Автор: Илья Степанов, Чебоксары

Албания. Из Вальбоны в Сэс

Наш путь из Вальбоны в Сэс по албанским Альпам продолжается.
Была идея заночевать в бетонном бункере - вечер, дождь, палатки ставить не охота - но сунулись в него и ..

.. а дальше просто картинки заката, а про бетонные доты времен Энвера Ходжи в конце поста.

Вот долина, в которой расположена Вальбона. Отсюда мы хотим попасть через перевал в местечко Тэс или Сэс, не понятно как это будет по -русски.

Скоро краски померкнут, стемнеет и поэтому мы с Лехой спешим вниз, чтобы успеть найти место для ночлега.

Примерно так выглядит Вальбона.
Со временем, как мне кажется здесь будет место не менее раскрученное, чем наш какой нибудь Терскол или Чегет. Все предпосылки для этого есть.

Уже сейчас здесь полно проложенных маршрутов, по которым можно совершить однодневные или многодневные трипы.

Это домик, где мы оставляли рюкзаки.
Но проситься на ночлег не стали, решили пройтись еще, уж больно хорошо!

Доходились..
В результате пришлось уже в темноте искать место для палаток и ставить их среди камней на склоне горы.

Рассмотрели местность уже утром - мы снова оказались на территории, где в недалеком прошлом велись боевые действия. Вокруг холма стояли брошенные дома, среди которых кое-где виднелись доты, накрытые круглыми сферическими бетонными крышками.

Видно, что доты эти охраняли дорогу, а направление стрельбы было сориентировано в сторону границы с Косово.
Переночевать в таком бункере мы так и не решились. Внутри очень мало места, неуютно, грязно, уж лучше палатки..

"Если когда-нибудь случится ядерный холокост, Албания — это та страна, в который Вы наверняка захотите в это время оказаться :)

По всей стране можно найти тысячи заброшенных бункеров. Они будто грибы, покрывают горные склоны, поля и даже улицы городов. Они являются напоминанием о параноидальном воображении Энвера Ходжа, на протяжении 40 лет правившего страной. Албанский коммунист-диктатор находился в постоянном страхе перед иностранным вторжением в страну. За весь период своего правления он построил 750 000 бункеров по всей стране, опасаясь ядерной войны.

В стране с площадью в 28 700 квадратных километров среднее число бункеров составляет 24 на один километр, т.е. один бункер на каждых четырех жителей страны."

Очередной раз удивились, что в таких красивых местах люди умудряются воевать друг с другом, хотя всё вокруг располагает к спокойной безмятежной жизни - горы, речка, каменные домики среди деревьев на склонах, пасущиеся на холмах овцы...