Автор: Константин Савчук, Камчатка, SCARPA

Второй этап Кубка России по ски-альпинизму – г. Кировск

Сидя в поезде Москва - Мурманск, я наблюдал проплывающие мимо бесконечные леса и озера Карелии, изредка пейзаж разбавляли посёлки цвета потемневшей доски и ржавого железа, на полустанках люди предлагали копчёную рыбу и клюкву, собранную в пластиковые бутылки…

За время в пути мы несколько раз бегали по перрону, дабы хоть немного размять затёкшие мышцы.

Любой «пшик» поезда в такие минуты мотивирует на увеличение скорости бега в сторону своего вагона :)

Кировск оказался небольшим городком, стоящим среди живописных, отшлифованных ледниками гор. Склоны в основном пологие, но есть и крутые обрывистые участки с нависающими карнизами.

Сезон ещё только должен начаться, поэтому отдыхающих мало.

Вообще после переезда, протяжённые, лишённые растительности безлюдные склоны с работающими подъёмниками и обмёрзшими льдом опорами на вершинах выглядели очень необычно.

На акклиматизацию у нас два дня, в первый же день прошлись, почувствовали снег, отметили особенности местных трасс.

Индивидуальная гонка

Несмотря на то, что лыжню, добросовестно натоптанную судьями, моментально заметала низовая метель, я выбрал тактику и шёл всю гонку впереди, это было не просто, но допускать борьбу на протяжённом равнинном участке перед финишем не хотелось.

В тонусе держал Владимир Амангалиев, на более-менее безопасное расстояние от него я вышел на последнем подъёме.

Командная гонка

На следующий день ветер только усилился, ни о какой лыжне можно было и не думать, но надо отдать должное судьям - флажки стояли часто, собственно во многих местах по ним только и двигались.

Гонку бежали вместе с Владимиром, первую половину гонки боролись с командой ВВ МВД РФ, вода в моей фляге замёрзла уже на втором подъёме.

На протяжении гонки ветер дул то с боку, и тогда лицо немело, то поднимал взвесь снега, и понятия "верх и низ" исчезали.

В такие минуты особенно героически выглядели судьи, несшие свою вахту в окопах с выстроенными снежными стенками.

Далее разбор полётов, награждение и дорога домой.

Расслабляться рано -впереди Чемпионат Россиии.

Хотелось бы выразить благодарность спонсорам - компании Вертикаль Спорт (SCARPA), а так же Министерству спорта Камчатского края, КГАОУ ДОД «Камчатский дом детского и юношеского туризма и экскурсий», Камчатскому краевому поисково-спасательному отряду.

Летние каникулы

KAMCHATKA RACE. Наши первые международные соревнования по ски-альпинизму

Кировск. Кубок России по ски-альпинизму глазами чемпионки

Ски-альпинизм, Кубок России, Хибины: Камчатка правит бал, у Москвы - "бронза" в командной гонке