Горы мира > Южная Америка >

Автор: Евгений Субботский, Израиль

40 дней в горах Боливии и Перу: 1.
Прибытие и акклиматизация
(важная инфа для израильтян)

Настало время конспектировать наше прошлогоднее путешествие по горам Боливии и Перу.
Как всегда, постараюсь сделать описание немногословным и максимально полезным, а тескт разбавлю многочисленными фотографиями. Предупреждаю: картинки не всегда напрямую будут связаны с контекстом.
По мере возможности, отвечу на любые вопросы связаные с путешествием по этим странам.

Месяц подготовки, два океана, три друга, четыре континента и четыре страны, шесть (!) пересадок... 40 дней по горам и джунглям.
Вылетаем...

Изначально путешествие планировалось только в Перу. Сентябрь-Октябрь. Но за два дня до вылета прогноз погоды показал дожди на весь месяц. А так как нам в принципе всё равно в какие горы идти, то планы мы изменили с лёгкостью и даже неким удовольствием. (Лично я предпочитаю решать маленький квест в каждой новой стране. Заранее заказанное жильё, полный тур пакет, разученный до мелочей маршрут... - не для меня. Пока во всяком случае. )
Докупили билеты из Перу в Боливию, и того у нас получилось 6 остановок: Тель Авив - Филадельфия - Орландо - Майами - Лима - Куско - Эль Альто.

Цыганьё (спали где могли):

ещё немного спальных уголков:

По дороге сменили имена на более созвучные испаноговорящим: Эмиль стал Эмилио, Миша превратился в Мигеля, а меня, неделей позже, переименуют в Хуанито. Заказ еды в аэропорту - уже по новым именам:

Важная информация для израильтян!
Боливия, сразу после операции "Несокрушимая Скала", разорвала все дипломатические отношения с Израилем. И всё бы ничего, да только перестали они выдавать израильским туристам визы на въезд в страну.
Об этом мы узнали когда перуанский офицер не хотел пускать нас на самолёт из Куско в Боливию.
Не хотел пускать, а мы хотели попасть. Два полярных желания. Пришлось отстаивать своё.
Поругались, потыкали в лицо билетами... и выслушав испанский мат (видимо в следствии того, что на лапу мы ему так ничего и не дали) улетели в Эль Альто (городок над Ла-Пасом, Боливия).
Тем кто бывал на высоте более 3500м., и тем кто бывал в Эль-Альто в частности, знакомо то ощущение бестолковой, глуповатой невесомости в котором пребывали мы сразу после посадки. Аэропорт расположен на высоте 4061м (второй по высоте в мире).
Обычно, чтоб подняться на 4000м, требуется пара дней акклиматизации. Здесь же, "горняшка" бьёт вновь прибывших, неподготовленных пассажиров сразу и без предупреждения...
И вот, мы, покачиваясь, с сумками по 30 кг., с мыслями о грозящей депортации, заполняем какие-то бланки и становимся в конец длинной очереди на паспортный контроль. Вдруг, один из офицеров громко спрашивает: "есть ли среди пассажиров прибывшие из Израиля?".
"Ну вот" подумали мы, "очередная селекция...Сейчас попрут из страны.", и помахали ему ручкой. Кроме нас, израильтян там не было. Офицер указал нам проследовать за ним в сторонку, забрал наши паспорта (по английски он не говорил, на какие-либо разъяснения надеяться не приходилось) и удалился. А уже через пять минут мы сидели в такси в сторону Ла-Паса с печатями в паспортах и визами на 30 дней!

Необъяснимая сила заставила этого офицера провести нас вне очереди и нарушить предписания! И ведь он ничего за это не попросил... Просто улыбнулся возвращая паспорта... Человеческое ему спасибо!
Рассказываю я эту историю для того, чтобы подчеркнуть незаурядность нашего случая. Он является редким исключением из правил в нынешней политической ситуации с Боливией. Большинство израильских самостоятельных туристов не пропускаются через границу. Уже в Ла-Пасе мы наслушались историй как наши соотечественники пересекали минные поля из Чили, по несколько дней скрывались от аргентинских пограничников, и неделями выжидали ответа от продажных чиновников... - всё чтобы попасть в Боливию.
Итого: если вы израильтянин гуляющий самостоятельно, будьте готовы, что в Боливию вас не пустят.

Первым делом мы отправились в Центр Хаббада (Бейт Хабад) в Ла-Пасе. Подобные центры разбросаны по всем крупным городам мира, и любой израильтянин (или просто еврей, или просто не еврей... ) найдёт там необходимую помощь, советы, в крайнем случае ночлег, еду... Услугами Хаббада я неоднократно пользовался в Непале.
Боливийский хаббадский центр расположен на крыше одного из зданий в туристическом районе. У входа - охранник. Центром заведует (и в нём же проживает) молодая пара: Ицик и Хая, с двумя детьми (может уже и больше). У них мы оставили сумки и отправились на поиски ночлега.

Хаббад:

Наш номер в гостинице "Maya" (Мая):

Из окна:

Коридор:

Ближайшие пару дней решили посвятить акклиматизации. Голова всё ещё побаливала...

Гуляли по Ла-Пасу:

засушенные зародыши лам:

Город расположен прямо в кратере огромного спящего вулкана (вот это уверенность в будущем!):

многоэтажное кладбище (давно пора перенять этот способ захоронения):

районы похуже:

районы получше:

в одном из баров (кто-то не удержался):

Посетили Тиуанако (руины древней цивилизации):

короче говоря, пару дней вели себя как нормальные туристы...

пока всё.

следующий пост - о первой вылазке в горы и акклиматизационном восхождении на Peak Austria (5300m).