![]() |
![]() |
|
  Подсказка
![]() |
||
![]() обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
![]() |
![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Велопутешествие по Ливану.
Часть 4
8 января. Долина Бекаа (Bekaa), Баальбек (Baalbek/Heliopolis)
9 января. Ксара, Бейт эд Дин, Дейр аль Камар
Встали снова в 5-30. На улице -1 С. Легкий дубак. На тенте и велосипедах иней. Мда… Сегодня ночью замерз почему-то Митя, а я не замерзла.
Звезды плавно перетекли в розовый рассвет, а потом и вовсе стало светло и даже +5 С. Позавтракали в 7-30 стартовали. Лёха таки надумал посетить Баальбек на маршрутке, а потом как-то догнать нас. Вот странный он тип! Неужели ему вчера не хватило приключений? Телефоны наши сели, а на Лёхином деньги закончились. Но обещал купить телефонную карту. Ладно, в любом случае мы намереваемся наш велосипедный план немного изменить и уже сегодня поехать в Бейрут, а в южные районы скататься на маршрутке. В общем, разъехались в разные стороны.
В сторону Захле мы поехали теперь уже не по автобану, а по более западной дороге-дублеру. Эта дорога поуже и асфальт похуже, но все же терпимо. Все еще едем вниз. Где-то по дороге должна быть могила Ноя. Я в это место очень-очень хотела попасть! Однако в путеводителе о нем ни слова, а в полюбившемся мне отчете – только одна наводка: местечко Карак. Искала информацию и на ливанском сайте достопримечательностей, но и там нет описания проезда :( В общем, спрашивали у местных, да что-то куда-то они нас не туда заслали. Проехали мы, короче :( Возвращаться 7 км в горку не хотелось совершенно. Ладно, как-нибудь в другой раз. Едем у Ксару, уже немного осталось.
В 8-50 мы у дверей винного хозяйства «Ksara». Сюда мы и ехали. Тем временем на улице потеплело до +19 С, а одометр показал 18 км за сегодняшнее утро. С 9 ч мы отправились на экскурсию в шато. Для начала нам показали фильм про хозяйство (которому, кстати, насчитывается уже больше 150 лет!), потом провели бесплатную дегустацию, а потом сводили в винные погреба (вернее, не погреба, а настоящие пещеры протяженностью 2 км). В самом шато ну очень приятная атмосфера! Очень здорово все оформлено: и сам стиль шато, и новогодние украшения, и старинные аппараты типа пресса или аппарата, который вставлял пробки в бутылки! Очень нам это местечко понравилось! Вина тоже ничего, но на любителя. В основном сухие, много терпких. Но в целом можно выбрать что-то для себя. Тут же купили несколько немного вина с собой и в подарок.
После экскурсии выпили по чашечке чая-кофе с круассанами в кафе напротив (через дорогу) и продолжили путь на юго-запад. У нас сегодня по плану долина, в которой расположен дворец Бейт эд Дин и старинное местечко Дейр аль Камар, а это отсюда километрах в 35-40, да еще по дороге нам предстоит нехилый подъем на перевал. Перевал высотой всего 1700 м (это на километр почти ниже нашего вчерашнего), но все равно набирать такую высоту мы будем долго. И самое неприятное – что придется это делать по трассе, ведущий из Дамаска в Баальбек! Это одна из самых больших и загруженных трасс Ливана. По ней мы проехали всего несколько километров и решили поймать маршрутку, облегчив себе участь и сэкономив время.
Поймали, засунули три велика и все наши вещи, а потом долго радовались, как дети, что мы так здорово выкрутились: подъем на перевал оказался затяжным даже для маршрутки! Напоследок немного видов долины Бекаа и хребта Антиливан… Вылезли мы из маршрутки в местечке Мдейредж (Mdeirej), где начинается дорога к Бейт эд Дину. Жара на улице – пипец какая! В тени +29 С, на солнце - +37 С!
В 12 ч начинаем спуск по этой дороге. Ну то есть, и правда, спуск: очень крутой сброс метров 200 высоты, а потом… а потом подъем :( Так и едем: то спуск, то подъем. Поначалу больше спусков. И мы радуемся невероятно зеленым видам вокруг, сладким мандаринам без косточек и придорожного магазинчика, интересным церквушкам и вновь появившемуся запаху эвкалиптов… А потом – на тебе! Затяжной подъем. И снова то в седле, то на ногах. Взмокли…
Большую часть пути по левую руку от нас располагается большой (самый большой в Ливане?) заповедник кедров, а вокруг него, безо всякого заповедника, растут в огромном количестве сосны. Так что места здесь очень классные, а запах хвои перемежает эвкалиптовый. А еще сосны сбрасывают огромные тяжелые шишки прямо на дорогу (хорошо, что не на голову!). Понравилась очень эта дорожка, несмотря на подъем. Сам Бейт эд Дин находится на высоте уже меньше 1000 м, но до него мы знатно «поскакали» по горкам.
В Бейт эд Дин (Bait ed Dine) мы прибываем около 14-40. Это дворец местного эмира XVII века. В Бейт эд Дине какое-то время даже находилась столица объединенного княжества. В общем, дворец можно назвать «правительственным». При входе он показался нам довольно милым, но не более того. Чем-то похож на Бахчисарайский дворец, к примеру. Но когда мы прогулялись по всей его территории, впечатление сильно улучшилось! Действительно, архитектура дворца очень приятная невероятно красивы потолки интересно будет взглянуть и банные комнаты, и на гостиную с витражами. А в отдельном большом холле собрана богатая коллекция мозаик I-III веков н.э. Дворец окружен чудесным тенистым садиком с розами и апельсиновыми деревьями. Конечно, по территории все это довольно компактное, но очень уютное. Нам понравилось.
