Автор: Сергей Храпко, Киев

Трек к Базовому лагерю Аннапурны

• К первой части
  • 31.12.2021
    Утром мы были поражены потрясающим видом на Аннапурну Южную и Хюнчули, которые нависали над долиной, в которой располагался Ландрук.

Вышли мы после 10:00 и тропа, попетляв через поселок, углубилась в заросли, нависающие над речкой.

Впереди, согласно карте нас ждал переход через эту речку по мосту New Bridge. Увидев этот мост, я сильно усомнился в правильности его названия – на поступившую деревянную основу была прикручена сетка рабица, благодаря которой этот мост еще держался. В общем – стрёмный такой мост.

За мостом нас ждал сплошные подъемы и бесконечные ступеньки. Тропа шла по склону, который местами был довольно разрушенным.

Перед поселком Jhinu Danda мы перешли новый металлический подвесной мост длинной в метров 150.

Местоположение Jhinu Danda очень понравилось – лоджии находятся на разно уровневых площадках, с которых открываются потрясающие виды.

Учитывая то обстоятельство, что возвращаться после базового лагеря Аннапарну мы будем той же дорогой, решили в Jhinu Danda оставить лишние вещи: в первую очередь палатку и надувные коврики, таким образом окончательно отказавшись от идеи переночевать в палатке в БЛ Аннапурны.

Дальше нас ждали бесконечные ступеньки практически до самого Чомронга, где мы и остановились на ночевку в 15:40.

Из лоджии в Чомронге открывается потрясающий вид на Южную Аннапурну и Хюмчули, а также на нашу старую знакомую – Мачапучаре.

За сегодня мы прошли около 8 км и набрали приблизительно 900 м по высоте.

Учитывая переход в предыдущий день и сегодняшний переход, мы немного устали и, чтобы встретить Новый год, решили поспать до 23:45.

Проснулись за 20 минут до полуночи, открыли миниатюрную бутылочку шампанского, которую протаскали с собой все это время, чтобы отпраздновать приход нового 2022 года. Потом еще передали привет и поздравления родным и близким в Украину (им еще ждать прихода нового года более 3 часов) и улеглись снова спать.

01.01.2022
    Утро нас встретило безоблачным небом и потрясающими видами на горы.

Было лень что-то самим готовить, поэтому заказали на утро завтрак - жаренную кусочками картошку.
    Собравшись, отправились в путь в 10:15. Буквально минут через 5 мы дошли до чек-поинта, где у нас впервые проверили пермиты.

Сегодня планировали дойти до Давана. Первые два часа до Sinuwa мы шли по солнцу, и было ощутимо жарко. При этом после Чомрунга нам пришлось существенно сбросить высоту чтобы снова начать ее набирать.

Но вскоре мы углубились в темный лес, в котором рос бамбук, и он дал нам долгожданную прохладу. Здесь тропа шла, слегка набирая высоту, и было даже приятно прогуливаться по этой тропе.

Каково же было наше разочарование, когда после Khuldi Char тропа, выложенная ступеньками, пошла вниз и довольно быстро сбросила высоту метров на 200, которую мы так долго набирали. Тропа внизу привела к лоджиям в Bamboo, название которого оправдывало свое расположение – бамбуковый лес.

Здесь мы перекусили и продолжили наш путь через бамбуковый лес.

В Дован мы пришли в 15:00 и, посовещавшись, решили, что есть еще время добраться до следующего места с лоджиями Himalaya.

Это должно было занять еще часа два. Но зато это упростило бы нам следующий день, так как сократило бы путь до следующей нашей ночевки в базовом лагере Мачапучаре. Иначе на следующий день нас бы ждал шестичасовой переход с набором высоты в 1400 м.

Ближе к вечеру погода стала портиться. Горы затянуло мглой. Правда после Bamboo из вершины и так было не видно, так как тропа шла внизу по довольно глубокому ущелью.
    Где-то посередине между Bamboo и Дованом увидели на противоположной стороне ущелья, по которому текла река, склон с множеством водопадов.

Снова пошел набор высоты.

В Himalaya, расположенном на высоте 2900 м, мы вошли в тумане в 16:45.

Возможно благодаря туману Himalaya было каким-то нереальным местом со своим неповторимым шармом – с лежащим снегом и холодом.
    Таким образом сегодня мы с 2200 м (высота Чомрунга) сначала сбросили высоту до 2000 м, затем набрали до 2300 м, чтобы снова сбросить до 2150 м и набрать до 2900 м.

За день прошли 12 км с общим набором высоты в 1000 м.

02.01.2022
    Сегодня у нас был ранний подъем – в 5:30, так как нужно было выйти не позднее 7:00. Это было связано c тем, что нам нужно было пересечь пару лавиноопасных мест: одно перед Deurali, а второе сразу за ним. Перед вторым местом даже установлена табличка, предупреждающая об опасности.

С утра было довольно прохладно и от самого Himalaya мы шли по склону ущелья по снегу.

К Deurali мы поднялись к 8:00.

Здесь попили чай и отправились дальше в сторону Base Camp Machapuchare. Тропа опустилась в само ущелье, зажатое с двух сторон горами – это и была второе лавиноопасное место на маршруте.

Все это время мы шли в тени гор, поэтому было прохладно и присутствовал снежный наст.

