Горы мира > Крым > Форосский кант и Уарч-Кая (Мердвен-Кая)

Автор: Александр Лавриненко, Одесса

Маршрут «Большой Фонтан» 5Б

Читайте на Mountain.RU статьи Александра Лавриненко:

Конкурс первопрохождений альпинистских маршрутов в Крыму

"Мачомбо" (6A, VI, A3, 335м) или Морчека 2002
Крым. Сокол. Первопроходы.
Крым. Мшатка-Кая. Первопроходы.

Лавриненко А. Кузьменко А. Сентябрь 2007г

Подход совпадает с подходом под «Ромбы», только в конце не уходить влево, а двигаться вверх, к большому можжевельнику, растущему под стеной. Начало маршрута метров на 10 левее. Общее направление движения в левый край группы деревьев в нижней части стены.

0-1 По плите сначала лазанием, дальше на ито, есть шлямбур, выйти на щель, по щели вверх, в мульду с деревьями, на левом верхнем дереве станция. 42м.5с/6а А2+.

1-2 От дерева влево вверх 5м, затем по щелям вверх, немного влево, рельеф богатый, можно лезть метров 10, до нависания. Под нависанием шлямбур. От шлямбура вверх по плите на скайхуках (один рельефный, за ним 2 дырочных) до дерева. От дерева вправо вверх по уголку выйти на полку. Лазание вначале напряженное, меров через 10 легчает.
40м 6а А2+.

2-3 С полки по внутреннему углу вверх, вначале лазанием, в верхней части на ито.
Станция чуть выше деревца, есть шлямбур и крюк. 40м 5сА2.

3-4 От станции вверх вправо, на полку, не уходя сильно вправо, двигаться вверх в направлении угла – камина. По камину вверх сложное лазание, хочется на ито, но без камалотов получается плохо, выйти на выполаживание, дальше вверх вправо, к сосне.
На ней станция. 55м 6а(или больше?) А1.

4-5 От станции 5метров вверх, затем по косой полке влево, метров 30, до большой глыбы.
Над ней станция, шлямбур и крюк. Слева в 10м. видна станция «Серых карнизов».

5-6 От станции вверх по плите, в начале 5м на ито, дальше лазанием, выйти к рыжему потеку, здесь шлямбур. От шлямбура на ито, по раковинам и тонким щелям вверх на полочку, шлямбур. От шлямбура вверх (дырка под скайхук), дальше лазанием, по хорошей щели, выйти на вершину. 35м 5сА2+.

Из снаряжения обязательно нужны 2 дырочных скайхука 8мм, рельефный, типа средний Cassin, очень помогут якоря и топорики.
Первопрохождение заняло 12 часов. Думаю, пройти можно за 6-7 часов.