От Бейт эд Дина нам надо попасть в Дейр аль Камар. Охранник показал нам путь – крутой спуск минут на 5. Спустились. Хм. А теперь то нам в горку! :) Вот, блин! Наверное, был какой-то более разумный путь с меньшими перепадами, но чего уж теперь руками размахивать? Тащимся вверх, как улитки.
Около 16 ч в Дейр аль Камаре (Deir al Qamar). Городок представляет собой Ливан XVII века. Площадь, дворец, музей, медресе и прочее – все хорошо сохранилось. Конечно, не так изысканно, как готика или там ренессанс, но довольно своеобразная архитектура – культурное наследие Ближнего Востока. Симпатично, в общем. Музей работает зимой до 16 ч, поэтому мы даже не пытались попасть куда-то внутрь (да и некогда особо было) – просто осмотрели вот этот маленький район снаружи и поехали дальше.
До темноты есть огромное желание спуститься вниз, к морю. Уж оттуда-то по трассе можно и в темноте до Бейрута доскочить – так думаем мы. А еще периодически позванивает из таксофонов Лёша и сообщает очередную «радостную» новость. Он снова пытается нас догнать! И хотя мы советовали ему ехать из Баальбека сразу же в Бейрут, он не послушал совета и доехал, так же, как и мы, на маршрутке до Мдейредж, а теперь своим ходом движется в сторону дворцов. Уф! Тем не менее, мы менять планы не хотим и торопимся спуститься до темноты.
16 км постоянного спуска вниз! Вот это трасса! Ветер так и свистит в ушах, руки устали давить на тормоза, а сами тормоза еще больше устали от нас – аж дымятся. Периодически останавливаемся, просто чтобы дать отдохнуть и себе, и технике. А еще немного приодеться, т.к. во-первых, просто холодает во-вторых, на такой космической скорости обдувает, будь здоров! Все это на закате, с красивыми видами. Первый раз в жизни я увидела такое огромное и яркое «ложное Солнце» (небесное явление, когда солнечные лучи, преломляясь определенным образом в атмосфере, дают визуальное изображение еще более яркого объекта, «ложного Солнца», несколько в стороне от настоящего – пусть меня поправят астрономы)! Просто фантастика!!!
В общем, доехали мы до моря очень и очень быстро. Не сравнить по времени с подъемом. Устали от спуска и от постоянной концентрации внимания (видимость ухудшается, а машин на трассе все больше и больше становится), но довольны, как Чеширские коты! :) Перекусили, отдохнули – погнали.
По автобану до столицы Ливана чуть больше 10 км. И едем вроде довольно быстро (в среднем более 20 км/ч), но как-то очень долго. А трасса, кстати, очень неприятная в темное время суток. У ливанцев же любят электричество отключать, когда захотят (у многих есть резервные генераторы на этот случай). Так вот – трасса не освещается ни капли. Хотя фонари стоят. Наши велофары и налобные фонарики в лучах резкого света автомобильных фар просто теряются, а как только машина проезжает, глаз еще долго не может привыкнуть к темноте до уровня освещенности нашими лампами. В общем, неприятно! Машины проносятся рядом с бешеной скоростью, да еще и туннели встречаются. Хорошо хоть, ливанцы додумались широкую обочину заложить на трассе – это сильно выручает. Короче, около 18-30 потянулись окраины Бейрута, и по самому городу мы ехали еще больше часа, под конец попав в ужасную пробку. Вот эта часть дороги – пожалуй, единственная за всю нашу поездку, которая совсем не понравилась.
Снова Бейрут. В столице оказалось значительно теплее, чем на дальнем побережье. Пришлось снова менять облик (уже немного устали от этого). Что-то мы давно не ели! Ищем подходящее заведение. В районе площади Звезды только пешеходные улицы – охранники просят нас спешиться. Уныло бредем по брусчатке. Что-то мы сегодня много накатали – устали, однако! Кафе здесь довольно дорогие, но нам удается найти несколько подешевле. Вкусно. А какой гранатовый соус к Фатушу! Объедение! Долго релаксировали. Потом перебрались из этого заведения в «Starbucks» напротив…
Потом мы долго колесили в районе автостанции в поисках дешевых гостиниц (рекомендованных в путеводителе без единого адреса). Наконец нашли какой-то мрачноватый отель типа хостела (названия не запомнила, да и бог с ним – найдете себе получше, хотя точка из GPSа сохранилась), да там и приземлились. Заправлял там всем усатый ливанец Уаляль в полосатой пижаме. Его рабочее место, reception так сказать, а на самом деле кровать (!) находилось прямо возле входа. Нет, конечно, у него был стол и компьютер, но, видимо, для другого времени суток. Сейчас же он встречал нас лежа.
Вечер прошел не особо интересно. Мы нашли Лёшу и привели его «домой» (выглядел он еще похуже нашего), дозвонились до Толи, разобрали велосипеды, дождались Толю (после долгой пробки на соседней улице, полной кафе), отвезли ему лишний скарб в гараж, вернулись и наконец-то отдохнули. Часы показывали около полуночи. Одометр, кстати, при расставании показал мне намотанный за сегодня километраж – 99,9 км! Рекорд! Уаляль мило пообщался с нами со Светой на предмет, учимся ли мы в школе и привезла ли я футболку с надписью «Хезболла» из России и, удовлетворившись отрицательными ответами, оставил нас в покое, вновь водрузившись на свой диван. Мы же угомонились ближе к 2 ч.
За день проехали 99,9 км, ЧХВ – 7 ч.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||