Скалолазание > Районы и маршруты >

Фото  Анна Пиунова, Mountain.RU

Про гастроли

Предисловие от соавтора

Давеча съездили на Треугольное.
- Там будут серые скалы, мало солнца, для съемки совсем неподходяще.
- Тогда зачем меня туда отправлять?
-  Там хорошо.

Катя Андреева a.k.a декабристка

Когда смотришь на Катьку, в голову приходит:  и маленький поворот головы, Le Grande Nuпесня без слов,  мотоциклетка, мороженое, паста, пицца, grazie/prego, морковка, короче, слов "скалолазание" и "Челябинск" среди них нет.

Родилась в Санкт-Петербурге, выучилась на фармацевта, тренер - Кауров, чемпионка и просто. Проклаймер SCARPA, Beal.

- А как им сказать, что вечером, когда я устану, хорошо помогает красное вино? И они же, наверное, ничего не едят, я не могу не есть.

- Так и скажи. Катька вроде нормальная.

Когда Катю с Сарапаевым принудили, наконец, подежурить, обед был лаконичным: бутер с сыром и салат из листьев салата, еще Сарапаев отлично приготовил шпроты.

Ужин и вовсе утонченный, выражался в одной позиции: вино.

После ужина Катя часов до трех (ночи-то белые) пыталась забороть болдеринг, название которого от меня ускользнуло, но по виду мальчиковый.
Мы хором и по очереди ходили ее подбодрить. Восхищались её фанатичной преданности скалолазанию. Предлагали даже постраховать.
Катя не верила в нашу искренность и просила ее покинуть.

Потом мы пошли спать, болдер нависал над нашей с Олькой палаткой, и, засыпая, мы слышали, как Катька падала, тихо не стесняясь в выражениях.

Анна Пиунова

Про гастроли

Интересный факт: когда ты живёшь в Челябинске, добраться до какой-либо местности, где проводятся соревнования или есть скалы (помимо уральских), стоит кучу денег.
Поэтому, если ты хочешь принять участие в трёх-четырёх соревах, съездить на скалы и посетить бабушку в Белоруссии, придётся тебе уехать на месяц, а это эту кучу денег.
Такие длинные выезды со сменой городов, подчас каждый день, я называю гастролями.

Вот и я уже не в первый раз утрамбовала рюкзак вещами на все случаи жизни и полетела на гастроли.
В плане поездки значилось: чемпионат России в Москве, SCARPA-трип на Треугольное озеро, Кубок России в Красноярске, Кубок Луча в Питере, чемпионат Европы в Шамони.

Итак, вещи упакованы, пуховка и купальник с собой. Мягкой посадки. Стоп.
Отмотаем немного назад.

О подготовке.
Первым стартом значится чемпионат России в Москве по болдеру
Нормальные люди начинают готовится месяца за полтора хотя бы, если они не совсем в овощном состоянии. Качают силовую, выносливость, лазают сложные болдеригни и т.п.
Но мы не забываем, что мы не простые, теперь мы из Челябинска, города, где цинковый завод берёт руду прямо из космоса, и для того, чтобы начать тренироваться, нужно сначала построить скалодром :)

Сначала хотели открыться в апреле. Ну, стройка - это вещь очень интересная и философская, так что мы не торопимся и открываем скалодром Искра 25-го мая чемпионатом области. Соревнования проходят удачно, все получили медали и разбрелись по домам.
Все, да не все.
Народ, не лазавший уже полгода после закрытия другого скалодрома, изголодавшийся по мышечной боли, как по команде хватает ключи, новенькие зацепки и бросается крутить трассы и лазать.
Ну а я чё, рыжий что ли. Мне лазать охота вообще до дрожи. Результат – минус одна связка в коленке и две недели до чемпионата.

Короче, подготовки никакой, колено болит, с «радужным»настроением лечу в Москву.
А там… Ну так оно обычно и получается, когда знаешь, что ты совершенно не готов, и ничего тебе не светит, расслабляешься и получаешь удовольствие.
Никакого волнения – только кайф от интересных трасс.
Жаль, что квалификацию дождь не дал полазать, но полуфинал и финал мне очень понравились.
Результат – второе место, пока что лучший в моём послужном списке.

