Автор: Анна Пиунова, Mountain.RU

Читайте на Mountain. RU:
PIOLET D’OR. Премия "Золотой Ледоруб". История. Личности

Золотой Ледоруб - НАШ!

Некоторые подробности о шести номинантах на НАШ ледоруб

25 февраля в Гренобле состоялась церемония вручения 14-ого «Золотого ледоруба».

«Группа Высоких Гор» (GHM) и редакция журнала Montagnes Magazine представили широкой публике шесть восхождений, совершённых в самых разных широтах, от Аляски до Патагонии, и охвативших все направления современного альпинизма.

Жан-Кристоф Лафай, Франция
Соло по Южной стене Шиша Пангмы, 8046м, Тибет

Жан-Кристоф Лафай – первый человек в истории гималаизма, поднявшийся без использования искусственного кислорода на вершину восьмитысячника, соло, один на всей горе, в альпийском стиле по технически сложному маршруту (Scott/Maclntyre-Baxter-Jones + вариант (новый участок) на высотах от 5800 до 7000м) в условиях зимы.

Сроки: с 11 ноября по 15 декабря 2004. Вершина 11 декабря.
Протяжённость маршрута, трудность: 2200м, VII – лёд 80º, микст 55º.
Продолжительность восхождения: штурмовой выход из базового лагеря к вершине 9, 10 и 11 декабря. Спуск в ВС - 12 декабря. Три ночёвки на высоте 7000м.
Стиль: на 90% в альпийском стиле. Свободное лазание и 200-метровый участок перил на высоте 7000-7200м.

www.planetmountain.com
Томас Хумар и Алеш Кожели, Словения. Первопроход Johan’s Route по Южной стене Аконкагуа, 6960м, Аргентина.

Демонстрация силы духа: после тяжелейших травм, полученных при неудачном падении при ремонте собственного дома, многочисленных операций, Томасу вновь удалось вернуться в «большой альпинизм». С Алешом Кожели они провели пять дней на огромной Южной стене Аконкагуа.

Маршрут назван в память о напарнике Томаша по Нуптзе-97, Янешу Егличу, снесённому ураганным ветром с предвершинного гребня.

Сроки: две последние недели декабря 2003 года
Протяжённость маршрута, трудность: 2500м, VI, 6b, A2, М6, лёд 100º.
Продолжительность восхождения: 6 дней на горе, с 17 по 22 декабря. 5 бивуаков.
Стиль: «чистый» альпийский стиль, свободное лазание за исключением двух участков, пройденных на ИТО.

Читайте на Mountain.RU: о восхождении

Александр Одинцов, Александр Ручкин, Сергей Борисов, Михаил Михайлов, Геша Кириевский, Михаил Першин, Николай Тотмянин, Алексей Болотов, Евгений Прилепа, Дмитрий Павленко, Россия. Первопроход. Диретиссима Северной стены Жанну, 7710м, Непал.

За право первопрохода по Северной стене Жанну спор вели сильнейшие восходители планеты с начала 80-ых. Русская тактика (капсульный стиль, провешивание перильных верёвок), возможно, не самая элегантная, однако большинство альпинистов, побывавших на этой стене, считают, что другого способа её прохождения не существует.

Сроки: с 5 апреля по 28 мая 2004 года
Протяжённость маршрута, трудность: 3100м, 72 верёвки, VII, 6b, А3+, лёд 4, М6.
Продолжительность восхождения: 50 дней
Стиль: прохождение участков свободным лазанием и на ИТО, затем навеска перильных верёвок. Промежуточные лагеря на маршруте.

Читайте на Mountain.RU: Страницу экспедиции

www.planetmountain.com
Кевин Махони и Бен Гилмор, США. Первопроход маршрута “Artic Rage” по Восточной стене Moose’s Tooth, 3150м, Аляска.

Ледовая и микстовая линия - мечта для любителей полазить по грандиозным каскадам. Связка прошла цепочку потрясающих технически сложных гуллотов в очень сложных метео-условиях. Берущая начало по стене по одному из маршрутов Бридвелла линия Artic Rage сильно спрямляет выход к вершине горы, являющейся символом Аляски.

Сроки: с 20 марта по 3 апреля 2004 года
Протяжённость маршрута, трудность: 1500м, VI, A2, лёд 6+.
Продолжительность восхождения: 1 попытка – два дня 22-23 марта. Вторая попытка, увенчавшаяся успехом, заняла три дня, с 31 марта по 2 апреля
Стиль: альпийский. Свободное лазание, за исключением одного участка, пройденного на ИТО.

Примечание: именно это восхождение наравне с Жанну рассматривалось членами жюри, как реальный претендент на победу.

www.planetmountain.com
Элио Орланди, Люка Фава и Горацио Кодо, Италия и Аргентина. Первопроход Linea di Eleganza по северо-восточной стене Фиц-Роя, 3440м. Патагония (Аргентина).

Самая «прямая» линия, ведущая по северо-восточной стене, на вершину Фиц-Роя. Одно из больших, редких, удачных восхождений патагонского сезона 2004 года. Восемь дней на горе, счастливый период устойчивой погоды, волшебный массив, где солнце и снег стремительно сменяют друг друга в течение одного дня.

Сроки: с середины декабря 2003 по 10 февраля 2004 года
Протяжённость маршрута, трудность: 1450м, VI, 6с, А3, М7.
Продолжительность восхождения: 8 дней на стене. 6 ночёвок в платформе.
Стиль: прохождение участков свободным лазанием или на ИТО, затем провешивание перильных верёвок.

www.planetmountain.com
Стив Хауз, США. Соло-первопроход по юго-западной стене К7, 6942м, Пакистан.

Стив «наткнулся» на эту линию в 2003 и тогда же предпринял четыре попытки восхождения. Лишь в третьей из них ему удалось найти проход по ключевому скальному участку в нижней части стены. На высоте 6200м Стив вынужден был начать спуск. 17 июля он слишком поздно подошёл к высоте 6800м - началу «принципиальных» трудностей, М6+ и А2. 24 июля он оказывается там значительно раньше, в 11 часов и успешно заканчивает маршрут.

Сроки: июль 2004 года. 29 дней на месте, многочисленные скальные восхождения.
Протяжённость маршрута, трудность: 2500 метров, VII, 6a, A2, M6+, лёд 80º.
Продолжительность восхождения: 41час 45мин, 24 и 25 июля.
Стиль: соло-антеграль (нон-стоп), свободное лазание за исключением 20-метровой секции, пройденной на ИТО.

Члены жюри:

1.Кршиштоф Велицки, Президент жюри.
2.Лесли Фюкско, президент GHM
3.Ги Шомеруаль, автор идеи Piolet d'or
4.Валерий Бабанов и Юрий Кошеленко, лауреаты премии "Золотой ледоруб-2003"