Автор: Светлана Малова,
Критик и редактор: Дмитрий Постнов,
Саратов, 23 сентября 2013г.

Роман с Альпами в трёх частях.
Часть I. 50 миль через Малые Доломиты

Вместо предисловия.

Когда наши друзья предложили пойти на Монблан, мы не размышляли ни минуты, конечно – “да”! Альпы, Монблан... Шамони... Побывать в европейской мекке альпинизма хотелось давно, но складываться все стало только в этом году.

Только вот сразу подумалось, что одного Монблана нам не хватит – как-то обидно лететь в Европу ради нескольких дней в горах, а по части “я на фоне Эйфелевой башни” - это не про нас. И так как в этом году мы увлеклись скайраннингом, то стали искать какой-нибудь старт в Альпах, где сможем поучаствовать. Сроки восхождения были вполне конкретные – 1-5 августа и единственным подходящим по времени стартом оказался ультра-трейл “Trans d'Havet” в Вальданьо (Доломитовые Альпы), он же – Чемпионат Европы по скайраннингу в классе ультра.

Планы, не сказать, что уж очень грандиозные, но и не совсем стандартные. И еще вопрос, как быстро, просто и недорого перебраться из Вальданьо в Шамони. Думали, гуглили, и в конце концов решили ехать на машине из Саратова. Путь конечно не близкий, но зато можно и Европу посмотреть и взять с собой кучу нужных вещей. В результате наше путешествие сложилось фактически из трех приключений: первый в нашей жизни ультра-марафон, восхождение на Монблан и автопутешествие длиной 8500 километров по 5 европейским странам.

Предистория.

Прежде чем начать рассказывать об ультра-марафоне “Trans d'Havet”, надо немножко пояснить, откуда у нас возникла эта мысль. А началось все с того, что несколько лет назад я увидела на mountain.ru фотоальбом Анны Пиуновой об ультра-трейле вокруг Монблана: UTMB. Ультра. Ультра. Ультра Трейл.. Это было сродни гипнозу – я не могла оторвать взгляд от мокрых, усталых и счастливых лиц удивительных людей, пробежавших в горах больше 160 километров. Мурашки бегали по спине. … И появилась у нас Мечта. Стартовать и финишировать в этом одном из самых крутых трейлов, преодолеть все эти трудные, но безумного красивые километры в Альпах. Конечно, мы оба понимали, что это настоящий вызов самим себе.

Чтобы стартовать на UTMB, надо не просто уметь долго бегать в горах, надо набрать баллы в других горных забегах. Понятно, что европейцам это в разы проще, чем нам, у них есть Альпы, Татры, Пиренеи... Очень много марафонов, дающих 1 или 2 зачетных балла. У нас же – небольшие холмы высотой 80 м для тренировок и возможность выезжать на соревнования всего пару-тройку раз в год.

Но как говорится, “охота пуще неволи”. Потихоньку, по кирпичику мы стали закладывать фундамент будущей башенки. Очень вовремя попались на глаза книги “Born to Run” [Christopher McDougall] на английском, которая нас вдохновила, и “ЦИ-бег” [Денни Дрейер, Кэтрин Дрейер] на русском, которая помогла понять, что все ограничения по суставам и коленкам не от количества километров, а от неправильной техники бега, и что можно бежать, долго не уставая, хоть в 90 лет.

За 5 лет участия в приключенческих гонках RedFox AR мы поднялись на какую-то новую ступеньку в понимании себя, возможностей своего организма. Автономное движение двое суток практически без сна и с минимумом еды – это не только не самоистязание, нам это нравится. Многочасовые воскресные тренировки воспринимались уже как норма, а не как “героизм”. А наше вечное стремление ко всему новому и красивому привело нас в скайранниг – в мае мы успешно участвовали в фестивале RedFox Elbrus Race. То есть выносливости и боевому духу мы периодически устраиваем проверку на прочность.

Остается основная проблема – баллы для заявки. Заработать их не просто, так как дело не только в количестве километров, но и в наборе высоты на дистанции. За “Trans d'Havet” дается аж 3 балла и можно заявиться на одну из дистанций UTMB: ССС – 100км трейл с северо-восточной стороны или TDS – 119км трейл с юго-западной стороны Монблана. А вот на полное кольцо – UTMB длиной 167км – надо иметь 7 баллов.