Дальше – SCARPA трип. Ах нет! Посовещавшись, решаем отложить его на следущую неделю.
Ну у меня-то гастроли только начинаются, чего мне на месте сидеть – еду в Белоруссию к бабушке на слёт родственников.
Погода отличная, речка бодрящая, клубника. У себя на страничке выкладываю видео, на котором занимаюсь колкой дров – всем нравится :)

Наконец еду в родной Питер. Но и там засиживаться некогда.
  Полазала пару дней в зале и следующая остановка – Треугольное.
Сажусь за руль Рено Сандеро степвей (ака Крош), в который, как оказалось, отлично влезают два мата, если сложить маленькую часть заднего сиденья, и еду собирать людей по городу.
Забираю Олю Яковлеву из дома и едем встречать Пиунову и Сарапаева на вокзал, Шаферов уже на Треугольном.
Быстренько закупились по формуле:
кол-во бутылок вина = кол-во человек х 1 бутылку х кол-во дней
и поехали лазать и фотографироваться.

Первый день лазали болдер, точнее снимали...
Начинаю лезть и сразу слышу голос Пиуновой: «Катя, снимай уже давай майку и хватит ржать». Ну что ж... Чего не сделаешь ради искусства.
Вообще красиво лазать для фотографий довольно сложно, поэтому просто забываем про камеру и идём лазать что-нибудь нормальное.
Рэд Рам, 7с+, например (зараза, приеду-залезу). Тогда фотографии получаются то, что надо, на Рэд Раме не поулыбаешься.
Смена маек. Болдер пофоткали, Пиунова ругается на свет, идём отрабатывать по формуле :)

Второй день лазаем трудность. Я, конечно, навострилась на любимую Мечту Скалолаза, но с неисправной правой коленкой там делать нечего.
Попрыгала немного на ключе вместо того, чтоб накатывать, может хоть фотки получатся, не зря же второй день в одном топике лазаю :)

Шаферов тем временем пытается забороть Катарсис, 8с+.
Ну а мы с Олей чё, рыжие что ли, тоже давай его лазать, интересно же.

После этого интереса кожи на пальцах не осталось, а завтра ещё на Сталкер.

Отрабатывать по формуле уже нечего, формула оказалась недееспособной.

План на Треугольном выполнен: в озеро в одежде упали, пару баллонов взорвали – пора на Сталкер. На третий день в тени было, по-моему, +90С, так что пролезть что-то интересное было нереально – пальцы немного поразминали и домой.

Домой, конечно, сильно сказано – вечером поезд в Москву и дальше в Красноярск на Кубок России. Гастроли, гастроли.
Ездить уже порядком поднадоело, но ничего, надо собрать волю (или что там) в кулак и выложиться.
В Красноярске приятные +18, после нашей жары – самое то, что надо.

Квалификация прошла незаметно, в день полуфиналов и финалов встаю с ватной головой.
То ли акклиматизация догнала, то ли что – короче две чашки кофе и нурофенка не особо помогли – еле-еле выскрёбываюсь в финал последней.

Но в Красноярске, видимо, такой день был – те, кто попадали последними, выигрывали, так что мне повезло, первого места у меня в копилке ещё не было :)

Финал был классный, налазалась вусмерть.
Я, обычно, трассы либо пролезаю с первого раза, либо не пролезаю вообще, а тут две из четырёх лазала по три раза.
Короче мне, конечно, понравилось, что можно было полазать много, но сил на трудность уже не осталось, итог – в трудности только пятая.

Сейчас в Питере, немного потренируюсь, а гастроли продолжаются. В этом году ещё Шамони, Мюнхен, Эйндховен и, надеюсь, скалы, скалы, скалы.

В следующей серии

Оля ЯковлеваСергей Шаферов

Читаем про Катю

Катя Андреева. Про гастроли

Катя Андреева. Моя жизнь, как есть, без всякой политики

Другие статьи

Весна-лето 2013: от Китая до Треугольного

SCARPA Man :) Сергей Шаферов

Команда SCARPA: Анна Цыганова. «Много работаешь, тренируешься, терпишь боль – результат будет»

Михаил Черников: "Не бояться делать ошибки, они почти всегда будут"

Девушка-мечта.
Марина Коптева

Татьяна Шемулинкина
или просто Тусик

Интервью с серебряным призером чемпионата мира в болдеринге Олей Яковлевой-Нудьга