Автор: Илья Степанов, Чебоксары

Зимний Байкал

Рано утром водитель Анатолий на своем УАЗике повез нас на мыс Хобой. Дорога заняла часа 1,5-2 и вот мы уже там , где Малое море соединяется с Большим Байкалом.

Увидели пару джипов и людей, пилящих бензопилой лед. Это водолазы готовятся к погружению. Дожидаться, когда они пропилят в метровом льду окно, мы не стали.

Ничего такого особенного на этом Хобое нет ,разве только торосы чуть побольше и бескрайняя ширина Байкала ощущается в полной мере.

Эх, мне бы такую машинку для фототуров ! - мечтает Ваня

Встретили на Хобое девушку- ученого из Германии с русским проводником.

Пройдя вдоль берега часа через два мы стали подниматься на верх острова, по легенде где-то здесь должны обитать дикие лошади.

По правде сказать, никакие они скорее всего не дикие, просто хозяину незачем находиться с ними рядом, им все равно никуда не сбежать – берега слишком круты.
Да и зачем куда-то бежать, здесь , на острове есть трава , а что им делать на льду Байкала?

Кажется, именно такие облака - предвестники ураганных ветров Сарма. Но на этот раз все обошлось - ветерок дул попутный..

Без особого труда мы нашли подходящее место для подъема наверх. Несмотря на повышенное количество снега, выпавшего этой зимой на Ольхоне, передвигаться по острову можно без лыж, непроходимыми остаются только участки леса, а там ,где степь – все сдувает ветер.

Не этой ли травой питаются местные лошадки ?

Виды с высоты открываются впечатляющие! На горизонте видны далекие Саяны.

Спрятав рюкзаки, мы стали обследовать местность на предмет лошадей и вскоре добились успеха !

Они были еще далеко, а я в своем воображении уже построил может быть лучший кадр в своей жизни.

Все складывалось как нельзя лучше: Закатный розовый свет, табун лошадей сквозь рыжие ветки лиственниц четким контуром вырисовывается на фоне далеких Саянских гор.

Мне бы только чуть-чуть сместиться вправо ,но как назло под ногами выросли сугробы и я в них увязаю.

К тому же, мои друзья обходят табун с другой стороны и он двигается с места. Все! – кадр потерян, не хватило может быть одной минуты.

Пытаюсь догнать табун, но проваливаюсь в снег ,солнце садится за горизонт и мой кадр так и остается в моем воображении.

Делаю несколько снимков в потемках, может хоть что-то получится …

Возвращаемся к рюкзакам глубокой ночью , ставим палатку в свете фонариков, варим еду, ложимся спать.

Во сне чудится лошадиный храп. Хотя кажется, что не спишь ни минуты , а все время ворочаешься от холода, неожиданно палатка светлеет, скоро рассвет.

Одеваю задубевшие ботинки и бреду, как зомби в ту сторону, где вчера мы встретили лошадей.

Часа через полтора блуждания по снежным холмам, наконец вижу их. Сегодня их только девять.

Помня вчерашнее и видя , как они пугливы, разрабатываю план действий.

Незаметно подкрадываюсь, скрываясь за гребнем горы ,захожу то с одной стороны ,то с другой , то сверху, то снизу.

Они меня тоже видят и кажется начинают постепенно привыкать, главное не делать резких движений.

Здесь бы пару строчек в стихах , что нибудь о лошадях и лунном свете ! :)

Счет времени потерян ,кажется пора возвращаться в лагерь ,но оторваться никак не могу.

Возникает мысль – не погнать ли табун в сторону лагеря. Удивительно, лошади как будто читают мои мысли, идут в нужном направлении, я их попутно снимаю.

Тут я конечно очень жалел об отсутствии у меня хорошего длиннофокусника ! С собой был только Canon 24-105 мм.

Иногда они вели себя , как дрессировнные лошади в цирке
эх !- показать бы Невзорову , скоро премьера его фильма по телику об умных лошадях .

Не дойдя до лагеря километр, вожак вдруг резко меняет направление , срывается на галоп и вот я уже вижу только их крупы и хвосты.

В лагере меня встречают обиженные взгляды – меня не было четыре часа! Простите, друзья, я виноват! Но уйти раньше я не мог, может эти 4 часа как раз то, зачем я сюда приехал..

Больше лошадей мы уже нигде не встретили, хотя видели их следы и еще следы волков ,которых здесь тоже говорят немало.