Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Александр Кленов, Manaraga-TEAM
Фотографии: Евгения Лобода, Вера Кучерявая, Максим Кагин, Александр Кленов, Валерия Кленова.

Арапендула на шее слона

Воздуха явно не хватает…солнце жарит как гиппербалоид, мозги ощущают себя в микроволновке…
Какой день пошел? Пятый, шестой? Мысли путаются …

Уже полчаса на этом месте… мучительно пытаюсь подобрать что-то к скудному рельефу «нависшего нависания» рука уже почти тянется за шлямбуром но тут… о чудо носик якорного крюка цепляется за невидимую щелку . Тюк-тюк, легонечко молотком, и притягиваешь себя потихоньку к стене … взгляд, снова с надеждой, пытается разглядеть вокруг зацепки, за которые можно хотя бы придержаться….. Стену на которой мы находимся назвать Big Wall можно только если повернуть горизонт на 90 градусов.

Мы в Арамашево, осваиваем новый сектор Самоцветной скалы.
Даже не обладая образностью взгляда Сереги Дашкевича - 80% заостривших внимание, разглядят контуры слона.

Ну а дальше, уже проще. Я, стало быть, вишу на его шее и мучительно пытаюсь высмотреть логичные линии маршрутов, на таком привлекательном во взгляде со стороны нависании.
А с маршрутами–то как раз и проблемка. Арамашево итак уж прозвали скалами для продвинутых, но тут проблема встала со всей серьезностью. Разглядеть образы Льва Толстого, Филина или вообще кого угодно в рисунках скального рельефа было гораздо проще чем разглядеть линию маршрута. О «халявской» тактики (разметка по пути вниз) не могло быть и речи. Все кропотливо , шаг за шагом, с отступлениями и возвращениями.
И все это на фоне обычной Уральской «землеройке» и «камнедробилки» ломиком , молотком и щеточками…

В общем как-то тяжело все двигалось. Тем более были мы в основном втроем на скале зависали.

Я, Серега Дашкевич и Серега Жуков ( новый энтузиастный волонтер , с которым очень душевно работалось) и в свободные дни от службы в МЧС нам помогал Леха Кякшто ( тож хороший человек) Вообще плохих людей с нами к счастью не бывает, а если и заглядывают, то как-то так быстро исчезают, что про них никто и не вспоминает, может быть поэтому нас всех и собирает On-sight Marathon?
В общем необычная скала потребовала нестандартных решений.

Разбивка на мультипитчи, траверс, камины, страховка со станции, маршруты не до верху – все это стало визитной карточкой сектора. Долбленки бить на нависающих зеркалах не стали принципиально по этическим соображениям – подождем озарения для новых естественных трасс, а пока появилось все что точно лезется от 5 до 8а к.тр.

Так что главная задача пробивка новых трасс была решена.

Еще раз спасибо Манараге, Олегу Шепилову и всем кто помогает программе «Скалы для каждого»

Ну и немножко слов о самих фестивальных днях.

Народу приезжало в целом много, но подолгу не задерживались. Все-таки любит у нас народ соревнования и организацию, и многим классического On-sight явно не хватало. Многие постоянные участники просто не приехали без соревнований, а многие приехали но ходили не зная чем себя занять. Были и начинающие привыкшие и ждущие новичковых стартов. помогали им организоваться чем могли и полазить все-таки.

Еще из новинок – многие заехали на противоположную сторону прямо к скалам и фестиваль разбился на 2 больших лагеря.

Была необычно большая спортивная команда из Перьми, и из В.Салды. Порадовала троица улыбчивых девчонок из Омска - первый раз Омск гостит, будем ждать в будущем.

Залетали редкие птицы высокого полета - Леха Болотов например.

Впервые во время фестиваля заехал Андрей Крылов

Заезжал посмотреть и поболтать за жизнь Сергей Ефимов – сто лет его не встречал – очень приятно было увидеть…

В общем, фестиваль жил своей жизнью, встречались друзья, намечались планы, лазались новые и старые маршруты.

Еще одно знаменательное событие:

Фестиваль впервые посетил Кленов младший (Лев Александрович) и остался доволен. Спасибо Наташке Баженовой что приютила нас с семьей на близлежащей даче спасая от комаров и природных анамалий не знакомых еще Льву в его 9 месяцев.

В общем, как всегда, спасибо всем и до новых встреч!

Следующий On-sight по классической формуле планируется в октябре в Македонии. Следите за WEB и не пропустите.

Арамашево. Массив «Слон»

Сектор «Голова слона»
1. «не в бровь, а в глаз» L1 – 7а, 16м, 10 крючьев L2 – 6с, 9м, 7 крючьев (А.Кленов, С.Дашкевич, С.Жуков, А.Кякшто, 2012)
2. «кофеманы» 6а, 18 м, 10 крючьев (А.Кленов, С.Дашкевич, С.Жуков, А.Кякшто, 2012)

Сектор «Шея Слона»
3. «200 процентов зрения» L1 – 5, 15 м, 7 крючьев, L2 - 6b, 10 м, 7 крючьев (А.Кленов, С.Дашкевич, С.Жуков, 2012)
4. «как креветка» 7b+, 10 м, 6 крючьев (А.Кленов, С.Дашкевич, 2012)
5. «транзит Венеры» 7с, 17 м, 9 крючьев (А.Кленов, С.Дашкевич, 2012)
6. «Арапендула» 8а, 17 м, 10 крючьев (А.Кленов, С.Дашкевич, П.Тикоцкий, 2012)
7. «два черных ворона» 7а, 16 м, 11 крючьев (А.Кленов, С.Жуков, А.Кякшто, С.Дашкевич,2012)
8. «пятерка с подсадкой» 6а, 10 м, 6 крючьев (А.Кленов, С.Жуков, А.Кякшто, С.Дашкевич,2012)

Александр Македонский или где гостит «On-Sight marathon»