизни настало, когда Саша с Раей угощали нас киселем в базлаге

Вот такое получилось восхождение! Ушба неимоверно впечатлила. ГОРА живет своей жизнью. Порой кажется, что она за тобой наблюдает... О дно не правильное движение и все! Обязательно получишь подзатыльник, в лучшем случае. Она притягивает. Если ее видно – невозможно смотреть в другую сторону, только на нее! Сюда, несомненно, стоит вернуться!

Описание маршрута по участкам

Подходы.
R0-R1: с ледника Ушба справа от скального ЮЗ гребня, спускающегося из-под Столба вверх по ледопаду Мазерского ледника, вплотную прижимаясь к Юго-западному гребню Южной Ушбы. 500м, 2-3 к.с.
R1-R2: выйдя наверх ледопада на снежное плато, идти вдоль гребня 150м. Повернуть налево, вверх по снежно-ледовому склону (у Волошановского – по крупноблочной морене), прижимаясь левее к простым скалам 200-250м вверх выйти на острие гребня. 400м, 2 к.с.
R2-R3: Повернуть вправо, лицом к «Столбу», и, придерживаясь острия гребня 300-350м (2-3 к.с.) подойти к 1-му 40-метровому взлету гребня.
R3-R4: Вверх по простому широкому камину (4а - 4б) 10-12м, затем простые (2-3 к.тр.) скалы 12-15м, затем влево-вверх 15-20м таких же скал вы водят на вершину взлета.
R4-R5: 20-25м простой спуск на северо-восток, на ровный снежник. Здесь отличный бивуак.
R5-R6: 100м по простому горизонтальному гребню, подойти ко 2-му взлету.
R6-R7: Вначале 30м простых (4а-4с) скал, затем траверс влево перед внутренним углом и далее влево вверх 10-12м (5b+ - 5с, есть крючья).
R7-R8: Далее, придерживаясь левой стороны гребня по скалам средней трудности 70-80м (4 к.с.), выйти на более пологую часть гребня
R8-R9: по гребню, максимально придерживаясь его острия (2-3 к.с.)подойти к монолитному «Ножу». 50м
R9-R10: По левой стенке «Ножа» 20-25м лазание средней трудности (5b - есть местная перильная веревка), приводит на его острие 50-70см шириной. Стоящий впереди в 12-15м «Петушиный гребень» пройти слева и как можно выше, затем прямо 20-25м простых (4b-4с) скал выводят к самой безопасной и удобной площадке для 3-4местной палатки под «Столбом». 70м, 4-5к.с.
R10-R11: 20-25 простых (4 к.с.) скал заканчиваются расширением и выполаживанием подходного гребня. По снежнику (у Волошановского – по простым наклонным плитам (1 к.тр.) 60-70м подойти к гроту в основании «Столба».
«Столб».
R11-R12: По левому краю грота 7-8м (5а -5b, крючья, мелкие стопперы), затем 3-4м пройти над гротом вправо, далее вправо-вверх 8-10м (5b-5с) выйти на полочку с хорошим стальным шлямбуром. От него прямо вверх по заглаженной плите 7-8м (6а) к отколу (осторожно, шатается). От откола влево-вверх простой (5b-5b+) выход на полку. Здесь станция, местный крюк и свое. В 20-25м то нас – м-т Мышляева, прямо вверх уходит система заклиненных пластин и блоков. 50м, 6а.
R12-R13: От станции влево-вверх 7-8м 5b+ - 5с+ (маленькие и средние френды, средние и большие стопперы) до шлямбура, от него 3-4м влево-вверх к крюку по плите с неявным рельефом (6б). Далее вверх по системе неявно выраженных отколов 25-27м до упора в небольшой, 50-70см карниз (6а+ - 6в+, средние френды, средние и большие стопперы, под карнизом – камалот №2).
После перехода карниза (6а+) по заглаженной плите вправо-вверх 8м А2 (якоря), затем простой вылаз на хорошую полку, станция, есть 2 шлямбура. 50м, 6б, А2.
R13-R14: Чуть левее и выше станции – «Гильотина № 1», обходим ее вначале по самой правой (правее ее – гладкий монолит) щели (5с+ - 6а, средние френды) 6-7м до шлямбура. От него 8-10м А3 (вначале – 4 дырки подряд под скайхуки, затем 2-3 мелких стоппера, выбор мест установки ограничен) к следующему шлямбуру.
Затем влево-вверх по плите по мизерам лазание 6б+-6с, или А2 5-7м войти в большой заглаженный внутренний угол. По нему, почти вертикальному, 10-12м до заклиненного блока (6b-6с, мелкие и средние стопперы), далее перелезть блок, затем по вертикальному сильно заглаженному углу 10-12м до шлямбура (6b+ - 6с или А2, мелкие и средние стопперы - много живья, лезть можно, но сложности с организацией страховки с лазания, поэтому надежнее на ИТО). Плюс 2 средних френда чуть выше шлямбура – висячая станция. 50м, 6с, А2.
