Горы мира > Африка >

Текст и фото: Алексей Кумарьков (Петропавловск-Камчатский)

Восхождение на гору Кения

20 января 2012 года группа российских альпинистов совершила восхождение на гору Кения, вторую по высоте вершину Африки, по маршруту Shipton, Wyn-Harris, 1929.

Старт маршрута с Austrian Hut, 4790 м. Протяженность порядка 20 веревок, сложность оценивается в 4 «Б» к.с. Маршрут пройден за 8 часов. Длинный и не простой в ориентировании маршрут, для гарантии прохождения возможен найм квалифицированного местного проводника. Переход с Нелиона на Батиан и обратно занимает дополнительно от 1,5 до 3 часов в зависимости от состояния группы, маршрута и погоды: сначала дюльфер на длину веревки, затем ледовая перемычка, затем подъем и путь обратно. На середине маршрута и на вершине Нелион имеются вполне комфортные бивачные будки. Скалы приятные, в целом надежные, востребованы френды и петли. Имеются спусковые шлямбурные станции.

Общее впечатление: гора длинная, тяжелая, значительная.
На вершине: Сергей Лопухов (Владивосток), Константин Кофинк (Екатеринбург), Алексей Кумарьков и Александр Биченко (Петропавловск-Камчатский).

Благодарим за помощь в подготовке экспедиции: Active Tanzania Adventures, ВСК, Литвиненко Светлану, Ситник Юлию, Товмач Наталью.

Восхождение на Килиманджаро по маршруту Machame
(фотоальбом)

Денису Савельеву

Добирались мы через Sirimon Park gate. Приехали туда из Найроби уже к вечеру и до Old Moses Camp дошли уже в темноте, там хорошая дорога. На второй день без напряга дошли до Shiptons camp. Переночевали и на третий день после ланча перешли через Point Lenana в Austrian Hut. После восхождения заночевали в Austrian Hut, а на следующий день вышли часов в шесть утра и спокойно дошли обратно до ворот парка и еще в светлое время доехали до Найроби. P.S. Лучшее, что я видел по Горе на русском языке: http://www.risk.ru/users/gaugin/11851/

отличные фотки

тоже туда в феврале собираюсь. а как подходили до австрийской хижины(какой маршрут) и сколько дней от ворот у вас получилось. спасибо