Горы мира > Памиро-Алай >

Автор: Александр Лавриненко, Одесса

Пик Блока (5239м) по центру Северной стены

В этом году наша команда (А. Лавриненко, М. Перевалов, С. Максименко) выбрала для восхождения п. Блока на Памиро Алае, ущ. Ляйляк.

Гора известная с 80х годов, но в последнее время редко посещаемая. Популярностью пользуется только маршрут Петриченко 5Б – самый простой на эту вершину.

Подход от БЛ (2800) под начало маршрута (4300) занимает 5-6 часов, но в этом году из-за глубокого снега подходили не менее 8 часов.

начало

Перепад стены составляет около 800 метров до гребня. Гребень протяженный – около 400м, с подъемами и спусками, но в основном, технически несложный. Всего перепад маршрута составил 930м.

тех фото

3я веревка

Июль в этом году был необычайно холодный, с большим количеством осадков. Десять дней мы ждали пока наступит нормальная погода, и стена очистится от льда.
Маршрут планировали идти втроем, но на подходе к стене, Сергей Максименко получил травму куском льда (перелом руки).

На маршрут мы вышли вдвоем. Нижняя часть представляет собой практически вертикальную стену, прорезанную системой щелей и углов. Нависание прикрывает от падающего льда, но во второй половине дня по углам течет поток воды.
Дальше стена продолжает оставаться крутой, но углы залиты льдом, иногда он надежен, иногда нет – отпадает пластами. Верхняя часть – типичный «микст», крутизна уменьшается, но перед выходом на гребень, стена опять «встает».

Нижнюю часть маршрута (250м) мы провесили перилами, не отрываясь от земли. Дальше ушли в отрыв, для ночевок использовали платформу, которая поломалась на предпоследней ночевке. Полок на маршруте нет.

Маршрут проходит по логичному рельефу, шлямбурные крючья использовались только для станций (т.к. предполагалось спускаться по пути подъема), и для подвески платформы.

Всего восхождение со спуском заняло 9 дней.
Перепад высот маршрута: 939м (по GPS)
Протяженность маршрута: 1490м.
Протяженность участков: V кат сл. 265м., VI кат сл 610м.

Аккая (Безенги, Скалистый хребет). Маршрут Лавриненко

Крым. Мердвень-Каясы. Первопроходы.
Итоги первой половины 2007.

Тёплые Фанские Горы 2010

Памиро – Алай, Зеравшанский хребет. Фанские горы

Малый Кильсе Бурун 638м

Форосский Кант. Маршруты "Зелёного угла"