R14-R15: Вправо-вверх по узкому, слегка нависающему и раскрытому камину 3-4м (6б), затем камин нависает меньше, становится шире. По нему 3-4м (6b+, есть крепкий, но не до конца зашедший крюк – требует тросиковой или шлеечной подвязки) вправо-вверх. Далее 10-12м вверх по внутренним углам (6b, средние френды и стопперы) и влево на хорошую полку с 2-мя шлямбурами. 25м, 6б.
R15-R16: Наверх уходит система глухих щелей и углов, нам в самую правую щель. По ней 10-12м вправо-вверх сложным лазанием (6с) к крайней (за ней вправо – монолит) смотрящей вниз гудящей нашлепке. Вдоль нее вправо 3м А2 (мелкие стопперы, крючья лучше не бить), затем 6-7м вверх к шлямбуру по плите с хорошим рельефом (6а+). Далее 5-6м слегка влево-вверх по системе вертикальных щелей (6в-6в+, мелкие френды и средние стопперы), затем 5-6м более простое лазание (5с-6а). Далее вверх-влево по нависающим глухим щелям 4-5м А3 (якоря, мелкие стопперы). Выход на хорошую удобную полку (возможна организация сидячей ночевки на трех человек), здесь станция (есть крюк, плюс свое). 45м, 6с, А2.
R16-R17: С полки влево-вверх (не вправо!) по гладкой нависающей плите А3 4м (якоря) за перегиб, сразу за углом – шлямбур. Затем 8-10м по вертикальному заглаженному углу А2 (средние и большие френды, возможно лазание 7а) до шлямбура с заклиненным рядом узлом в щели. Здесь можно сделать промежуточную висячую станцию. Далее вверх по вертикальному углу 8-10м сложное щелевое лазание (6с), страховка - средние и большие френды, затем по системе отколов 8-10м (5с+ - 6а+), средние френды) подойти к отколу в основании вертикального Верхнего Камина – месту соединения со шлямбурной дорожкой Моногарова, подходящей справа. Станция на шлямбурах Моногарова (их там много) и на своем. 35м, 6с, А3.
R17-R18: по Камину 12-15м вверх либо сложным лазанием 6с, либо перестежка по шлямбурам Моногарова А1, подойти к промежуточной висячей станции на 5-ти собранных в одну петлю старых шлямбурах, их можно усилить закладками рядом в Камине. От станции вверх и влево в метре-полутора от большого камина – сначала перестегнуться по двум шлямбурам Моногарова, и далее ИТО на якорях и мелких закладках через нависание (8м, А2). Далее лазание по разрушенному рельефу (10м 5с) в естественную нишу, образованную стенами большого камина и простой долаз 5м до станции на полке под большим карнизом, есть шлямбур. 40м, 6а А2 (или 6с, если лезть первые 15м)
Участок выше шлямбуров Моногарова можно попробовать пролезть лазанием в камине, предварительно его почистив и забив промежуточные шлямбура для страховки. Лазание осложняется большим количеством живья, обледенением немногочисленных зацеп, и отсутствием реальной возможности застраховаться. Камин типа офвидс, шириной 40-60см, из традиционных средств страховки подойдут только раскручивающиеся трубы Бигбро.
R18-R19: Ключевой участок маршрута. От станции лазанием под карниз (4м, 6б), под карнизом траверс влево на закладках и средних камах 2м, далее лазанием через карниз (4м, 6б), далее ИТО на якорях и мелких закладках по вертикальной, местами нависающей плите с глухими прерывающимся щелями в 1-3м слева от большого камина. Якоря заходят на 1-2см, надежные точки редко. Примерно на середине плиты (когда исчезает рельеф) небольшой траверс-маятник вправо 2м в соседнюю щель, ближе к камину. Практически все время нужно выходить в верхние кольца крюконог, иначе сложно найти место для следующей точки. (25м, 90-95гр. А3)
Плита упирается в большой карниз, подходящий слева. В этом месте уход в лазание, в обход карниза вправо по небольшому камину (7м, 6б), вылаз на полку, и с полки переход вправо в большой камин, по которому лазанием (8м, 6а) до небольшой полки со шлямбуром, здесь станция. 50м, 6б А3.

