Экспедиции

Новости

Автор: Олег Григорьев, Закарпатье

Экспедиция в пещеру Млынки

Когда начинаешь заниматься каким-то любимым делом, не ожидаешь от него значительных результатов. Так как в любимом деле самое главное — процесс. Вот и моё хобби привело меня в пещеру «Млынки». Отважиться на эту экспедицию в западноукраинскую пещеру «Млынки» помогли фотографии с подобных спелеопоходов. Во время этой экспедиции планировалось вести разведывательные работы и фотосъёмку.

До самой базы, где мы должны были ночевать, нам пришлось ползти почти три часа. Это было выматывающе-сложно, на зубах скрипела пыль, мучала жажда, на пути нам попадались глубокие ямы, огромные залы и галереи, летучие мыши и грязь, разноцветные кристаллы и геликтиты, а так же огромное количество узких трещин, которые так и хотели нас заглотнуть (меня уж точно).

Довольно сложно описать свои эмоции и передать при помощи фотографии всю неописуемую красоту залов и галерей. Гипсовые кристаллы, которые играют всеми цветами радуги в свете фонарей и свечей, будто небольшие вселенные — это нужно хотя бы раз увидеть самому.

Пещера «Млынки» — горизонтальная гипсовая пещера лабиринтного типа. Она находится в Тернопольской области и является одной из самых красивых гипсовых пещер в Украине. Общая длина ходов составляет почти 45 км. Температура в пещере и зимой и летом всегда постоянная, примерно 9-10 градусов.

На входе (выходе) в пещеру вас встречает скульптура спелеолога Васи (так по-доброму его называют). Вы обязательно должны до него дотронуться или сфотографироваться с ним на удачу.

Вот так выглядит карта пещеры «Млынки» (найдена на просторах интернета).

Это мой первый, смешной опыт с замораживанием света (freezelight). Кстати, при фотосъемке пещеры использовалось длинные выдержки и от 5 до 8 разных цветовых источников света, а также свечи.

Первый час мы ползли бодро и весело, затем грязь и пыль толстым слоем накрыла весь мой энтузиазм.

Кстати, летучая мышь, живёт гораздо дольше обычной полевой мыши, её возраст может достигать 25-30 лет.

Моя довольная ухмылка ещё не знает, что впереди будет настоящая жопа.

Достигнув цели, девушки решили отдохнуть.

Когда я полз над этой пропастью, у меня дико тряслись коленки, душа спряталась в пятках и не желала оттуда возвращаться.

Удивительное зрелище — при свете фонарей и свеч, стены пещеры искрились и играли миллионами мелких бликов, которые исходили от кристаллов гипса.

В пещере, задница впереди идущего имеет туже функцию, что плечо друга в моменты взаимопомощи — на неё можно опереться.

Самое главное, что я для себя уяснил — нельзя заходить в пещеру с чувством страха.

А вы знаете, что пещерные летучие мыши не сосут кровь — они её жадно пьют.

В пещере есть не только узкие, непролазные ходы, но и большие залы с галереями, по которым можно передвигаться в полный рост.

Во избежание нарушения микроклимата, руководитель просил не прикасаться к кристаллам, иначе на них заводится грибок и они разрушаются.

Застряв между двух стен, я больше боялся за свою фотокамеру и объективы. Удивительно, что мысль о том, что моя задница может не пролезть и я могу тут остаться надолго, мне даже не пришла в голову.

Ощущение, как-будто вы встречаете рассвет на Марсе.

Природные образования на стенах в пещере выглядят неповторимо и завораживающе.

Наша команда ужинает, неторопливо обговаривая планы на следующей день.

А это была наша кухня, с газовой конфоркой и огромным количеством полочек под разные мелочи.

Каждая экспедиция старается слепить своего пещерного Божка, который их охраняет.

Резервуар с питьевой водой. Очень сложно тащить с собой воду по узким пещерным проходам, поэтому приходиться добывать воду прямо с «потолка».

Очень смелая девушка, от мужчин помощи не дождешься, вот сама и полезла за звездой.

Гипсовые кристаллы.

Где-то позади остался лабиринт с интересным названием «Адамовые ребра».

Вселенная под землёй.

Раннее утро, но в пещере всегда одно время — звездная ночь.

Второй эксперимент. Собрали тех, кто ещё недалеко убежал после завтрака, раздали дополнительные фонарики и на счет «три», все дружно начали имитировать броуновское движение частиц. Что из этого эксперимента вышло — вы можете увидеть на фото.

А вы когда-нибудь приглашали девушку на свидание в пещеру?

Спелеотурист.

Вкрапление в кристаллы ионов железа и марганца (и несколько лучей от фонарей) делают кристаллы разноцветными.

Когда двигаешься по пещере необходимо быть очень внимательным и продумывать свой последущий шаг, одно неосторожное движение — можно подскользнуться и полететь вниз.

В пещере абсолютная тишина, лишь изредка нарушает покой капли воды, которые отрываются от сводов и падают на глиняный пол.

Летучие мыши в спячке.

Передвигаться порой приходилось упершись спиной и ногами в стены, или почти став на шпагат, а под нами были трещины уходящие глубоко вниз.

Выходя из пещеры уставшим и обессиленным, еле волоча за собой ноги, в голове крутилась мысль — я вернусь сюда, обязательно вернусь