Горы мира > Западная Европа >

Автор: Алексей Шевченко, Нижний Новгород

Отчет о походе в Пиренеи.
День 6

• Отчет о походе в Пиренеи. День 1
  • Отчет о походе в Пиренеи. День 2
  • Отчет о походе в Пиренеи. День 3
  • Отчет о походе в Пиренеи. День 4
  • Отчет о походе в Пиренеи. День 5
  • Наступил новый, 6 день похода. Половина пути уже пройдена, впереди нас ждет еще много интересного. Сегодня нам требуется сделать отчаянный рывок вверх, как можно ближе к перевалу Breche de Rolando (2805н/к). Конечной точкой сегодняшнего дня будет Refuge de la Breche de Roland (2587м), а это в 1160 метрах вверх от места нашей ночевки (1420м).

Утро начинается по привычному распорядку: просыпаемся чуть затемно, готовим еду, завтракаем, выходим из палатки с рассветом, не долгие сборы и в путь. С утра в долине слегка подморозило. В низинах на траве выпал иней, но на пригорках трава не тронута.

Еще с вечера разведали дорогу, нам потребовалось вернуться немного назад, и выйти на тропу, которая идет вверх. По пути нам попался мостик, а рядом красивый водопад.

Дальнейшее движение идет по тропе через осенний лес. Примерно через полтора часа, к 9 утра мы выходим к границе зоны леса. Становится очевидно, что с погодой что-то происходит: появились облака, подул ветер. Облака заметно оживили пейзаж, поэтому этот день стал днем красивых облаков.

Тропа идет по границе национального парка. С одной стороны стоять лагерем можно, а с другой нет.

Постепенно поднимаемся вверх в долину. К 11 утра мы уже на высоте 1850 метров. Дальше наш путь идет строго наверх, на борт долины. Тут нам приходит SMS с прогнозом погоды. В ближайшие два дня сильный порывистый ветер и осадки, сплошная облачность. Решаем продолжить подъем до рифьюджио, а завтра будет видно. У нас есть запасной день на непогоду и нормальные пути отхода на случай отказа от прохождения перевала.

В 12 останавливаемся на обед и небольшой отдых. В меню походный борщ и чашечка чая. С места обеда, мы уже видим, как сверху по тропе практически над нами ходят люди. Очевидно они идут от рифьюджио и далее траверсом вдоль склона на другой борт долины. Там находится площадка, где можно оставить авто и легко, практически без набора высоты добраться до рифьюджио и потом подняться на перевал Бреше Роландо.

Фото Кирилла и Иринки Макаровых

После отдыха возобновляем подъем. Движемся не быстро, но уверенно.

К 15:30 мы уже на тропе, по которой ходило много народу над нами и уже практически подходим к бараньим лбам под остатками ледника Тейллон. На него нам не надо, идем мимо на перевал Les Sarradets (2587м н/к). Нам на встречу идут одни из последних на сегодня туристов с перевала Бреше Роландо.

В 16:30 мы на перевале Les Sarradets. Это самая высокая точка на сегодня. 1160 метров подъема позади, остался небольшой рывок траверсом до рифьюджио, который уже отчетливо виден и можно отдыхать.

Фото Кирилла и Иринки Макаровых

Погода продолжает хмуриться, а облака все красивее и красивее.

Через 10 минут мы подошли к рифьюджио. Можно отдыхать. Домик расположен в очень уютном месте, под прикрытием скал практически со всех сторон. Из него видно перевал Бреше Роландо, видно вершину водопада Гаварни, который маленькой белой струйкой начинает свой путь.

Осмотрев строение - мы были не мало удивлены. Как и ожидалось, домик закрыт, персонала нет, но все желающие могут попасть внутрь через окно, к которому заботливо прилажена лестница. Но от этом я расскажу в следующий раз.

Перед сном я еще раз прогулялся на перевал Les Sarradets. Через гребни ползут тяжелые тучи, посмотрим что будет утром).

Рассказ об этом дне получился коротким. Из-за сбитого графика движения по маршруту в предыдущие дни, сегодня нам пришлось скучно валить вверх без каких-либо значительных событий. Следующий день для нас станет решающим: либо мы продолжаем двигаться по намеченному маршруту, либо идем по запасному варианту. Все будет зависеть от погоды...