Шлямбур забит не до конца, прокручивается, рядом с ним можно забить якорь и положить закладку. Для прохождения этой веревки желательно иметь фифы, или штук 10-12 якорей, или быть готовым спускаться пару раз и собирать якоря. Эта веревка также может быть пройдена лазанием по большому камину (каминное лазание уровня 7а-7б, камин типа офвидс шириной 40-60см, зацепы местами обледенелые). Для этого потребуется забить два-три промежуточных шлямбура, так как внутри камина нет возможности застраховаться традиционными средствами страховки (кроме труб Бигбро).

R19-R20: Приятная практически полностью лазовая веревка. От станции прямо вверх лазанием по внутреннему углу, образованному большим камином справа и плитой слева (15м, 6а), средние и большие камы, закладки. Не доходя 5м до большого разрушенного карниза уход влево по слегка нависающей трещине в основание внутреннего угла (10м, 6б). По углу вверх под следующий карниз (15м, 6а), через карниз влево вверх по нависающей щели 10м ИТО А1 или силовое лазание 6с, выход влево на покатую полку, здесь станция на якорях и закладках. 50м, 6б, А1 или 6с.
До выхода на осыпную полку перед верхним бастионом Столба, где сходятся все маршруты, отсюда остается 10м, так что если веревки по 60м и сильно удлинять точки – можно попробовать вылезти сразу на полку.
R20-R21: От станции лазание вверх по внутреннему углу (10м, 5с), выход на осыпную полку перед верхним бастионом Столба. С полки прямо вверх по средней сложности логичным внутренним углам (появляются старые крючья и шлямбура, далее через небольшое нависание на полку, станция на местных крючьях и своем (50м, 5с)
R21-R22: От станции вправо за перегиб во внутренний угол, по нему вверх 20м и влево на контрфорс, по нему еще 30м до выхода на вершину Столба. Станция за выступ (50м, 5с).
«Крыша»
R22-R23: С вершины «Столба» по средней трудности гребешку 150-200м до снежной перемычки под скальной стенкой (место выхода маршрута Мышляева). Здесь ночевка.
R23-R24: Далее вправо и вверх траверсом 200-250м по 45-50* снегу-льду с 3-5метровыми выходами простых скал до гребня – места соединения с маршрутом Шульца 5А. Есть площадка для ночевки.
R24-R25: По ребру 200-250м средней трудности скалы или снежно-ледовый склон левее гребня приводят к вершинному скальному бастиону - «Красному Углу».
R25-R26: по бастиону 160м – 4 веревки (лазание 6а-6а+, в конце проще) выйти на простой предвершинный гребень.
R26-R27: По заснеженному гребню с карнизами вверх и налево 300-350м 2-4 к.тр. взойти на вершину Ушба Южная.
Спуск по маршруту Шульца 5А.

