Горы мира > Арктика и Антарктика >

Источник Линдсэй Гриффин, ВМС
Перевод Mountain.RU

Лео Хоулдинг и Ко. Крутой первопроход в Антарктике

В конце января, потратив год на организацию проекта, Лео Хоулдинг, Шон Лиари, Аластар Ли, Джейсон Пиклс и Крис Рабоун (Leo Houlding, Sean Leary (USA), Alastair Lee, Jason Pickles, Chris Rabone) стояли на вершине Ульветанны, пройдя новый маршрут по северо-восточному ребру.

Фото Бергхаус

Ульветанна (Ulvetanna, 2,931м) находится в Orvin Fjella на Земле Королевы Мод (Queen Maud Land), в норвежском секторе Антарктики.

Район получил известность благодаря норвежской экспедиции 1994 года, команда под руководством Ивара Толлефсена (Ivar Tollefsen) сделала серию первопрохождений, среди которых (и наиболее значимый) на Ульветанну (Wolf's Fang) по северо-западной стене (990м 7a+, A2 70°).
С той поры сильные альпинисты регулярно наведываются в район.

Хоулдинг бредил идеей проложить маршрут по длинному северо-восточному ребру, а затем прыгнуть BASE с вершины в сторону гигантской 1200-метровой не пройденной восточной стены, вероятно, самой большой в Антарктике.
С учетом протяженности и технической сложности ребра восхождение изначально планировали с использованием перил.

Высадившись на ледник, первым делом установили АВС, сразу под началом ребра, подтащив около 1500кг груза.

Первый же контрфорс предложил довольно сложное лазание по гранитным щелям и оффвидф, вперемежку с часто встречающимися разрушенными скалами и забитыми льдом трещинами.

Провесив около 1100 метров веревки (порядка 17 участков), парни вышли к седлу, откуда берет начало узкое ребро по типу "хребта динозавра" ("Dinosaur's back"). Ветер подливал масла в огонь сомнений, и ребро обернулось в "самую страшную в мире VS" ("World's scariest VS").

Фото Бергхаус

Снова провешивают веревки, платформу устанавливают на хорошей полке, ниже хедволла метров на 400, бивак нарекают "Плато Великих Ожиданий" ("Plateau of Great Expectations").

20-часовой лазательный день вымотал окончательно, чтобы наутро ломиться наверх. На штурм из базы выходят пятеро, остававшийся на леднике, затем поднявшийся под хедволл южно-африканец Давид Ривс (David Reeves) ведет съемку.

На первом слабе пришлось пробойником пробить две дырки под болты, зато выше пошли замечательные щели и карнизы, метров 200.

Дальше начался шторм, который продолжался три дня, но работа не прекращалась.

Несмотря на то, что в штурмовой день погода еще более ухудшилась, все пятеро вышли на вершину, термометр показал -35°C.
Отметили отличное место для прыжка в вингсьюте под восточную стену, поблагодарили всевышнего за вершину и пошли вниз.

Маршрут 1750м, E6 6b A2/C2.

В общей сложности, это четвертое восхождение на Ульветанну.
Северо-западная стена пройдена в 1994 году (Robert Caspersen, Sgur Nesheim, Igor Erik Tollefsen).

960-метровая северная стена - в 2006 (Caspersen, Stein-Ivar Gravdal, Trond Hilde, Tollefsen), самая большая на континенте (21 питч, A4 5.9/5.10).

Северо-западный контрфорс пройден братьями Хуберами, Сигристом и Рейчелом (Huber brothers, Siegrist, Max Reichel) в 2008 (Sound of Silence, 800м, 20 питчей, 5.11- A2).

В том же 2008 французы (GMHM) отступили в пяти питчах от вершины, поднимались по юго-западному ребру, который так и остался не пройденным.