Экспедиции
2002: "Скалярьево Брезно"
2001: "Воронья"

Новости

В Пермском крае группа спелеологов попала под завал в пещере "Российская"

Москва. 8 ноября. INTERFAX.RU – Несколько спелеологов в воскресенье попали под завал в пещере "Российская" в Пермском крае. Молодые люди проводили ее исследование, когда в 800 метрах от входа в пещеру на 70-метровой глубине случился обвал. На место происшествия прибыли спасатели, они обнаружили двоих погибших.

"Группа спелеологов из 15 человек находилась в их базовом лагере в населенном пункте Губаха. Пятеро человек в возрасте 22 - 23-х лет решили обследовать пещеру "Российская". По словам одно из них, в пещере произошел обвал, четверо - трое молодых людей и одна девушка - оказались под завалом", - рассказал агентству "Интерфакс-Поволжье" начальник пресс-службы Приволжского центра МЧС РФ Олег Зугеев. По его словам, сообщение о ЧП поступило в 8:10 мск. Зугеев добавил, что на место происшествия выехали все оперативные службы.

Между тем, как сообщили агентству в пресс-службе Главного управления МЧС РФ по Пермскому краю, завал произошел в 800 метрах от входа в пещеру на 70-метровой глубине, в результате которого погибли два человека. По словам собеседника агентства, пять человек сегодня утром зашли в пещеру, произошел обвал, один успел выскочить и сказал, что завалило четырех человек. Одного удалось достать спелеологам. Когда прибыли спасатели, обнаружили двоих погибших.

Еще один спелеолог выжил, но пострадал и находился внутри пещеры. "По уточненным данным, среди погибших один мужчина и одна девушка. Пострадавший, который жив, - мужчина, у него перелом голени, по предварительным данным, и ключицы, состояние средней тяжести", - рассказали агентству "Интерфакс-Поволжье" в Главном управлении МЧС России по Пермскому краю.

В настоящее время спасатели подняли на поверхность пострадавшего из пещеры "Российская", сообщили агентству в пресс-службе Главного управления МЧС. "Он госпитализирован. Состояние средней степени тяжести", - отметили в пресс-службе.

"Операция по эвакуации тел погибших и пострадавшего осложняется тем, что высота в пещере местами очень низкая, в связи с этим был установлен внутри пещеры лагерь спасателей, в котором есть все необходимое", - отметил ранее представитель управления МЧС. По его словам, в пещеру опустили два дизель-генератора, чтобы в дальнейшем расширить проходы для эвакуации пострадавшего и погибших.

Аналогичный случай произошел весной этого года в Крыму. Спасателям пришлось вызволять пять петербургских спелеологов (троих мужчин и двух женщин) из затопленной пещеры. Группа спустилась в Красные Пещеры, несмотря на то, что их предупредили о возможном поднятии уровня подземных вод. Тогда удалось спасти всех спелеологов.