Рекомендованное снаряжение:
• побольше мелких закладок
• набор камалотов до №3, у нас были задвоены №0,3 0,5 0,75
• микрокамы С3 – у нас был один, очень помогал
• скайхуки – ВД «Талон» 2 шт, нужны в одном месте на R13-R14
• 8-12 якорей (так много нужно только на ключевой веревке - R18-R19)
• Скальные фифы (нужны только на ключевой веревке - R18-R19, можно обойтись якорями, но если рост забойщика ниже 185см – крайне рекомендованы)
• Раскручивающиеся трубы Бигбро – 3 шт – для желающих пролезть Большой камин лазанием в стиле трад (либо шлямбура)
На Столбе есть всего три небольших полки, на которых есть возможность организовать неудобные сидяче-стоячие ночевки на трех человек – на R16, R18 и R19.
Воды на Столбе нет, только в Большом камине в его глубине есть натечный лед, можно при необходимости наколоть.
Если сравнивать по чисто технической сложности наш маршрут на Столбе с крымскими маршрутами – равносильно классическим «шестеркам» типа Центра на Морчеке или Форканте, но по протяженности и перепаду высот в полтора раза длиннее.

Диретиссима на столбе Южной Ушбы

Немного истории и P.S. для окончания полемики+ P.S.#2 специально для Мишеля Мишеля

Парни, поздравляю вас. Совершили классное восхождение, что редко случается теперь. Это серьезное достижение в масштабах украинского альпинизма. Говорю об этом не как сторонний наблюдатель, а как человек, который прошел этот маршрут еще 30 лет назад в 1981 году (у вас, во всяком случае, именно так нарисована нитка маршрута, а там, собственно трудно нарисовать что-то другое, если только не замыкаться на первопроходах отдельных коротких каминов или карнизов (даже больших), это все не тот масштаб , такой подход более актуален для скалолазания). Да, да именно этот маршрут. Поэтому мне было удивительно , что вы в своих двух очерках об этом восхождении не упомянули маршрут Н.Голубева по «столбу» (см. отчет о Чемпионате СССР по альпинизму в тех.классе за 1981 г. – на сайте ФА России и очерк «Красавица и Чудовище» вашего покорного слуги на сайте mountain.ru). Кстати, человек по имени Мишель хорошо об этом знал – ему это сообщали. Еще одно небольшое замечание – маршрут Моногарова не такой прямой, как нарисован у вас. Он выгибается дугой в сторону маршрута Кустовского, и только под вершиной столба резко, практически траверсом влево выводит на окончание диретиссимы. Поверьте, это ни сколько не умаляет его достоинств. И еще одно – перепады всех маршрутов на Ю.Ушбу с ЮЗ не превышают 1500 м. А в целом, молодцы. Но фоток со «столба» мало. Что касается названия, то думаю, он должен называться «столб» по СКА-5, ну или «характерник» по СКА-5. Это будет более справедливо и честно. Ну и, раз я пишу отзыв, надо оценить статью. За восхождение – абсолютная 5. За знание истории и подготовку маршрута – 3 с натяжкой. Консультантам – 2. Ну а в целом, твердая четверка. Что касается поисков новизны – попробуйте 26 Бакинских Комиссаров (сейчас, вероятно, это называется по другому) с юга по диретиссме (только прямо на вершину). Если решитесь и сделаете – это будет класс. P.S. Полагаю, что будет правильно, если вы разберетесь и сообщите об этом всем (ну кроме 26 Бак.Ком. - пока рановато) прямо на сайте в коротком, третьем уже, очерке. Успехов. Пока. Жак. P.S. (от 3 октября) Ребята, если вы полагаете, что я могу быть полезен вам, советом, инфо и т.п. , то, разумеется, пишите. Смогу помогу - vmv1952@rambler.ru Что касается Ушбы, я не хочу устраивать полемику и «делить» гору – я не классификационная комиссия и не судья. В моем отзыве вы не увидели главного, ключевую фразу. Цитирую еще раз – «Поэтому мне было удивительно , что вы в своих двух очерках об этом восхождении не упомянули маршрут Н.Голубева по «столбу»». Тем более, что вы готовились к восхождению и изучили все материалы, включая наш отчет 1981 года. Но за подготовку все равно «тройка» - см. выше. Вам всего-то надо было показать маршрут 1981 года. Пока. Жак. P.S. от 05 октября (спец.для Мишеля, но без сохранения его стилистики) Мишель ( называю Вас так , потому что на анахроничное М….л Вы можете обидеться), следы в моей душе оставили также: п.Щуровского по 5Б за 3часа 12 минут с «немецких» до вершины (восьмером), Маркса с севера по центру (6Б) за 5 дней, Энгельса по Мальцеву (6А) за 3 дня, Московская Правда по Солонникову (6А) за 3 же дня, Бодхона по Влодарчику (6Б) за 2 дня и т.д. Дерзайте, Мишель. Это все для «альпинистов». В 80-ые годы практически все «свежие» 6А и 6Б (а их было до 10 в год) повторялись моментально, еще и года не проходило («альпинистов», уж извините, это я про нас, останавливала только доступность), так что, Вы правы, я их всех по старости и не припомню. Снаряжение, наверное, улучшилось (хотя я что-то не знаю, что есть сейчас, чего не было в 80-е), «внешний вид и моральный облик» (это цитата из Вашего) уж точно претерпели изменения. А вот, что касается остального, то, что-то не густо, ребята сейчас по сравнению с 80-ми. Даже в целом может и послабее. И еще, Мишель, сила и храбрость зависят не от времени, а от людей. Так что, Мишель, остановилось, на мой взгляд, не время, а люди притормозили. Ну а с маршрутом ребят мы уже разобрались. Пока. Жак.