Но в 10:30 нас осветило солнце и стало резко жарко, я разделся до футболки. Снег стал понемногу раскисать.

В Bace Camp Machapuchare мы поднялись к 11:20.

Это место находится на высоте 3700 м и окружено со всех сторон горами: Мачапучаре, которая отсюда выглядит совершенно иначе по сравнению с треком к Марди-Химал, Хюмчули и Аннапурна Южная.

Сегодняшний маршрут составил 6 км с набором высоты в 1050 м.

В Bace Camp Machapuchare познакомились с ребятами с Украины, которые в этот день днем сходили в АВС (базовый лагерь Аннапурны). У нас же по плану было увидеть Аннапурну на рассвете. Поэтому в районе 8 вечера мы отправились спать, чтобы встать в 3:20.

03.01.2022
    Проснулись мы по плану в 3:20 и в 4:20 вышли. На улице было -10 градусов мороза. Благо, что до нас после прошедшего снегопада в АВС, где тоже располагались лоджии (правда в это время года они не работали и были закрыты) уже поднимались трекеры и протропили тропу. К 6 часам утра мы неспеша дошли до АВС и нашли чортен, посвященный Анатолию Букрееву.

На сколько мы поняли, все доходили максимум до сюда – до лоджий в АВС. Но на MapsMe была обозначена смотровая площадка, расположенная метров на 200 дальше, и нас понесла нелегкая к этой площадке. Мы шли, проваливаясь по пояс в снегу. Как раз начинался рассвет.

В 6:30 мы наконец-то «доплыли» до этой смотровой площадки и успели к тому моменту, когда солнце начало освещать стену Аннапурны сначала розовым оттенком, а затем залило ее своим желтым светом.

На противоположной от Аннапурны стороне розовые облака придавали неповторимую грацию Мачапучаре.

Налюбовавшись и нафотографировавшись, заморозив пальцы на руках, мы отправились в обратный путь.

От АВС до БЛ Мачапучаре мы сбежали за 45 минут.

Расстояние от БС Мачапучаре до АВС в одну сторону составило 3 км с набором высоты в 500 м. За последующие 45 минут мы успели упаковать рюкзаки и перекусить и отправились на спуск. Дистанцию в 16 км от БС Мачапучаре до Нижней Sinuwa мы преодолели приблизительно за 7 часов 15 минут.

Вечером мы списались с новыми нашими знакомыми из Украины, чтобы договориться о совместном добирании на джипе в Покхару.

04.01.2022

Наши украинские знакомые находились в Чомронге, то есть на 1,5 – 2 часа впереди нас, но они, так же как и мы, собирались в Jhinu зайти на горячие источники. После этого они хотели попасть в Гондрук, чтобы посмотреть, как живут местные. Нам же Гандрук был не принципиален, но с целью удешевления нашего добирания в Покхару, мы хотели с ними скооперироваться при найме джипа.

Поход в Гондрук не сильно вдохновлял нашего портера, который объяснял нам, что туда идти далеко и нужно набирать высоту, в то время как уехать в Покхару можно и из Motkyu, которое значительно ближе к нам. В итоге вопрос добирания до Покхары решили наш портер и гид наших знакомых.

Мы нагнали знакомых в Jhinu, когда те уже возвращались с горячих источников.

Оказалось, что их гид договорился за джип: джип должен был забрать нас чуть ниже Jhinu за мостом – тем самым длинным подвесным мостом, который мы уже переходили по дороге в сторону АВС, завезти нас всех в Гондрук, чтобы мы там погуляли, и оттуда завезти в Покхару. И это все за 7000 рупий (с нас двоих 3500 рупий, ну и наш портер тоже с нами довеском). Гондрук большого впечатления на нас не произвел – высокогорное селение в стороне от туристических маршрутов.

Но возможно, чтобы увидеть, как живут местные, и стоит туда заехать. Это связано с тем, что по маршруту трека, что на Марди-Химал, что в АВС все завязано под туристов и там нет аутентичных селений местных, а в Гондруке ты видишь все воочию, как живут местные.

После Гондрука мы за 3,5 часа добирались до Покхары: сначала по крутым горным безасфальтным серпантинам, а потом уже по асфальту.

В Покхару приехали в районе 17:30 и без особого труда нашли себе отель поблизости, отталкиваясь от отзывов в booking.com.
    Вечером турагентство, через которое мы оформляли пермиты и покупали перелет из Покхары в Катманду поменяло нам вылет на более ранний. И, оказалось, что перелеты внутренние стоят на порядок дешевле, чем нам об этом заявляло все тоже турагентство. Так перелет из Покхары в Катманду в действительности стоил 67 долларов, в то время как агентство взяло с нас по 105 долларов за билет. Но никто разницу возвращать нам не собирался.

Намасте. Часть 1. Трек к Марди-Химал

Кавказ. Грузия. Сванетия. Июль 2021г.

Кавказ. Грузия. Сванетия. Июль 2021г.. Часть II

Восхождение на Арарат зимой (декабрь 2020)

Альпы: горы и бег

Восхождение на восьмитысячник Гашербрум II.
    Красивая и Скрытая гора

Восхождение на гору Казбек (5033 м)

Маттерхорн
    (отчет о попытке восхождения)