В общем, как только открыли заявку на “Trans d'Havet”, мы поспешили быть в первых рядах, так как был объявлен лимит в 600 человек. Дистанция ULTRA “Trans d'Havet” - это 80км при наборе высоты 5500м, вниз тоже 5500м. Для нашей первой “ультры” – очень достойно!

Часть первая: ULTRA.
50 миль через Малые Доломиты
Стоит ступить на дорогу
и дать волю ногам,
неизвестно куда тебя занесет...
из фильма “Властелин Колец”

Выехав на машине 20 июля из Саратова, к вечеру 24-го мы прибыли в кемпинг Gajole на берегу Lago di Corlo [мы намеренно не загонялись, ехали только днем, ночевали в кемпингах в палатке, готовили на газовой плитке и пользовались всеми благами цивилизации]. Кемпинг выбирали по интернету и нас покорили фотки озера, напоминающего фьорды Норвегии. Единственное “но” - кемпинг находился в 70 километрах от Valdagno (место финиша), но ближе не нашлось. Старт у нас 27-го в час ночи - итого на “акклиматизацию” мы отвели себе 2 дня. Изучив карту окрестностей озера, которая висела на стенде в кемпинге, на следующий день, то есть 25 июля, устроили маленький Свадебные платья разминочный трейл на 18 км с набором высоты в 1000 метров. Цель была простая – чтобы мышцы вспомнили, как это – бегать вверх-вниз, и заодно посмотреть, на что похожи местные тропы. Особо не нагружались, но свои 3.5 часа отработали. После 5 дней дороги бежалось легко.
Что же, организм – в тонус! Душу – в полет!

Остальные полдня и весь день 26 июля вели себя как “цивилизованные туристы” – ничего не делали и купались в озере.

На берегу этого замечательного Lago di Corlo мы жили в кемпинге Gajole.

Озеро большое и чтобы попасть на начало горной тропы, надо пробежаться по асфальту.

Какая все-таки красота вокруг!

26 июля.

Вечером поехали в Вальданьо, забив точку финиша гонки в Garmin. Въехав в городок, стали крутить головой налево и направо, высматривая какую-нибудь информацию о забеге, и были в некотором замешательстве. На месте сворота к предполагаемому центру соревнований висел “кирпич”. Проехали чуть дальше, остановились у магазина и Дима пошел “брать языка”. Служащий ближайшего отеля был в курсе событий – тут жили организаторы и некоторые участники – подвел к девушке, знающей русский язык, она и объяснила, куда нам проехать на регистрацию. Это оказался какой-то большой спортивный комплекс, со стадионом и бесплатной парковкой. Машины прибывали одна за одной, и места на стоянке убывали со скоростью 1 место в 3 минуты. Мы угадали, приехав пораньше – уже к 8 вечера все было занято.

Зайдя внутрь комплекса, и следуя табличкам, прошли в большой спортзал.
Огляделись. Прямо на деревянных зрительских местах на ковриках кто-то спал. В другом конце зала тихо-мирно выдавали пакет участника: номера со встроенным электронным чипом и “крутые” беговые футболки от главного спонсора соревнований - итальянской компании Montura. Получили свой пакет, примерили футболки – как будто на нас шили. Почитали списки участников и оказалось, что наши ветеранские группы самые многочисленные. А еще нашли в списках членов сборной России по скайраннингу – Артема Ростовцева и Виталия Шкель. Но как потом оказалось, они по каким-то причинам не участвовали.

Времени до старта было еще много и мы побродили по окрестностям, наблюдая за опытными итальянскими бегунами – кто что делает, у кого какой рюкзак и есть ли треккинговые палки. Все набирались сил перед предстоящим забегом – кто-то ужинал макаронами, кофе и общался, кто-то спал, кто-то просто валялся на траве, а кто-то занимался растяжкой на зеленом газоне. Так как это был наш первый зарубежный старт, да еще и первый ультрамарафон, то решили не выеживаться, и делать “как они”. Перекусили бутербродами, шоколадом и сладким зеленым чаем, взяли легкую подстилку и немного потянулись на том же зеленом газоне. Ближе к полуночи стало наблюдаться какое-то движение и мы поняли, что пора на открытие. Слушая экспрессивную, быструю, и я бы даже сказала, спортивную итальянскую речь организаторов, мы поняли, что нас настраивают на борьбу и праздник. Несмотря на то, что мы не понимали ни слова, было какое-то ощущение “свой среди своих”. На кого ни глянешь, видишь спорсмена-романтика, готового к большому и трудному старту. Снова пауза на какое-то время, а потом все дружно и без спешки погрузились в автобусы и поехали на старт в местечко Piovene Rocchette.

