Горы мира > Африка >

Часть 3
Часть 4

Часть 4 (Начало здесь)

Есть музей этнографии в городе этом
Над широкой, как Нил, многоводной Невой,
В час, когда я устану быть только поэтом,
Ничего не найду я желанней его

Утром перелетели в Лалибелу. Туда же фирма подогнала гида, Нэлю, родом из Киева. Гид она оказалась никакой, сама первый раз в Лалибеле, но местный язык и обычаи знает, в чем-то помогла. Тяжкая судьба, вышла замуж за эфиопа, славный мужик, в Киеве на танкиста учился, и все было хорошо. До переворота. Потом мужика в концлагерь, а у нее уже двое детей. И два года как-то жила, и еще мужику передачи в лагерь носила. Сейчас мужа выпустили, но в армию не берут, работы нет, Киев мечтает увидеть, но денег полететь нет. Так, что, мы ей больше рассказывали, чем она нам.

А Лалибела это чудо. Берется каменное плато и по периметру метров 50 на 50 роется траншея шириной метров 10 и глубиной метров 20. Получается огромный параллелепипед. 13 века. В нем вырубаются окна, двери, лестницы, перекрытия и получается трехэтажная церковь. В камне. С украшениями. И очень красивая внутри. Подземными ходами церкви связаны между собой. В каждой есть священник, наиболее красивой кажется церковь Святого Георгия, но это из-за необычной, крестообразной формы. А еще она считается символом Ноева ковчега.

Лалибела. Церковь Св.Георгия. Сверху.

Церковь Св.Георгия. Сбоку

Церковь Св. Георгия

Каждая церковь имеет свою форму креста, и эфиопы сразу определяют, с какой церкви крест.

Монахи Лалибелы

Лалибела

Настоятель

Предки

Монах

Это место зовется Ноевым Ковчегом

Очаровались, подивились, попили таджа-медовухи и пошли в отель Салат на ужин пошел готовить Стрелбицкий лично. Оказалось, что овощи у них, в общем, есть. Но салаты не в чести. Саша нашинковал капусты, моркови, лука, помидор – вся кухня вышла смотреть, как мы ЭТО есть будем. А под их мяско и винцо ничего пошло.

Я хожу туда трогать дикарские вещи,
Что когда-то я сам издалека привез,
Чуять запах их странный, родной и зловещий,
Запах ладана, шерсти звериной и роз

Перелетели в Бахир Дар. По сравнению с предыдущими, славный такой себе городок. Курортный. На берегу огромного озера Тана. Тут уже по полной программе – поездка к Голубым водопадам Нила (никакие они не Голубые. Да, ладно, море наше тоже не Черное). Но красивое место, красивое.

Водопад на Голубом Ниле

Бахир Дар. Базар

И я вижу, как знойное солнце пылает,
Леопард, изогнувшись, ползет на врага,
И как в хижине дымной меня поджидает
Для веселой охоты мой старый слуга

А потом на кораблике поплыли по озеру Тана на один из островков. Там их 37, и на 20 расположены мужские монастыри. Вот в один мы и пришли. Впечатление не однозначное. Вроде и 13 век, и фрески, и кресты, и не обычная архитектура. Но запустенение, пыль, паутина смазывают все впечатление. И это, при том, что на солнышке балдеют десятки монахов. Да дайте им метлы, совки, в храме-то пусть уберут! Нет, говорят, мы божьи люди, наше дело молиться. Тра-та-та.

Лайнер озере Тана

Озеро Тана

24 октября погуляли по Аддис-Абебе. После всего увиденного, таки да, столица. Ели мороженное, пили экзотичные соки, покупали книги и карты.

Общее мнение – интересно, здорово, но одного раза хватит. Если в Непал хочется возвращаться много раз, в Эфиопию как-то не тянет. Даже в память о Гумилеве и Пушкине.