Историю мы изучаем и P.S. - я вас понял :)

Виктор, спасибо вам большое, что написали отзыв. У меня есть в электронном виде Ваш отчет 1981года, и Вашу публикацию "Красавица и чудовище" я прочитал более чем внимательно при подготовке к восхождению. Если дадите свой емейл - вышлю фотку из Вашего же отчета, на которой рядом с Вашим маршрутом 1981 года я нарисовал и нашу с Мишелем нитку. Там четко видно, что маршруты абсолютно разные и имеют общего - одну веревку до Мышляевской полки, не более (при условии, что у вас в отчете нитка нарисована правильно). Также есть наши фотки Столба вблизи, на которых я изобразил обе нитки. Да и на месте мы видели, куда уходит ваш маршрут - наш проходит метрах в 20 правее, со второй станции мы видели ваше железо под первым карнизом. Моногаров действительно под верхом резко загибает влево, у нас с ним общих метров 20 получается под верхом. В общем, мне хотелось бы в этой истории разобраться, поэтому предлагаю обсудить по почте, и если выяснится, что мы повторили Вашу нитку - отчет и название перепишем отдельным очерком, нам чужого не надо и достижения предшественников мы уважаем :)) А за совет по Бакинским - спасибо, подумаем! P.S. Виктор, вас понял, дошлем редакции М.ру тех фото Столба с нарисованными нитками, добавим в эту статью и думаю тем самым исчерпаем инцидент! Просто публикация художественная, поэтому в нее техническое фото не добавили, сейчас готовим развернутый отчет, в нем вся эта информация есть. Параллельно вышлю вам на почту!

Отлично!

Только подписи к фото в некоторых местах явно перепутаны