Горы мира > Крым > Сокол

Автор: Александр Лавриненко, Одесса

Крым. Сокол. Первопроходы.
Итоги первой половины 2007.

Читайте на Mountain.RU статьи Александра Лавриненко:
Мшатка-Кая. Три маршрута (5А-5Б), Крым
Самый сложный маршрут на Куш-Кае, Крым
мыс Айя. м-т Самодеда 5Б, VII-, A2, 480м. "По серому зеркалу" 5Б, VI+, A1, 460м

маршрут "Вспомнить все" 4Б (ЮВ стена)
Лавриненко А. Кузьменко А. Надточий С. (декабрь 2006 года)

Идея маршрута принадлежит Террористу, мы даже пытались в январе 2006 года ее осуществить, но были «сдуты» необычайно сильным и холодным ветром. Спустя почти год вернулись.

Маршрут начинается метров на 50 левее маршрута «Подарочный набор». Найти начало легко – простой пологий внутренний угол.

0-1 55м 5а По внутреннему углу, затем по щели, вверх, выйти на полку. Станция на дереве.

1-2 50м 5в От станции перейти 5м влево, далее вверх по внешней стороне откола10м, затем по пологой плите вверх, выйти на полку с большим деревом. Станция.

2-3 50м 5с От дерева вверх, по крутой стенке, выйти на полку с большим можжевельником, по полке влево к группе деревьев, от них вверх, простое лазание, выйти на большую полку. Вся сложность веревки в первых метрах.

3-4 60м 5b С полки вверх, по пологому, сильно развернутому внутреннему углу. Много лазания на трении, угол внутри сильно заросший. Выйти на полку, по полке влево, к дереву. Станция.

4-5 30м 6а,А2 По отколу, затем по щели, вверх, напряженное лазание, в конце участка ИТО на крючьях. Станция перед нависанием, есть шлямбур.

5-6 Нависание выглядит хуже, чем оно есть на самом деле. От станции вправо вверх, войти во внутренний угол, есть шлямбур. Дальше по углу вверх, лазание +Ито (стоппера, средние френды), есть шлямбур. За перегибом вверх вправо, лазание на трении, выйти на яйлу.

Маршрут лучше идти с двойной веревкой, желательно 60 метров, но можно и с 50-кой

Крючья брать обязательно. Время прохождения -3-4 часа.

Маршрут неровный, типа 3ка с приделанной шестерочной веревкой, но красивый, не типичный для Сокола.

Маршрут "Non stop" 5Б 250м 6b, А2
Лавриненко – Цушко (5 января 2007)

Фактически вариант, между «Запятой» и «Бодуном». Позже, апреле, когда А.Кузьмицкий прошел свой первопоход, его участки 2-3 и 3-4 совпали с нашим 2-3, о чем он почему-то забыл упомянуть.

0-1 Первая веревка «Запятой» 50м 5с,А1.

1-2 До дерева 15м по «Запятой».

2-3 От дерева вверх в направлении косой щели, затем по щели до ее окончания. Далее по плите вверх, лазание + Ито, есть 2 шлямбура. Станция на 2х шлямбурах. 55м 6а,А2.

3-4 От станции вправо вверх, лазанием, на систему тонких щелок, заросших травой. По ним вверх, затем немного влево и вверх по плите( много «гудящих» нашлепок)
станция на полочке, есть шлямбур и крюк.35м 6b,А2.

4-5 Вправо вверх, аккуратное лазание по нашлепкам, через 10м выход на маршрут «Бодун», далее по нему 45м до яйлы. 6а,А2.

Использовались крючья из мягкой стали + якоря, стоппера, рельефные скайхуки Cassin + BD Talon.

Желательно идти с 2мя веревками, из-за возможности перебития.

Маршрут пройден за 7 часов, думаю повторить можно за 5 часов.

"Злобный карлик" 5А? 255м 6b,А2
Лавриненко А, Цушко Т. (7 января 2007)

Маршрут начинается метров на 100 правее начала подхода под «Бровь» и «Грань».

0-1 По щели несложное лазание к дереву 50м 4.

1-2 От дерева вверх выйти на полку под маршрутом «Бровь» 60м 5b.

2-3 По углу образованному стеной и нашлепкой лазанием, страховка организуется сложно. Станция на полке на своих крючьях. 35м 6а+/5с,А1.

3-4 От станции вправо вверх выйти на щель, обходя «гудящие» нашлепки. Далее по щелям, вверху забирая вправо на полку. Станция на шлямбуре и крючьях.60м 5с.

4-5 От станции начинать по углу влево 5м, дальше вверх. Рельеф богатый, но разрушенный, много ненадежных блоков. По внутреннему углу (есть шлямбур) выйти под нависание, нависание проходится на ито(крючья), далее прямо вверх, не уходя по полке, она не помогает. Станция на плато, на своем железе. 50м 6b,А2.

Использовались крючья из мягкой стали + якоря, стоппера, френды. Рекомендую идти с 2мя веревками. Первопроход занял 6 часов. Ориентировочно время прохождения 5 часов.