Горы мира > Западная Европа >

Автор: Максим Фойгель, Краснодар

Tour Ronde по северной стене «North Face» — видео инструкция + описание

Относительно простой классический ледовый маршрут в районе Монблана. Идеальный выбор для разминки перед более сложными ледовыми восхождениями. Состояние маршрута меняется в течение года и сильно зависит от количества снега на стене. Наиболее благоприятные условия май-июнь, реже июль. В конце лета стена простреливается камнями. Осенью и зимой обнажаются большие ледовые участки.

Паспорт маршрута:
Вершина: Tour Ronde (3792)
Маршрут: по северной стене «North Face» (снежно-ледовый)
Первопрохождение: Alexis Berthod, Francesco Gonella — 23.08.1886
Сложность: D- / AI2
Видео о прохождении маршурта с комментариями:

Описание маршрута:

R0-R1 200м 45°-50°
Преодолеть бергшрунд, как правило, легче всего он проходится в правой части, и начать подъем вверх-влево вдоль скал к узкому проходу между скал, к так называемому «бутылочному горлышку».

Если ледовый склон засыпан толстым слоем снега (май-июнь), то организовать страховку на этом участке очень трудно. Редкие тонкие или глухие щели есть справа на скалах.
R1-R2 100м AI2 (45°-60°)
Далее вверх по «бутылочному горлышку» до большой нависающий плиты. Вход в «горлышко» может быть микстовым (2м М2). Не доходя до нависающей плиты, уйти вправо по скалам и снегу к шлямбуру.

Если состояние маршрута не позволяет организовать надежную страховку на льду, можно страховаться на скалах справа.
R2-R3 250м AI2 (45°-55°)
От станции со шлямбуром по скалам (5м М2) выйти на верхнее снежно-ледовое поле и продолжить подъем вдоль правых скал до выхода на гребень левее небольшого жандарма.

R3-R4 150м 1-2
Далее по гребню подойти под вершинную башню. Спуститься 15м (скалы) вдоль скал вершинной башни на противоположную сторону, и обходя ее по часовой стрелке (снег), выйти на ЮВ гребень. По гребню подойти под скальный взлет и по нему подняться на вершину.

Спуск:
Спуск по ЮВ гребню на перемычку между вершинами Tour Ronde и Auguille d'Entrves. При благоприятных условиях можно срезать путь спуска, спустившись по кулуару с перемычки col Freshfeild на север. Этот вариант спуска возможен только, если в кулуаре лежит много снега, в противном случает этот вариант камнеопасен. Так же стоит учесть состояние бергшрунда в основании кулуара.

3 способа как вщелкивать оттяжки

Арко. «46 Parallelo»

Маршрут восхождения на Matterhorn по гребню «Hornli»

10 советов начинающему скалолазу

Простейший полиспаст 3:1

Ледолазание в Val di Cogne (Италия)

Мини гайд по району Монблана

Скитур – Альпы – Валле д'Аоста

Максим Фойгель. Проушина Абалакова

Страховочные устройства для альпинизма и скалолазания. Плюсы и минусы разных систем

Как снять оттяжки

Фактор рывка — просто о сложном

Ледовый каскад Renkfall. Видео

Dent du Geant «Normal Route»
Видео инструкция + описание

Вильдшпитце — красавица Тироля

Случайностей не бывает

Отчет о первопрохождении на вершину Тютю 2-я Западная 4420 м по Юго-Восточной стене Южного ребра