Автор: Константин Савчук, Петропавловск-Камчатский

Эльбрус. Чемпионат России по ски-альпинизму

Камчатка - Команда

Спринты стали стартовыми соревнованиями, чудом оказался в призах - третье место. На вертикальной гонке шёл в тройке лидеров, вторую половину подъёма шёл первый, сзади бодро шагал Владимир Амангалиев – я ждал, по классике жанра, опытный лыжник Владимир должен перед финишем совершить рывок, но он сделал это чуть раньше, на самом крутом участке, он бодро скользя и ровно дыша, приближался к финишной черте. Вова в этом году один из лидеров кубка России по ски-альпинизму, но главное это надёжный товарищ, который не боится делиться богатым опытом гонщика с друзьями)

Тренировка, Владимир на подступах к станции Мир 3500

Тем временем соревнования с городских сопок перенеслись на Авачинский перевал -традиционное место проведения индивидуальной и командной гонок. Встав, с утра по раньше на снегоходе с Александром Свиридовым мы доехали на перевал.

Когда я вернулся со срочной службы в армии, я был сильно удивлён уровню спортсменов, мой комплект весил на тот момент одиннадцать килограммов, этот факт вызывал сочувствующую улыбку у лидеров. Саня тогда убедил меня тренироваться и участвовать в гонках и всячески помогал мне в этом деле.

Команда

В стартовом городке висела схема предстоящей гонки, её сильно сократили по погодным условиям – гонка обещала быть динамичной, в таких условиях преимущество на стороне молодых скоростных спортсменов. Лидировал Денис Баранов - молодой биатлонист, выступает с прошлого года. Я поставил задачу удержаться за Денисом, всю гонку шёл вторым. Ветер особенно ощущался на спусках, стоило раскрыться, и ты утыкаешься в плотную стену. На пешем участке, перед финишным спуском мне удалось первым выскочить на КП – как следствие, я оказался первым.

Подготовка к гонке. Фото А. Ильенко

Командную гонку бежал с Денисом. «Конкуренты» уж распределили места) но на дистанции у Дениса, в результате падения, сломался ботинок и не переключался в режим спуска. Однако молодому, азартному лыжнику этот факт не помешал нестись «на всех парах» вниз, придерживая ботинок рукой. Наконец я вежливо убедил напарника не рисковать здоровьем и мы благополучно финишировали первыми – настроение было приподнятое)

Лыжня ведущая к поляне Азау

Надо сказать, что в этом году как и в предыдущих организация соревнований была на высоте, к тому же порадовали денежные призы, что для нас любителей, дело не привычное) К сожалению не приехали представители: Кореи, Японии и Китая. Появление школы ски-альпинизма принесло свои результаты, благодаря усилиям Ларисы Соболевой на городских стартах было много новых лиц, особенно заметно прибавление спортсменов среди девушек.

Пока спортсмены бегут на вершину Эльбруса, мы неспешно наслаждаемся красотой вокруг

Приэльбрусье, ЧР по ски-альпинизму

Первое, что бросилось в глаза по приезду в п. Терскол – это наличие снега). Это не могло не радовать, снег в лыжном спорте вещество фундаментальное) Впереди было две недели на акклиматизацию и неделя соревнований. Жёсткого графика не было, кто-то не спеша гулял по склонам Эльбруса, кто-то брал высоту за высотой. Гонки здесь проходят на высотах от 2500м до 3800м над уровнем моря – акклиматизация необходимое условие. Процесс акклиматизации штука не простая, мало привыкнуть к разряженному воздуху, необходимо регулярно находиться и тренироваться на данных высотах, что если честно ставит спортсменов в неравные условия.

Лариса Соболева на подъёмнике -такое не часто увидишь, Чегет

Однако шансы всегда есть. Обосновавшись в номерах, первым делом оборудовали в ванной комнату для подготовки лыж (да простят нас хозяева гостиницы). Следующее, что я сделал – купил местные цветастые носки – джурабы. Можно чувствовать себя как дома)

Вертикальная гонка. Фото А. Ильенко

Индивидуальная гонка. Фото А Ильенко

Открывались соревнования вертикальной гонкой, не люблю эту гонку – издевательство над организмом, однако затесался в тройку лидеров и уже ничего не смог с собой поделать, бился до последнего - финишировал первым.

Индивидуальная гонка. Фото А. Ильенко

Индивидуальная гонка далась очень тяжело, к тому же на финишном спуске у меня безжалостно отобрали третье место, догонять не стал – предпочитаю ехать быстро, но надёжно. Порадовало, что вторым пришёл Алексей Загорский и достойно представил наш край.

Индивидуальная гонка

Командная гонка. Фото А. Ильенко

Эстафету я пропустил, чувствовал себя абсолютно выжатым. Болел за наших ребят, в борьбе за первое место участвовали Денис и Алексей, оппоненты сильная двойка из ЦСК, в результате наши вторые и третья двойка Свиридов и Амангалиев.

Командную гонку бежал с Алексеем Загорским, погода была не из простых, стабильно шли четвёртыми, борьбы не было, снег на спусках сложный, мокрая разбитая «каша» превратилась в жёсткий наст, видимость слабая - спускались не спеша. В лидерах военнослужащие, первые две двойки накануне участвовали в Trofeo Mezzalama, конкуренция серьезная.

Спринт, Фото А. Ильенко

По итогам кубка России первое место занял Денис Баранов, третье Владимир Амангалиев, ну а девушки традиционно заняли все ступеньки пьедестала.

P.S

Вернувшись на Камчатку, для себя отметил, что на обочине возле дома лежит примерно такое же количество снега как на Эльбрусе на высоте 3000м – похоже в этом году лыжный сезон не закончится)