Яркая-яркая ночь. На танцплощадке маленького городка выступает какая-то музыкальная группа и народ отлично проводит уикенд. Тут же рядом на центральной улице установлены огромные стартовые ворота Чемпионата Европы по скайраннингу. До старта оставалось порядка сорока минут и все разошлись по столикам, лавочкам и газонам. Однако возбужденный организм никак не хотел больше сидеть-лежать, мы прошли в стартовый коридор, ожидая поближе увидеть лидеров мирового скайраннинга. Но они незаметно просочились на первую линию непосредственно перед стартом, и только когда в бурной напутственной речи стали слышны их фамилиии, мы поняли, что организаторы представляют фаворитов Чемпионата. А по нарастающим ноткам возбуждения стало ясно, что вот-вот дадут старт.

Музыка, огни, все в красивой спортивной форме, подтянутые, легкие, с рюкзачками – несколько сотен человек в ожидании Движения. Вокруг сотни зрителей и родных. Все желают удачи, и такое впечатление, что каждый хочет отдать частичку себя, чтобы сил у бегунов было больше. Почему у меня не было волнения, не дрожали коленки, не стучало сердце, я так и не знаю. Но отлично помню, что было невероятно радостно и я просто знала, что предстоит длинный, красивый и неизвестный нам путь через горные вершины и перевалы. Путь в 50 миль.

1 час ночи 27 июля. Старт! Совершенно потрясающее чувство, когда тебя словно подхватывает большая волна и несет вперед. Какая-то удивительная легкость, даже невесомость. Нас несет по узким улочкам, итальянцы хлопают каждому и произносят это волшебное слово – “Браво!” Вверх-вверх-вверх!

Буквально несколько поворотов, мы покидаем освещенные улицы, непривычный асфальт сменяется нормальной грунтовкой, и трейл начинается. Пока дорога идет полого, все бегут без палок, но как только уклон возрос, многие включают руки и переходят на шаг. Свой предельный угол я знаю, и продолжаю бежать, помогая себе палками. Дорога из леса выходит на гребень и начинает карабкаться крутым серпантином. Теперь уже все без исключения идут – быстро, шаг в шаг, фонарик за фонариком. Каждый сосредоточен и идет в своем маленьком биополе без взаимодействия с другими. Замечаю, что перед фонариком не вьется стая мошкары, как это обычно бывает летом. Ветра нет и очень тихо. Мокрая от росы трава сверкает жемчугом. Где-то неподалеку звенят колокольчиками пасущиеся коровы. Погрузившись в эту альпийскую ночь, преодолевая серпантин за серпантином, развлекаюсь тем, что разглядываю кроссовки, разные модели и цвета компрессионных гетров (хочу такие же) и рюкзачков.

В начале дистанции. Фото: Marco Colleselli - Carlo Ceola - Riccardo Selvatico (фотографы гонки)

На одном из поворотов тропы пропускаю вперед группу мужиков и последний, тормознув, интересуется, все ли в порядке? Отвечаю, что все ОК и продолжаю подъем, чуть-чуть снизив темп, понимая, что легко так себя загнать. На первой вершине – Summano, 1300м – гляжу на часы и отмечаю, что продвигаюсь неплохо – километр набора за чуть больше, чем полтора часа. Спуски – это у многих слабое место. Я – не исключение. И во многом потому, что считаю, что лучше потерять несколько минут, чем неосторожно подвернуть ногу и тогда конец всему. Тропа спуска неровными ступенями падает вниз, спотыкаясь о корни и скальные уступы высотой полметра. В паре мест, где тропа выходила к обрывам (реально опасным) стояли судьи и готовы были ловить любого, кто не впишется в поворот тропы. Дима мне потом сказал, что буквально слетел вниз обогнав человек 20, я же наоборот, пропустила 10, притормаживая в темноте на сложных участках.

