Автор: Евгений Субботский, Израиль

Два дня от парка Тимна до каньона Шхорет (почти по Швиль Исраэль) - день 2-ой

Слово "почти" в заголовке отчёта объясняется маршрутом второго дня похода ... Как уже упомянуто в прошлой части, ночевали мы в приятном семейном турприюте в поселении Беер Ора.
С утра, около 10-ти, неспешно собравшись, вышли в путь...
И сразу же навернули "круг почёта" вдоль забора Беер Ора, два лишних километра. Ошибочно выбрали начальное направление (см. на карте ниже).
Посмеялись и начали путь заново . :)
Видимо, потребление рома перед сном, не прошло бесследно для наших навигационных способностей, потому что нас ожидало ещё одно отклонение...

Навигаторы блин:

видео:

чуть более солидный вариант:

в этот день мы прошли около 18.5 км. карта (жёлтая линия - маршрут второго дня):

У восточного входа в Беер Ору расположен вот такой уголок, где могут отдохнуть или заночевать уставшие туристы:

С собой несли карту напечатанную в 2007 году.
Как оказалось, на ней не нанесена новая часть поселения Беер Ора, построенная позже.
Именно этим и были вызваны обе наши ошибки.
Первую я уже упомянул, а вторая произошла когда мы вышли на синюю тропу и направились по ней на юг, вместо того чтоб двигаться на северо-восток.
Ошибка обнаружилась только через 40 минут.
Возвращаться не хотелось, и мы просто-напросто начертили новый маршрут, в том варианте в котором я указал его на карте выше.
В этой версии, точка присоединения к Швиль Исраель переносилась чуть дальше.
Были приятно удивлены красотой этого маршрута.
Хотя он и оказался заметно сложнее оригинала.

Проходим над каньоном с интересным названием "Запретный Плод":

Через пару часов минули сейсмостанцию Цфунот, после которой, через перевал, попали в очень красивое ущелье реки Цфунот и в "Скрытую Долину"

Отдых до перевала:

На перевал:

Спуск с перевала в "Скрытую Долину" реки Цфунот:

внутри ущелья:

Чтоб выйти к тропе Швиль Исраель, путь из ущелья Цфунот взбирается резко вверх, в сторону смотровой площадки "Столбы Амрама".

Перепад высот в 250 метров довольно не прост, и местами даже опасен, так как любое отклонение от протоптанного по сыпучке пути вызывает скольжение огромных глыб. Наше движение усложнялось ещё и весом рюкзаков (несли от 12 до 20 кг., в зависимости от пола и личных нужд каждого )

В жару этот подъём и вовсе не рекомендуется.

Самое начало восхождения:

Взгляд сверху на пройденный по сыпучке путь:

Радость победы над собой:

виды на холм Амрама:

на фоне видны горы Иордании:

чб:

Продолжаем в сторону смотровой площадки "Столбы Амрама":

Со смотровой площадки нам открылся вид на горящие закатным светом скалы ("Скалы Мейрав") и на Эйлатский залив (городок вдалеке - иорданская Акаба):

Скальный массив под (данным местными гидами в честь погибшей коллеги) названием "Столбы Мейрав":

Пару лет назад я уже бывал на этой смотровой площадке (придя туда по маршруту от ущелья Шхорет).
Спускался с неё той же дорогой что пойдём мы. В тот раз это происходило в дневное время, а не как сейчас - на закате, поэтому тогда успел пофотографировать у самих "столбов Амрама", и у "столбов Мейрав"..

Теперь же, солнце быстро уходило за горы...
последние снимки до того как погас свет:

К наступлению полной темноты все уже были внизу и оставалось лишь по прямой добраться до запаркованной машины у входа в каньон Шхорет.

Мы разбились на две группки:
Одна, состоявшая из водителей, быстрым шагом направилась к машине, чтоб на ней съездить к парку Тимна и привезти от туда остальные автомобили. Остальные же просто дожидались, выйдя на заранее оговоренную точку сбора.