Горы мира > Памиро-Алай >

Автор: Василий Пупкин, Санкт-Петербург

Свободу Птице

Это отчет команды скалодрома «Луч» о новой поездке в Каравшин.

Итак. Веич, наш директор и тренер, отпал в этом году: молодая жена. На смену ему пришел независимый борец за свободу, fast and light Гриша, у которого болел живот, а также молодые специалисты: Глеб, Дима и Айгуль, - которая ранила сердца иностранных фриклаймеров и погонщиков верблюдов, была нашим фотографом, начспасом, кулинаром и радисткой и в конце концов один раз испытала на себе альпинизм.

Мы снова пошли в Каравшин из Озгоруша - три дня через какие-то перевалы, по диким тропам. И вот, перейдя мостик через Ак-Cу, мы видим: в кухонной палатке сидят словены - два мальчика и две девочки, их друг канадец Джеймс демонстрирует ободранное тело - только что пролетел сколько-то метров на Перестройке и сдюльферял, киргизский фермер Камал протягивает нам из своей пещеры баранью ногу - бесплатно, а Нисир несет ведро с кефиром.

Айгуль и ослы

Это было началом долгой и крепкой дружбы. Мы натянули неподалеку свой тент и стали ходить друг к другу на ужин. Словенки рассказывали про Транго и Патагонию, Джеймс – про то, как у себя на родине он курит марихуану каждый день (но у киргизов он ничего не раздобыл и поэтому сразу же выменял у нас на сгущенку пачку сигарет и ходил все время задумчивый).

Еще по вечерам нашим общим приятным развлечением было - наблюдать, как команда МГУ, там, высоко на Слесова, перетаскивает платформы под проливным дождем. Наш тихий и уютный мирок так контрастировал с тем пионерлагерем в Кара-Су…

американцы, словены, эстонцы, евреи, киргизы, канадцы и русский парень Дима

На разминку мы двумя связками покорили башню между Ортотюбеком и Слесова, веревок шесть, – качественные, красивые и несложные щели. Потом Глеб и Дима отправились полировать Перестройку. Глебушка лидировал все, кроме первых диагональных питчей, - чисто и за день вверх-вниз. (С перемычки. Связка Башкирцев-Веретенин несколько дней спустя слазили туда же, но за двадцать часов от речки и обратно - ну просто оуе! Еще пара заблудших из Кара-Су американцев так же быстро сбегала Перестройку от базы вверх-вниз, но второй лез, не жюмарил - марихуана каждый день).

стена Слесова и платформы МГУ

Мы c Гришей в это время залезли на 4810 по маршруту Назарова - за день (без молотка, к часу ночи сдюльферяли обратно на перевал). Когда пришли в туфлях по гребню по колено в снегу на вершину, то расстроились, поняв, что это не вершина, но решили еще полчаса не ходить по сугробам – фаст энд лайт брал свое…

Дима и Глеб разминаются

Вскоре, когда банок сгущенки осталось не то чтобы мало, но уже и не скажешь, что много, мы с Глебом отправились под Птицу - на маршрут Майорова по центральному контрфорсу северной стены (6а кат.сл, 800 метров). Туда все смотрят, но никто не ходит много лет. Общественное мнение пугает суровым подходом по леднику (это правда), а также - некачественным гранитом (не то чтобы это совсем неправда, но преувеличивать тоже не надо).

они же на спуске с Перестройки

пацанчики на адидасе

Вечером мы провесили первую веревку. На первых трех мокрых метрах внутри бергшрунда наша двойка прибегла к технике ИТО… Но зато все остальные питчи мы пролезли, словно какие-нибудь братья, - братья Хуберы, например, - свободным лазанием.

… и Гриша

после плова с бараниной

Удача сопутствовала нам. На нас не упала ни одна глыба на первых трех питчах. «Полулежачая» ночевка после нескольких взмахов ледоруба превратилась в лежачую на боку. Живот болел не у нас, а у Гриши. А дождь и снег падали на москвичей и хохлов в соседнем ущелье.

Птица замыкает ущелье. Выяснилось, что все-таки туда 5 лет лазали какие-то словены, но не долезли

пробираемся к ней

Средняя – ключевая – часть маршрута (до большой лежачей полки первопроходцев), к счастью, досталась моему напарнику. Там стена наиболее вертикальна , трещина во внутреннем углу становится глухой…

четвертая веревка, разруха закончилась

Над головой у меня творилась История. И когда я, страхуя, смотрел на Глеба, сникерс дрожал в моей руке.
Не то чтобы лазание было совсем сложным, но что касается надежности точек и расстояния между ними… Дэйв МакКлауд хихикал бы от радости!

Глеб ненадолго отлучился из внутреннего угла

На второй день восхождения мы вылезли на вершину и за пару часов спустились - сначала пешком по разрушенной обратке Птицы, потом по снежно-ледовому склону. (Ох, этот спуск. Ночи напролет перед восхождением мы теребили наши ледорубы и ледобуры. Нам чудились зияющие трещины и петля Абалакова… А в итоге нашим главным ледовым инструментом стала задница).

лучшая пальцевая трещина Каравшина! 14 веревка

вид на обратную сторону

Через день Птицу и окрестности залепило снегом…

В заключение. Да, решили мы, маршрут Майорова, не станет классическим лазательным маршрутом Каравшина, но еще лет через двадцать попробовать кому-нибудь стоит. Несколько питчей там просто отличные, по классному граниту. Возможны красивые варианты рядом с линией первопроходцев, - одним таким мы воспользовались: после первой ночевки первопроходцев полторы веревки пролезли левее внутреннего угла (чувствовалось вообще, что у наших отцов было больше крючьев, чем крупных камалотов).
Молоток нами, если не считать мрачного бергшрунда, использовался всего два раза (два якоря). Но за Глеба порой было страшно. Маршрут в принципе лезется за день – если без баула, а наверху вас ждет сноуборд.

вид на Ак-су

Глеб на вершине Птицы. Шестые камалоты так и не пригодились…

Нельзя не сказать напоследок о том, как отличились члены сборной «Луча» на Желтой стене… Сначала это был бэйсджамп с нее, а потом холодная ночевка на ней (что почти одинаково по нелепости). А потом - кульминация нашей поездки - ню-фотосессия на вершине. Она перечеркнула все. То есть вообще все. Братья, да кому нужно это свободное лазание?

… и кошки

День в Арко

Гренландия. Лосось. Бигвол

Contact :)

Hey, i am very interesting in the details of the route - can i reach the author by email? i would be very grateful for any contact: helmofon at gmail com

k m (все отзывы), 15.02.2017
!

Костя, круто!

Ура-ура-ура!

Отлично! Без лишних слов и соплей, про холод и "голод" всё конечно не написано, да кому нужно это?.. :))))