Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >

Автор: Сергей Карпухин, Мытищи, МО

Фото-Географический Атлас России

Должен честно признаться, но я страсть как люблю разглядывать карты. Обычные географические карты различного масштаба. Все эти изолинии, сгущающиеся там, где горки покруче и все эти артерии рек и причудливые контуры озёр или морских берегов. Могу до бесконечности вглядываться во все эти детали, это же увлекательнее любой книги. Мне всегда это казалось какой-то интригой, которую так и манит разгадать. А что же там скрывается, за этой двухмерной картиной, как же всё в реальности? И надо сказать, довольно часто вот это моё занятие приводило к тому, что я всё бросал и отправлялся в сложное путешествие, чтобы действительно разгадать эту тайну, нарисованную топографами на бумаге. Вот так и складывались все мои путешествия. Но каждый раз, при планировании этих путешествий я задумывался, что вот было бы неплохо, если бы заранее можно было просто ткнуть в определённую точку на карте и увидеть на фотографии, а как же там выглядит ландшафт в реальности. Нет, я достаточно хорошо научился читать карты и примерно понимаю, что там могу видеть, но всё же реальная и качественная фотография этого места, сделанная предшественником, могла бы мне здорово помочь.

Вот поэтому, когда Андрей Грачев предложил реализовать идею Фото-Географического Атласа России, я сразу же поднял обе руки и проголосовал ЗА. Да, мы хотим создать именно такой ресурс, где каждый сможет увидеть в фотографиях как же выглядит то или иное место на карте. Проект некоммерческий и первую стадию реализации он уже прошёл. Сейчас мы загрузили только наши с Андреем фотографии, но присоединиться к проекту изъявили желание ещё более двадцати странствующих фотографов. Мы открыты и для всех других. Фотографии должны быть технически качественные, определённая художественность уместна, но главное всё же то, что фотография должна отражать особенности ландшафта. А также фотография должна иметь точную привязку с координатами. Главный куратор проекта Андрей Грачёв, за всеми деталями к нему. Ну что друзья фотографы, давайте покажем на карте как же действительно выглядит наша страна и насколько она прекрасна!

Кое-что из тех моих фотографий, которые уже есть в Атласе.

Река Оленёк

Таймыр

Улахан-Сис

Путораны

• Подробнее об атласе на странице проекта