Люди и горы > Люди >

Материал подготовила Анна Пиунова, Mountain.RU

Сегодня мы бы отмечали юбилей Томаша Хумара

Сегодня словенскому альпинисту Томашу Хумару исполнилось бы 50 лет.

Томаш жил в Камнике, был женат, двое детей.

Он совершил более полутора тысяч восхождений, поднялся на Аннапурну I в 1995, Нуптзе СЗ в 1997, Шиша Пангму в 2002, по южной стене Аконкагуа в 2004 и Аннапурну I Восточную в 2007.

При жизни получил кучу наград, в том числе Piolets d’Or в 1996 за первопроход на Ама Даблам.

В 1999 Томаш сходил знаменитое соло по южной стене Дхаулагири, по маршруту, который считается самоубийственным: индекс смертности 40 процентов.

В 2005 во время соло попытки на Нанга Парбате Хумар застрял на горе, в районе 6000м, не мог двинуться ни вверх, ни вниз.
Шесть дней Томаш ждал помощи в снежной пещере.
10 августа 2005 года пакистанские лётчики Рашид Уллах Баиг и Кхалид Амир Рана сумели снять его при помощи внешней подвески, сконструированной накануне.

Во время спасработ на Латоке мы часто вспоминали Томаша, то, что он продержался шесть дней, вселяло надежду.

9 ноября 2009 года Хумар спускался с южной стены Лангтанг Лирунг после соло восхождения. Он позвонил в базовый лагерь и сказал, что ситуация хреновая, он повредил ногу, спину и рёбра. Он снова застрял на горе на высоте примерно 6300м.

Через несколько дней к нему смогли подняться.
Его тело было найдено 14 ноября 2009 года на 5600м.