Пока пью и пополняю гидратор на первом пункте с напитками, прибегает довольно много народу, и практически не тормозя, убегает вперед. Я внимательно слушаю свой организм и решаю, что самое лучшее – это идти-бежать своим темпом. Постепенно нас образуется небольшая группа и мы дружно идем-бежим к следующему подъему. С небольшого перевала открывается темный силуэт горы и на ней непрерывная цепочка фонариков, плывущих друг за другом и точно повторяющая все изгибы серпантина. “Интересно, первый фонарик – это лидер, или лидеры уже где-то за горой, а это – простые смертные?” Усталости пока не чувствую и мыслей “ой, как высоко подниматься” у меня нет и в помине. Оглядываюсь назад и вижу такую же бесконечную цепочку фонариков. Это запомнилось.

На вершинном плато тропа выходит на дорогу. Огоньки бегут по ней уже поодиночке. Я тоже одна. Немножко начало вырубать, наверное перед рассветом. Вдруг вдали появляется яркое пятно. Может это транзитка? Долго бегу пологим серпантином к нему. Так и есть, это первый пункт питания – “шведский” стол длиной метров 8, и шесть или семь богатырей-волонтеров в тирольских шляпах. Жаль, сфотографировать забыла. На столах – и печенье, и песочные пироги с вареньем, разные орешки, сыр, изюм, курага, бананы, грейпфруты. Из напитков – Coca Cola, какая-то спортивная оранжевая газировка, просто минералка, просто вода. Честно скажу, я такого не ожидала. Тащу с собой мюсли-батончики, но их не хочется. Я быстро хватаю пирог с вареньем (оказалось, для меня это самое вкусное), пару орешков, бананы, запиваю Колой, заливаю воду в гидратор и убегаю дальше. Этот участок отработала на отлично. Бежать стало легче, во первых – потому что поела, во вторых – спать перестала хотеть.

Снова сложные спуски, подъемы, серпантины и … рассвет! Наконец-то! Наконец-то открываются те самые горы, ради которых мы сюда ехали. В синей дымке, хребет за хребтом, остроконечные, даже без снега красивые, высокие и крутые Малые Доломиты - Piccole Dolomiti, как их называют итальянцы. У меня с собой миниатюрная видеокамера и я начинаю снимать. И во мне начинают бороться две натуры – одна романтическая, другая – спортивная. Девушка примерно моих лет в экипировке Salomon серьезно пробегает мимо меня в объективе видеокамеры. Через какое-то время я ее догоняю и мы вместе на подъеме обходим большую группу, темп которой как-то слабоват. Две небольших горы пройдено.

Несусь бегом к очередной транзитке, где встречают волонтеры, фотографы и зрители, и вдруг вижу знакомый силуэт. Димка. “Ты здесь? Я думала, что ты полчаса впереди?” Дима говорит, что чего-то то ли загнался на спуске, то ли не вовремя поел, и изотоник в него не лезет. Я одновременно жую пирог, заедаю бананом, пью колу, и напоследок с упоением впиваюсь в горьковатый грейпфрут (теперь для меня это вкус Trans D'Havet), слушаю Диму, сама делюсь впечатлениями и одновременно снимаю весь процесс на видеокамеру. Потом оглядываюсь на девушку из Salomon-a, и убегая, кричу волонтерам “Grazie!”, а Диме, чтобы догонял.

Разметка вновь уводит в гору на тропу. Кстати, о разметке. Это покажется невероятным, но ленточки висели каждые 20-30 метров все 80 километров. Куда идти и с какой стороны обежать дерево или обрывистый склон сомнений не возникало. Это же какую гигантскую работу надо было проделать!

Началась собственно Galleria d’Havet, по имени которой назван трейл. Это дорога, проложенная серпантином через одну из скальных вершин, высотой почти 2000м. На этой дороге 52 тоннеля, пробитых в первую мировую войну под руководством генерала d’Havet. Из 6,5км дороги – 2,3км это тоннели. Спасительно прохладные, короткие и длинные, с окнами и выходами на бездонные пропасти, с развилками, идущие спиралью внутри горы вверх. Это было потрясающе! Мы шли параллельно с двумя итальянцами, я постоянно уходила вперед, чтобы заснять движение, они проходили мимо, я снова их обгоняла. У меня открылась какая-то невероятная пруха, и я без устали шла и шла вперед. Несмотря на небольшой уклон дороги, мало где можно было бежать, потому что это было похоже на то, что гравий насыпали, а укатывать и асфальт класть не стали - настоящая горная дорога.

