Горы мира > Крым > Караньское плато

Автор: Сергей Стрельцов, г. Севастополь

Маршрут «Шнайдерштрассе» 6А - 5Б к.т. Массив Кая-Баш

Маршрут назван в память о Генке Шнайдере,
который многим верно подсказал жизненный путь
1. Основные сведения о районе и маршруте.
• Маршрут проходит по южной стене массива Кая-Баш, в 800 м к востоку от Мраморной балки и в 1900 м к востоку от Георгиевского монастыря (г.Севастополь). Превышение маршрута – 220 м. Средняя крутизна – 830.
• В силу геологического прошлого массива стена рассечена плоскостями тектонических разломов разной ориентировки. Благодаря отчетливой слоистости на стене в изобилии встречаются удобные полки с деревьями, которые прикрыты от камнепадов карнизами. Ночевать можно повсеместно.
Значительная передробленность пород их разношерстный состав (известняки, конгломераты, брегчии, песчаники) обеспечивает огромное количество материала, подготовленного к обрушению.
Все полки покрыты обломками, слабо склеенными глиной.

Другое неизбежное следствие геологического строения таково:

Из-за разного коэффициента расширения кварцевые и прочие включения легко вылетают из известнякового цемента. Зацепки отламываются, корки и нашлепки сбрасываются веревкой. Тактика движения избиралась, исходя из принципа избегания камнепада: каждый третий крюк забит, чтобы отвести веревку от камнепадного фрагмента.

Сброшено 300 кг камней. Расчищен коридор шириной 2 м. Установлено 4 шлямбура. Этим объясняется снижение категорийности от первоначальной 6А до установившейся ныне 5Б к.т.
Верхняя половина стены по строению надежнее – много трещин шириной 10-50 мм, в ход идут закладные элементы.

2. Связь

Мобильной связи на стене нет. Спасателей вызвать нельзя, кроме как с помощью вспомогателей - ретрансляторов, которые размещаются внизу (за пределами камнепадной зоны!!!) или на вершине. Общение с ними через радиостанции. Камни, падающие со стены, приводняются в 40 м от ее подошвы в море.

3. Условные обозначения к схеме смотри в описании маршрутов «ОБА-НА», «Пиранья» (м.Айя) - тут.

4. Тактика
• Подходы морем ставят восходителя в зависимость от штормовой активности: был прецедент, когда в течение 5 дней не удавалось уйти на Георгиевский монастырь на пневматике.
Запас еды и воды обязателен!
• Шум волн затрудняет акустическую связь, поэтому лучше идти короткими интервалами – от полки с деревом до полки (см.фото и схему).
• График движения (с учетом перегрева на солнце) таков: подъем в 400, в 13 – 1400 спуск по перилам, купание.
• Общее время нахождения на стене (в технике «Solo»): 6-7 часов х 4 дня = 24-28 часов.
• Количество установленных точек: 55-60 единиц
• Дюльферять вниз со стены очень опасно: сбрасываемая веревка либо застрянет на дереве, либо сдернет «чемодан».

По этой причине я уходил по плато через запретную зону на конечную остановку автобусов №№ 19, 72, 79, 3. Полезно на случай задержания иметь ксерокопию персонального удостоверения личности.
На остановке имеется столовая и пиво.

5. Рекомендации: Лучше на этот маршрут не ходить!
Описание составил Стрельцов С. I с.р.
Инструкторское удостоверение № 4187
Геолог 1 категории

Массив Кая-Баш. Маршрут «Каркаде» 2Б к.т.

Массив Кая-Баш. «Классика» 3 Б к.т.