Горы мира > Крым > Шаан-Кая

Автор: Сергей Ковалев, Симеиз, Крым.

Шаан-Кая. Атлант-М. Женский подход.

Сентябрь 2004. Пробивка Атлант-М - первого крымского маршрута с участком 8b.
Автор о маршруте: Андрей Веденмеер об Атланте-М.
Атлант-М. Портфолио.
Евгений Кривошейцев о маршруте Атлант-М, июль 2006.
По долблёнкам на Шаан-Каю или третье прохождение мультипитча Атлант-М

Навязчивая идея сходить супермультипитч "Атлант М" с очень сильным представителем слабого пола наконец-то нашла положительный отклик…

Как оказалось, Юля Абрамчук не только обаятельная девушка и сильная спортсменка, но и легкая на подъем авантюристка!

В течении двух дней Юля боролась со страхом перед перспективой сорокапятиминутного подхода под начало маршрута!! Именно со страхом перед подходом!

И вот мы перед стеной…

Опробовав первую веревку, Юля категорично (авторитетно) заявила, что 8б+ вполне смахивает на 8а! Естественно учитывалось и то, что веревка была опробована с верхней страховкой (с выщелкиванием оттяжек). Все смущающие мужчин динамичные ключи были пройдены в надежной статике.

Две следующие веревки 7а и 7б были подняты в цене. Сказалась нижняя страховка, утяжелённая нестабильностью рельефа, отсутствие замагнеженных зацепов и другими серьезными факторами. Опробование трех питчей заняло больше времени, чем предполагалось изначально. Было принято решение пожертвовать полным прохождением стены во имя детальной наработки первого ключевого отрезка - 8б+/8а.

Соединили приятное с полезным - пока Юля отдыхала перед очередным подходом, я забил полезный шлямбурный крюк и установил правильную спусковую цепь, дающую возможность нормально работать над первой веревкой Атланта, а также надежно страховаться при работе над вторым отрезком.

Опробовав 8б+/8а, Юля сказала: "Вполне можно залазить".
Короче говоря, если вам нужен напарник постраховать, проконсультировать на "Атланте-М", то живет он в Симеизе, в ЭЦ "Кошка" и зовут его Ковалев Сергей.

Впечатляет.

Вполне в духе современных отменно лазающих леди Старого и Нового Света ) удачи, драйва и легкости исполнения в таком славном первопроходчестве.