“Открытые” серпантины Galleria d’Havet.

Вот такая горная дорога была больше половины трейла

Солнце поднималось все выше и бежать становилось все жарче. Хотя казалось, что жарче уже некуда, и так бежали мокрые с самого старта. Питья стало уходить чуть больше, и к выходу на спуск от Галереи у меня оставалось примерно поллитра. Пила я по два глотка минут в 10-15. Мы и перед трейлом знали, что мало, кто использует гидратор, а теперь и сами поняли почему. Два больших минуса – заполнять неудобно и вода сильно греется от спины. В общем, ультра надо бегать с бутылочками.

Чувствуя приближение середины дистанции, стала поглядывать на часы и поняла, что буквально на пару минут не успеваю к старту марафона на нашем 42-м километре. Бегу и размышляю - “Так, восемь часов – полет нормальный, остается еще чуть-чуть – 38 километров.” И сама поражаюсь, но и радуюсь этой своей мысли “Чуть-чуть? Дожили, 38 км – это уже недалеко.” Следующая мысль, что местное время 9 утра и половину трейла придется бежать, когда солнце будет в зените. Хорошо, что генетически мой организм жару переносит относительно легко.

Прибегаю на очередной пункт питания почти с пустой бутылочкой и уже какая-то оголодавшая. Набрасываюсь на воду, выпивая подряд по стакану воды, колы и полюбившейся апельсиновой газировки (напиток Sprint, потом разглядела).
Пока заливаюсь водой и развожу изотоник, пытаюсь разжевать свеже-соленую грудинку. Предлагают супчик из лапши, но я почему-то отказываюсь, имея в мыслях, что до финиша недалеко. Правда, подумав, добавляю к пирогу миндаль, фундук, пару кубиков сыра, заедаю все это бананом и, по традиции, грейпфрутом. Почти на каждой транзитке есть лавочки, но я даже не присаживаюсь, зная, что мышцам нельзя давать расслабится настолько. Смотрю на тропу, не появится ли Димка, но понимая, что мы могли разойтись уже больше чем на 10 минут, благодарю кормильцев и бегу на вторую половину дистанции.

Несколько сот метров по асфальту прошла, “переваривая” съеденное и вот уже снова наш горный трейл сворачивает на узкую каменистую тропу. Несмотря на то, что недавно была транзитка, торможу на первом за весь трейл ручье, смываю слой соли и пыли с лица, рук, ног и лью воду на голову. Удивляюсь, что некоторые проходят мимо. Что ж, местные в этом плане закаленные. Дальнейший путь через леса, альпийские луга, по тропам вдоль скальных гребней четко и в деталях не опишу. Помню только, что всегда и везде было красиво, как в сказке. Помню, что на большом камне сидели фермеры – муж с женой – и хлопали нам, бежавшим мимо по тропе. Рядом был фотограф гонки и помню, как все пытались бежать мимо него, хотя до этого просто шли пешком. Помню, что на крутом лесном подъеме обогнала небольшую группу сильных на вид спортсменов, идущую в размеренном темпе.

Примерно 50-й километр. Фото: Alice Maddalena (фотограф гонки)

Впереди показался горный приют и я поняла, что сейчас будет еще один пункт с напитками. Так и есть. Примерно помня, что следующий пункт через 8 километров, но не помня деталей, просто напиваюсь и не пополняя запасы воды, двигаюсь дальше. Сканирую системы организма – все в порядке, ничего не болит, все нравится и жара пока не такая страшная. Побежали. На развилке судьи в очередной раз считывают мой номер. Говорят, что по этой системе можно было отслеживать нас он-лайн. Это круто для тех, кто “болеет” за своих друзей.

Еще несколько красивых километров по ухоженным зеленым альпийским лугам, любуясь садами камней и цветов, и тропа заворачивает к невероятно высокому скальному массиву, вершины которого на какое-то время закрыли облака. Неужели нам туда? На тропе стали попадаться туристы, идущие здесь треккинговый маршрут. Со штурмовыми рюкзачками, в горных ботинках. Они тоже нас приветствуют и желают удачи! Высматриваю траекторию тропы и не верю своим глазам – она идет чуть ли не на самый-самый верх и не в обход, а в лоб.

Движения у многих стали как на замедленной ленте. Кто-то идет с остановками. Высота уже в районе 2000, а вершина будет на 2259. Мне дышится без проблем, по камням я иду и лезу бодро, успеваю снимать народ на видео и мысленно благодарю майское скоростное восхождение на Эльбрус. Все не зря, и ускорялась на тренировках в горки – не зря. “Тяжело в ученье – легко в бою” - это же с детства еще сидит. Через час подъема ее сменяет следующая мысль – “Если давно не было подвига, то вам на Trans D'Havet!” Правда, было очень тяжело.

И все же... я не ждала, не хотела, чтобы это кончалось. Мне хотелось жить в этом дольше, созерцать и преодолевать эти светлые в дымке Доломитовые Альпы, бежать этими “тропами”, идущими прямо по хребтам, над обрывами, уходящими прямо в небо. Хотелось испытывать себя еще и еще, сознавать, что Я МОГУ.

На вершине ждал очень приятный сюрприз – стояли молодые ребята-волонтеры и давали по стакану воды, с сочувствием обещая, что через 5км будет еда. Когда я побежала вниз, время и расстояние вдруг стали удлиняться. Конечно, я же не монстр, это мне только кажется, что я быстро бегу и иду, а на самом деле ползу со средней скоростью 6 км/час. Интересно, но как-то на одном из подъемов я почувствовала, что движусь не благодаря ногам, а благодаря энергии ЦИ. Вот не смейтесь, я это серьезно. Перенесла “энергию” из центра в ноги и попробовала идти – тяжело. Вновь собрала все в единый центр – в живот, пошла легко, а ноги только как на шарнирах крутились. Вот оно! Работает! Я бегу за счет пресса, мышцы и суставы не работают до усталости. Вот так и надо бы спуски бегать, тогда совсем хорошо будет.

Снова много пью и быстро сьедаю свой уже стандартный набор вкусностей, неизменно закусывая горьким фруктом и снова – по крутым скалистым тропам, радуясь альпийским видам, забывая про усталость, общаясь улыбкой со всеми встреченными туристами, радуясь каждой маленькой тенистой тропинке. Я не раз отмечала для себя, что бегать в Альпах никогда не скучно, потому что тропы идут так, что каждую сотню метров открываются потрясающие виды и ты все время занят общением с природой. В этом так много кайфа, что сюда хочется приезжать снова и снова.

С 60-го километра, это примерно на 1800м начался последний глобальный спуск на финиш. Тропа вдруг стала практически пробегаемой и можно было легко трусить по бесконечным горным серпантинам. Сложно было только в лесу, где мешались корни и камни и был очень крутой уклон. Во мне проснулся спортивный азарт, и догнав вереницу ультрамарафонцев, я старалась не отставать. Километр за километром, прыжок за прыжком, опираясь на палки, мы достигли последнего пункта питания на 67 километре. Здесь я оторвалась по полной. Ела все подряд, выпила в дополнении к своему ассортименту еще и горячий кофе, и холодный чай. По прикидкам, за весь трейл я выпила порядка 9 литров жидкостей.

Как бы я не храбрилась, я все-таки устала и бежать все тяжелей. С начала спуска поглядывала на часы, желая уложиться в 15 часов весь трейл. Работник медслужбы, видя, что я склонилась и усиленно дышу, интересуется здоровьем. Со мной все в порядке, просто хочется немножко прокачать легкие. Улыбаюсь, машу ему рукой, мягкое итальянское “Grazie” и я спешу на финиш. Бежим параллельно с какой-то девушкой, бегущей марафон (42км) и я вижу, насколько она свежей меня. Пытаюсь от нее не отстать, и мы немного болтаем на смеси английского и жестов, отвлекая друг друга от мыслей о жаре, которые последние несколько часов пытаются вытеснить мысли, как же классно и круто здесь бежать. Я думаю о Диме, о том, как его обычно вырубает в жару и тихо надеюсь, что у него не пропадет желание бегать в Альпах летом.

Самым мучительным было выходить на солнце и когда я поняла, что неправильно расстягивать это “удовольствие”, то меня было уже не остановить. Я догоняла и обгоняла тех, кто уже не мог заставить себя бежать. Поглядывала на роскошные ели, на папоротники под ними, на зеленые долины, раскинувшиеся под нашим хребтом и старалась не думать о километрах. Быстрее. Вниз. На финиш.

Вижу указатель “6 км до финиша” и мчусь, что есть сил мимо улыбающихся судей, которые как бы готовы меня ловить :) Улыбаюсь им в ответ и пролетаю по разметке. Удивляюсь, что наш дикий трейл организаторы до последнего ведут не удобным асфальтом, а тропами через задворки садов и огородов.

Уже среди домиков – временный указатель “Aсqua, bassein”. Заворачиваю туда. Окунаюсь головой в небольшую емкость с проточной родниковой водой, пью сколько могу и бегу дальше. Возле одного из домов итальянец обливает бегущих мимо его дома из шланга. Я раскрываю руки и получаю свою освежающую порцию душа. Каждый житель, мимо чьего домика мы пробегали, предлагал воду. И каждый мой шаг “бегом” это ответ на их “Bravo!”, потому что бежать уже было реально тяжело.

Еще пара километров по асфальту городка Valdagno и – прямая к финишным воротам. Откуда-то берутся силы и я бегу почти так же легко, как стартовала.

УРА! ФИНИШ! Мне хорошо и грустно одновременно... Я буду скучать по Доломитам...

Мне дают высокий стакан с коктейлем из арбуза, дыни, персика, яблока... Награждают футболкой финишера. Хочется поделиться радостью от преодоленного, рассказать, как это было... но никто не понимает по русски и я терпеливо жду Диму.

Награждение прошло по-итальянски эмоционально. Среди участников и зрителей было не протолкнуться. Наконец-то я увидела моего главного кумира в скайраннинге – Kilian Jornet. Это скромный молодой испанец, творящий невероятные вещи! Его философия и жизненные установки очень нам близки и … спасибо ему!

Kilian Jornet и Emelie Forsberg – победители Trans D'Havet и мировые лидеры в скайраннинге

Дима финишировал уже после награждения, бегом и с улыбкой. Заметил только, что отныне будет бегать либо в Скандинавии, либо на высотах выше 2000 :).

Сидя на финишных лавочках и поедая арбуз, больше всего мы радовались тому, что бежали значительную часть трейла, и связки и суставы ни разу не дали о себе знать. То есть, мы на правильном пути! Чуток побаливали только спусковые мышцы, поскольку такое количество километров спуска дома в Саратове натренировать трудно.

Победители у мужчин: Kilian Jornet и Luis Alberto Hernando из National Team Spain со временем 08:59:47 – дали два первых места.
У женщин первое место: Emelie Forsberg из Salomon со временем 10:21:33. Не уложились в контрольное время 131 человек из 415.

Наши результаты:
Мое время 16:15:14, в тотале 129 из 415 стартовавших, среди женщин – 21 из 58. Я могла бы сбросить с результата час, если бы не снимала трейл на видео, облегчила на пару кг рюкзак (он у меня был 4кг) и быстрее проходила бы пункты питания.
Время Димы 17:58:06, в тотале 203, среди мужчин – 173 из 357. Дима пробежал бы лучше, если бы не жара.

После гонки для всех участников в спорткомплексе был уготован душ и скромная Pasta-Party – макароны с соусом и сыром, помидорки и нектарин. Этот скромный ужин мы осилили лишь наполовину, а остальное забрали с собой в кемпинг – не пропадать же добру.

Удивительно, что уже через два дня мы практически восстановились, и переехав в Courmayer в кемпинг Grandes Jorasses, с удовольствием бегали местными тропами (20 км на высоте 2000-2200) с видами на Монблан. Спускаться в кемпинг не хотелось – альпийский воздух, красота и постоянно встречающиеся улыбающиеся скайраннеры придавали сил и энергии. Да, скайраннинг – небесный бег – это спорт романтиков!

Бегаем из кемпинга Grandes Jorasses под одноименной знаменитой стеной

Мы уже даже похожи на скайраннеров :) Пробегая мимо ребят-велосипедистов,я выразила им свое восхищение одним полюбившимся мне словом - "Bravo!"

Долина Ferret с итальянской стороны Монблана (Courmayer). Здесь проходит маршрут UTMB.

Наш небольшой видеоклип. Смотрим:

!!!

Шикарно) Слов нет, одни положительные эмоции)